Украшали нашу жизнь художественные Самоделки
На модерации
Отложенный
Было у Отца кредо: все, что руками - нужно делать только на отлично, наилучшим образом, не считаясь со временем и материальными затратами.
Послевоенная промышленность выпускает крайне ограниченный набор убогих бытовых вещей, и всю бытовую фурнитуру сплошь и рядом приходится делать самопально , да и, возможно, уже начала восстанавливаться потребность народная в бытовой эстетике. Ну и, Мама, как и все, вышивает крестиком коврики и подушки, а он, помимо прочей бытовой рутины, занимается, особенно в отпуска, изготовлением из фанеры настенных крючков и полочек конфигурацией a la barocco.
Организация труда непроста. В течение недели или даже месяца - предпроектное изучение библиографии: рассматриваются многочисленные картинки-аналоги из приходящих к нам и бережно сохраняемых в папочке, снашиваемых до дыр листков из подписных журналов, после этого изготавливаются десятки (не вру!) вариантов рисунков на ватмане.
В каждый завиток вкладывается душа. После семейного утверждения, принятый вариант рисунка наклеивается на фанеру, которая далее выпиливалась лобзиком. За этим следует безмерно тщательнейшее опиливание и отшкуривание, склеивание столярным или казеиновым клеем, покрытие морилкой, затем многократно спиртовым лаком (иного, вроде бы, - не было). Лишь после этих, частенько многомесячных, трудов следует торжественное вручение подарка матери и возведение его на облюбованное место нашей квартирки.
Так, насколько я помню, были изготовлены несколько полочек под небольшие горшочки с ниспадающими домашними растениями - цветами, угловая полочка для зеркала и бардачка, несколько многокрючковых вешалок. Конечно, они не были объемными, поскольку делались из плоских заготовок, но, тем не менее, и сейчас они казались бы достаточно красивыми. Одна из вешалок чудом сохранилась и до сих пор используется у нас на даче, ни один из штырей-крючков не вывалился, не качается.
Петр Новыш. Санкт-Петербург
Комментарии
А фанеру буковую брали из огромных (для нас) ящиков из-под чая.
У мамок-папок деньги не клянчили.
Не каждый сможет..
А для резьбы по фанере я резцы сделала сама - из набора надфилей.И делала сама и закаляла.
Я тогда ещё не замужем была. Картины брала из "Комсомольской правды" и из художественного альбома художницы Ильиной. Всё это были образцы настоящего искусства , а не грубые поделки ,которые везде продавались в то время в магазинах : "витязь в тигровой шкуре"," Белая берёза", тетки с арбузными грудями и им подобная чепуха... Все работы свои я раздаривала направо и налево... Увы - остались после всех переездов только образцы рисунков - оригиналов. И то скоро выброшу - кому они нужны... Очень печально...Загорелась этим , увидев , как техник Николай из нашего отдела вырезает подобные картины. Он мне и показал технику. Свои рисунки я не резала - таланта такого не имела, но увлечённо воспроизводила чужие рисунки, настоящих художников. Особенно любила графику Ильиной