Про горящие сердца

А почему? Не вписывается он в наше время? Или нет никого, кто заставил бы его вспомнить?

На вечере у Соловьева Щахназаров сказал, что Россия гипотетически может и проиграть в войне. Что-то все в это вцепились, активно обсуждают. 

Но это он сказал вскользь и не в первый раз. И другие политологи вполне патриотические такие вещи себе позволяют говорить. Просто обсуждают и такой вариант.

Но там же Шахназаров сказал и еще одну фразу. Я ее привожу не дословно, но сказал он примерно так: сейчас время пассионариев. Они должны идти вперед . Конечно, они погибнут, но дело свое сделают.

Пассионарность — это внутренняя жажда деятельности, направленная на осуществление какой-то цели, которую, как правило, человеку сложно контролировать и объяснить самому себе. Она связана со способностью получать из внешней среды больше энергии, чем требуется для личного и видового выживания.

Вспомнила я еще одну великую сказку. Максим Горький "Горящее сердце Данко". Перечитала. С комом в горле. Это не сухая формулировка, это великое художественное произведение. 

Очень хочется мне сравнить с Данко одного человека.

Не бойтесь, не Путина. И не скажу, кого. Чтобы не давать повод лить на него новые потоки грязи.

Я о нас, о людях. О которых Горький тоже написал. Как люди не верили тому, кто их повел. Как ворчали, как хотели его убить. А конец потрясающий:

"Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и - умер.

Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что ещё пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...".

Все наладится, уйдет время пассионариев. Не все погибнут, кто-то выживет. Будут они жить среди нас. Но просто так жить они не умеют. Слишком много в них накоплено энергии. Будут они угловатыми, резкими, не умными в нашем притихшем мире.  Делать они будут не то, и говорить не правильно. А умные, правильные и осторожные раз за разом наступают на их догорающие сердца.