Засохшая смоковница

На модерации Отложенный




21 января 1947 года на земле стало меньше на одного служителя зла – умерла Розалия Самойловна Землячка – один из самых злых демонов социальной революции.

Розалия Землячка была известна среди революционеров своей беспощадностью к врагам и жестокостью. В историю она вошла как палач русского Крыма, организатор и непосредственный руководитель расправы над оставшимися на полуострове офицерами и солдатами армии генерала Врангеля, беженцами, которых большевистские власти автоматически зачисляли в разряд буржуазии. По самым скромным оценкам число жертв красного террора в Крыму превышает 200 тысяч человек. Двести тысяч русских людей, убитых во имя революции!!

Порой от нынешних поклонников красной идеи можно слышать такого рода оправдание этому чудовищному, человеконенавистническому злодейству — ну, да, жертвы, конечно, были, возможно даже чрезмерные, но ведь время было такое…. Гражданская война, и, потом, все это делалось ради великой идеи построении светлого будущего, справедливого общества, ради космоса и грядущего Гагарина….

Что же, некоторая доля истины в этом утверждении есть – не всегда человек волен выбирать на чьей стороны оказаться в годы гражданской смуты, не всегда понимает происходящее и порой искренне думает, что ему «мешают» заниматься созиданием и в комиссарской кожанке он временно, а вот потом….

Вот, к примеру, сын севастопольского матроса Иван Папанин активно поддержал революцию, воевал в гражданскую, стал чекистом и, не щадя сил, боролся с «контрой». Во время крымских расправ был подчиненным товарища Землячки. Но потом, осуществил свои детские мечты о путешествиях. Уехал в Арктику. Был начальником полярной станции, потом руководил первой в истории станцией на дрейфующем льду (Северный полюс 1) был начальников Главного управления северного морского пути. В годы большого террора использовал свой авторитет, чтобы защитить от арестов некоторых из своих подчиненных, а в самые страшные дни Ленинградской блокады использовал самолеты Полярной авиации для вывоза людей из осажденного города. Ученым Иван Дмитриевич не стал – некогда было учиться столь большому начальнику, но хорошим научным организатором – был. Поэтому многие вполне искренне вспоминают его и поныне добрым словом, а его черные дела в революционном Крыму не то чтобы забывают, но ведь «время такое было».

Тем не менее, здесь не должно быть никаких разночтений, время не может быть оправданием, санкцией на убийство и освобождение от химеры совести. Заповеди «Не убий», «Возлюби ближнего своего» были хорошо известны и сто лет назад. Но все же, когда на весах Великого Судии взвешивались итоги жизни Ивана Папанина, он смог предъявить суду не одни только злодейские дела.

Розалия Залкинд родилась в семье богатого могилевского купца. Он не пожалел денег на воспитание и образование дочери. Розалия поступила и окончила Киевскую губернскую женскую гимназию и решила стать врачом. Что же, достойный выбор для барышни на рубеже столетий. Учиться медицинскому делу поехала во Францию. Почему не в Россию? По официальной версии биографии, юная Роза уже в гимназии вступила на путь борьбы с самодержавием, читала рабочим Карла Маркса, за что преследовалась полицией. Фактов, подтверждающих участие гимназистки в революционной борьбе, не обнародовано.

А вот поступить на Бестужевские высшие женские курсы было непросто. К тому же добрый папа, владелец лучшего в Киеве галантерейного магазина, оплатил любимой дочке учебу во Франции. На медицинском факультете лионского университета. Окончила ли курс юная революционерка или нет – неизвестно. Но достоверно известно, что по медицинской части она никогда не работала. Ни одному человеку не оказала медицинской помощи. Не до того было. Уж активно включилась в революционную работу.

Потом она с гордостью вспоминала как в ходе революционного восстания в Москве в 1905 году расстреливала из пулемета белых офицеров. Вернее, с гордостью воображала – пулеметов у восставших не было (их и в армии тогда было немного), как не было и «белых» офицеров. Были русские солдаты и офицеры, защитившие город от погромов революционно-маргинальных боевиков.

Эмиграции, аресты, ссылки, самоубийство первого мужа (с которым в ссылке и познакомились) и снова «партийная работа». Но партийная работа сугубо нетворческая. Иные революционеры порой мечтали, как будут строить свой идеальный мир после победы революции. Как наладить новую жизнь и т.д. Розалия не мечтала. Не даром-таки к ней прилепилась ее партийная кличка – «Демон» — дух зла, что способен только губить, но никак не созидать.

И вот позади гражданская война. Позади кровь сотен тысяч убитых русских людей. Самое время ответить ради чего все это делалось. Не дает ответа. Во всех советских биографиях товарища Землячки ее жизни в 1922 – 1947 годах отводится не более двух абзацев, занятых перечислением ничего не говорящих должностей. Член такого совета, такой-то коллегии, зампредсовнаркома…. А что было сделано за эти годы? Может что построено? Что-то написано? Может хоть дети родились? И детей Бог не дал. Да и откуда дети у демонов….

По плодам узнаете их - сказал Господь. Каждому человеку предстоит дать ответ не только в своих пригрешениях, но и в своих талантах, данных от Господа. Что ты сделал – спросит Он, и примет любой ответ — честно работал, растил детей, построил дом, вырастил дерево…

Если человеку нечего сказать на этот вопрос, то он не просто расписывается в напрасности своей жизни, но и отрицается от самой человеческой сущности. Сотворенный по Образу и Подобию Божию – Творца всего сущего, именно в созидании, в творчестве человек уподобляется своему Создателю.

Плоды доброго дерева собирают, а дерево приносящее худые плоды годится на топливо. Но дерево, не приносящее никаких плодов засыхает и исчезает….

Именно такой засохшей смоковницей и была Розалия Землячка, вся её жизнь.

Почему о ней надо вспомнить? Потому что, с точки зрения большевизма, именно такая жизнь и была образцовой. Именем этого демона бездны были названы улицы в русских городах (и по сей день таких в России 13 штук), урна с ее прахом продолжает осквернять древнюю стену московского Кремля. Это почитание человека, не сотворившего на земле ничего кроме зла, очень много говорит о подлинной, духовной природе советской власти. Власти бесплодных трутней, укравшей у России целый век творческого созидательного развития. Власти, чьи засохшие корни и сейчас порой цепляются ко всему живому и творческому, что пытается жить и творить в России.

Но советские демоны отправились в преисподнюю, ибо Господь поругаем не бывает!

Александр Музафаров