Заноза

На модерации Отложенный

 Воспоминания детства остаются в нашей памяти навсегда . Иные переживания оставляют настолько глубокий след, что могут преследовать всю жизнь. Первый урок я, первоклашка, получил на летних каникулах  в деревне. 

Мамина сестра после войны одна воспитывала троих дочерей. Маленький саманный домик, две комнатки с земляными полами, покрытыми толью, черная тарелка репродуктора и, почему-то, одинокая лисья шкурка не стене. Жили очень скромно, но хлебосольно и погостить на лето собиралась большая родня. Одна из моих двоюродных сестер тогда была семнадцатилетней девушкой и мне казалась страшно взрослой, тем более что уже училась в районном центре на ткачиху. Как-то похвасталась она своими новенькими дамскими часиками на ремешке. Часики были недорогие, но это было событие по тем временам. Все охали и  ахали, а на следующее утро часы обнаружили сломанными. Часики были с механическим заводом и пружинка  оказалась перекручена. Стали искать виновного в этом страшном проступке и выбор пал на меня, единственного пацаненка среди большого бабьего царства. 

Вначале было слово, мол, сознайся и тебе ничего не будет. Потом было и дело - меня прессовали целый день, подкладывали сладкие кусочки, поили грушевым компотом, ожидая моего признания.

Я к этим часикам и не притрагивался, но меня очень настойчиво просили сознаться и мне уже заранее обещали прощение. В их глазах я очевидно уже был виновен и мое сопротивление, а потом и признание было только делом времени. 

Я был один, мама была далеко, поддержки не было. Своим детским сердцем я понимал, что сделаю ошибку, если уступлю и сдамся, но такого поворота событий, естественно, не ожидал.   Я не устоял и сдался, и стал изгоем. Со мной перестали играть, меня просто не замечали. Для моего детского ума это было шоком - ведь я сказал то, о чем так настойчиво просили меня взрослые. Потом приехала мама и увезла меня. Со временем другие дела отодвинули этот случай куда-то далеко в глубину памяти. Прошли годы, уже нет на свете ни родителей, ни тетки и ее дочерей. В одну из последних встреч я все-таки успел спросить у сестры о том случае с часами из моего далекого детства. Оказалось, что она просто ничего не помнит об этом. Почему же тогда и спустя полвека эта заноза по-прежнему сидит в моем сердце?