"Год, который изменил все". За что сегодня мы можем благодарить Путина

"Год, который изменил все". За что сегодня мы можем благодарить Путина

Сами знаете, какой сегодня день. А посему коротко изложу несколько мыслей на этот счет – важные для меня.

1. Узнав утром, что произошло, я первые часы пребывал в некотором замешательстве, честно говоря, не верил, что такое возможно (потому что в некотором смысле уже отчаялся чего-то там ждать). Но потом отпустило. Замешательство ушло, а на первый план вышло чувство гордости. "Наконец-то мы перестали жевать сопли" – звучало в моей голове.

Скажу больше. Многие в моем окружении, имевшие к ВВП много вопросов, мне сказали: "Знаешь, за Верховного мы никогда не голосовали, но после этого обязательно проголосуем". А от поколения постарше, людей очень уважаемых и добившихся больших карьерных высот (еще той советской закалки), я слышал куда более откровенные реплики: "Мы ждали этого 30 лет, и, наконец, дождались".

Сейчас ВВП можно благодарить за то, что он своим решением вернул подавляющему большинству россиян чувство гордости за страну – после 30 лет выжидательного сосредотачивания мы подняли голову и показали мускулы.

Только не надо сейчас говорить мне про красные линии зеленым фломастером – я знаю все это прекрасно, и не раз об этом писал. Но сейчас я говорю именно об общей картине. А на ней видно одно: Россия в одиночку, не имея в кармане ни Генассамблеи, ни международных финансовых структур и устойчивой экономики, бросила вызов всему Западу – это показатель того, что красную линию Запад все-таки перешел, а мы вступили в схватку за свои интересы.

2. Решение ВВП запустило на уровне государства сразу несколько процессов:

  • формирование патриотического ядра и очищение общества от "спящих", предателей и дрогнувшей интеллигенции. Понятно, что есть еще куча вопросов – почему, к примеру, Ельцин-центр все еще существует – но я уверен, что большая часть общества заняла принципиальную позицию и не примет никаких "примиренческих" решений, относительно, например, тех же "уехавших". Запрос у общества стал очевидным. Принимая те или иные решения, считаться с этим власти просто обязаны.
  • суверенизация экономики. Дан, наконец, старт развитию национального производства (самолеты, автомобили, корабли, мебель, одежда). Вместо Zara, Ikea, McDonald's теперь появляется все больше крутейших российских продуктов (да, это нужно было делать раньше, но имеем то, что имеем). Отсюда, собственно, один из главных акцентов Верховного в обращении – санкции хребет нам не переломили, напротив, закалили и дали импульс к развитию. Да и с управленцами, оказывается, у нас не так все плохо. Об этот на днях говорил сам Евгений Викторович, мол, 2-3 человека в стране за считанные месяцы вывели промышленность на высокие темпы производства, и только за это им нужно присвоить звание Героев (кого он имел в виду, не знаю, но, возможно, один из них – Мишустин). В общем процесс пошел. Причем довольно активно. И нынешняя ситуация мне чем-то напоминает Советскую Россию 20-х гг. Тогда Запад тоже от нас отвернулся. И ничего – мы же как-то выжили. НО.

Все это омрачают не только серьезные ошибки, которые совершены изначально и продолжают регулярно совершаться по ходу пьесы (без этого, конечно, никуда), но и странные для народа сюжеты – начиная с загадочной личности Абрамовича, вклинивающегося, судя по всему с разрешения Москвы, в политпроцессы, заканчивая странными поставками нефтепродуктов Лукойла, перегруппировками и внутриведомственными междоусобицами, всплывающими в публичное пространство (в том же Минобороны, например).

По итогу. За это время всем стало ясно – Россия ввязалась в очень серьезную и длительную драку, которая едва ли закончится к 2025 году. Генеральная линия Путина мне ясна, и я ее поддерживаю. А вот частные решения по-прежнему вызывают некоторые вопросы.