«Войну, что ли, будем объявлять?»

На модерации Отложенный


Совет Федерации соберется на экстренное заседание 22 февраля после послания президента Владимира Путина Федеральному собранию. Сенаторам не сообщили тему заседания, но в их полномочиях есть введение военного положения.

Об этом пишет «Верстка» со ссылкой на источники в верхней палате парламента. «Сейчас начнется… Войну, что ли, будем объявлять?» – пошутил собеседник издания в Совфеде. Такого рода предположения появляются каждый раз, когда Совфед собирают на внеплановое заседание, поскольку, согласно ст. 87 Конституции РФ, президент вправе внести военное положение в стране или в отдельных регионах, но утвердить его должна верхняя палата.

О такой возможности, в частности, говорили 19 октября 2022 года, когда сенаторы обсуждали введение военного положения в Херсонской и Запорожской областях, а также в ДНР и ЛНР.

Президент может объявить о введении военного положения, сказал собеседник «Верстки» в Совете Федерации. По его словам, с начала года сенаторы «как на иголках» ждут президентского послания и не исключают ни один из вариантов развития событий, в том числе и самый негативный. «Мы слышали всякую информацию в кулуарах, в том числе и самые негативные сценарии. Я имею в виду, вплоть до объявления войны», – сказал он.

Однако другой темой могут быть кадровые вопросы. 22 февраля может быть утвержден ряд кадровых перестановок, в частности, может быть назначен глава Счетной палаты РФ, которым может стать министр юстиции Константин Чуйченко.

Также Совфед может принять участие в решении экономических вопросов. По словам спикера Совфеда Валентины Матвиенко, перенести заседание попросило правительство – чтобы принять несколько законов, касающихся налогового и бюджетного кодекса. Глава комитета Совфеда по регламенту Вячеслав Тимченко также утверждал, что принимаемые законопроекты будут касаться «интеграции» в российское правовое поле новых территорий.

«Речь может идти об изменениях налогов в нефтяной отрасли», – уверен один из депутатов. Правительство планирует изменить расчет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и привязать выплату нефтяными компаниями налогов к рыночной цене нефти марки Brent. По подсчетам Reuters, если бы эти предложения работали в январе, то отрасль дополнительно заплатила бы в бюджет около 63 млрд руб.