И НЕ ПОМИНАЙТЕ АРЕСТОВИЧА
На модерации
Отложенный
И НЕ ПОМИНАЙТЕ АРЕСТОВИЧА
Борис Ихлов
Частенько проглядывал в интернете статейки о тоталитарном СССР, как бедно жили люди, какие все были тупые, как расстреливали людей за просто так прямо на улицах, как все жили в землянках и ели лебеду и т.д. Сначала смеялся – мол, дураки полные или сумасшедшие? Если гонят пропаганду – уж больно дебильная пропаганда. Даже порой пытался рассказывать, как и что было на самом деле – я-то ведь жил в СССР! Но тут перед Новым годом по телевизору снова начали показывать фильм, который в 1978 году занял первое место в конкурсе зрительских симпатий. Речь идет об одном из лучших образчиков советской масс-культуры, о фильме «Ирония судьбы или с легким паром». И тут я понял – где были мои глаза?? А уши-то, уши-то где были?! Эта страшная, страшная жизнь в СССР…
Мизерные зарплаты хирургов и учителей, у Жени Лукашина их размер вызывает гомерический хохот. Для людей такого уровня электробритва или французские духи – очень дороги. В фильме это подчеркивается. Польский, бог ты мой, польский гарнитур – предмет престижа, 800 р. плюс 20-25 р. «сверху». Семь зарплат учителя. «Сверху» - то есть, коррупция. И кроме польских гарнитуров – ничего, по всей стране. Так на какие деньги эти гарнитуры приобретали учителя???
Экономика такова, что не может производить для одинаковых квартир в разных городах разные ключи.
В душе не всегда есть горячая вода, даже под Новый год.
В бане глушат водяру с пивом, до положения риз. Закусывать нечем, кроме убогой шоколадки. В купе курят. Тяжело жить даже матросу в тельняшечке!
Надя отмечает, как Женя, поев, моет за собой посуду ершиком. Без мыла, т.е. жир остается. Антисанитария.
В очередной песне от женщины в 34 года уходят друзья, то ли она им надоела, то ли они умирают.
Старый друг – плевал на тебя, не ходит, говорится в еще одной песне.
В песнях отражена тяжелая ситуация: соседи в СССР таковы, что вполне могут отравить вашу собаку, друзья, друзья, не враги – всегда готовы с тобой подраться. Жены – того и гляди, плюнут на детишек и уйдут к другому. Постоянная стрессовая ситуация.
То есть: ты в раздумье: завести себе друга или нет. Если завести – большая вероятность получить от него по морде… Жуть какая. Пикантно: в песне гражданам поясняют, что и как, в том случае, если у них нету дома. То есть, если они бомжи.
Но уже всего дело обстоит с тётей. Ситуация такова, что тёти в СССР постоянно терялись, масса случаев, когда рядовой гражданин мог потерять тётю. И там, и сям ищет, за шкаф, в кладовку заглядывает – нету! Потерял. Но ведь вместе с тётей он теряет и дядю. Нельзя же думать, что дядя тётю не потерял, а племянник потерял.
Это не всё. Поясню: тётя – это сестра мамы. Итак, вы долго думали. Наконец, решились. Заявляетесь к бабушке с дедушкой и объявляете: я выбрал, иметь или не иметь. Так что уж постарайтесь, голубчики.
Проблемная песня, отмечает Надя.
Кстати, тоталитарная цензура СССР вырезала из фильма фрагмент - Надя спрашивает исполнившего песенку Женю: - Чьи это стихи? - Вильяма Шекспира.
Зарплаты настолько маленькие, что хирурга отправляют в авиарейс без рубля в кошельке (показано, что в кошельке – ни рубля). Хирург вынужден побираться.
Цензура вырезала еще один фрагмент: когда Женя идет за деньгами к Наде с Ипполитом, голос Жени за кадром читает сонет №66 Вильяма Шекспира: «Зову я смерть, мне видеть невтерпеж / Достоинство, что просит подаянья…»
В следующем стихотворении любимый уезжает от любимой на поезде, поезд терпит крушение, любимого расплющивает, да еще не одного, всех! - «в одной давильне всех калеча». Как это кстати, как завязано с сюжетом!
И еще фрагмент вырезан: после того, как Женя открыл окно, чтобы выбросить фотографию Ипполита, голос Нади за кадром читает стихи Пастернака:
«А в наши дни и воздух пахнет смертью, Открыть окно – что жилы отворить…»
Наконец, третий вырезанный фрагмент: когда Ипполит уезжает и его в «Жигулях» вертит по льду, голос Ипполита читает за кадром стихи Цветаевой:
«Был вечер музыки и ласки,
Всё в дачном садике цвело.
Ему в задумчивые глазки
Взглянула мама так светло!
Когда ж в пруду она исчезла
И успокоилась вода,
Он понял - жестом злого жезла
Её колдун увлёк туда.
Рыдала с дальней дачи флейта
В сияньи розовых лучей…
Он понял - прежде был он чей-то,
Теперь же нищий стал, ничей.
Он крикнул: «Мама!», вновь и снова,
Потом пробрался, как в бреду,
К постельке, не сказав ни слова
О том, что мамочка в пруду…»
Словом, как поет эта первичноротая:
Ленинград, Ленинград,
Я еще не хочу умират!
У меня еще есть адреса,
По которым найду голоса!
В оригинале у Мандельштама:
Петербург, я еще не хочу умирать,
У меня телефонов твои номера,
Петербург, у меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
А если бы соавтором Рязанова был Марк Захаров, он бы включил в фильм еще и дрыгающих ногами в чулках под звуки трубы клоунов в колпаках. К подпевке – подтанцовку. Фильм смотрелся бы гораздо лучше.
Однако есть какой-то диссонанс… Ладно, режиссер рисует Ипполита отрицательным. Но ведь он исправился – напился! А Галечка-то, молодая красивая Галечка, с роскошными волосами, чем виновата? В итоге мы видим счастье обретших друг друга Жени с Надей – на фоне разбитого сердца несчастной Галечки. А также искусавшей локти от неудовлетворенности жены Павлика. Как друзья Жени ей за него отомстили! Но нам на них наплевать, с Новым годом!
Хотя… по законам жанра те, кто подобрал и обогрел Ипполита, должны были бы запихать его в самолет. Женя возвращается в Москву и застает в своей квартире счастливого пьяного Ипполита с его Галечкой… Далее – общая встреча всех пьянчуг в нейтральном городе Красноярске.
Главная героиня – развратная баба, спала с чужим мужиком, кроме суббот и воскресений. У этого любвеобильного изменщика на выходные кончалась половая сила. Мама Нади в курсе, она говорит дочери: «Смотри, как бы не завелся тут у тебя кто-нибудь третий».
Готовить Надя не умеет, ее заливная рыба – гадость, стрихнин какой-то. Да она еще и курит! Учительница! Какой пример детям. Заметьте: из всех мужчин в фильме курит только один, который никогда не пьянеет. Следовательно, прочие хорошо чуют дым. Представляете, приезжает это Надя в Москву, открывает чужую квартиру своим ключом, садится на диван к Жене, Женя ее обнял – а от Наденьки табачищем воняет! Как из мужской уборной.
Жизнь страшная, в следующей песне мужчина и женщина любят, но друг, не разлей вода, женится на возлюбленной друга. Ясно – по расчету. Причем уводит женщину единственный друг. Больше друзей – ни на работе, ни во дворе, ни в стране – нет. И главное: уводит друг искренний и преданный. А если друг не искренний или не преданный? Смотри выше - зверьё, в любой момент в морду даст.
Казалось бы, в этой песне – всего-навсего баба с дружком ушла. Как бы не так. Автор слов – Вова Киршон. С 1925 г. - один из секретарей Российской ассоциации пролетарских писателей в Москве, был в числе наиболее радикально настроенных литфункционеров, участвовал в борьбе с попутчиками, травил Михаила Булгакова – ибо Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» придал черты Киршона Иуде. Киршон предлагал «поставить к стенке» философа А. Ф. Лосева. Расстрелян 28.7.1938.
Юра Яковлев, будучи женат, гулял налево, завел ребенка на стороне, развелся, ушел к матери ребенка Запил, развелся, снова женился, на третьей. Андрей Мягков нарисовал портрет Михаила Горбачева.
Яковлев к 90-е станет либеральным демократом, Мягков - поддержит майдан-2014…
***
Всё познается в сравнении. Немного пройдет времени, наступит свобода, демократия и толерантность. Вот оно, счастье-то, в Новый год.
По уровню фальсификации продуктов питания совок долго не мог догнать просвещенный Запад. Но теперь, благодаря мультикультурализму… И контрольный в голову – фильмы Голливуда? Как не так.
Пожилой дядька, в галстучке, с умным видом сообщает, что бОльшая часть энергии атомной бомбы – это рентгеновское излучение. Мда. Рентгеновские лучи возникают при сильном ускорении заряженных частиц (тормозное излучение), например, при ударе электронов об анод лучевой трубки, или при высокоэнергетических переходах в электронных оболочках атомов или молекул. Гамма-излучение испускается при переходах между возбуждёнными состояниями атомных ядер. Да какая разница! Это артиллерия - «Военная тайна» Игоря Прокопенко.
О ментовских сериалах, о фильмах про Троцкого, извращениях романов Булгакова, о бездарном, нелепом новоделе о Великой Отечественной и т.п. и не говорю.
С кого брать пример отсталой России? Вашему вниманию – маэстро Маурицио Кателлан, 59 лет мужику, еще в 1991-м убедил полицейских, что у него украли «невидимую скульптуру». Затем сам выкрал у коллеги-художника целую выставку и выставил экспонаты под другим именем. Знаменитейшая скульптура Каттелана - «Америка», золотой унитаз, был выставлен на обозрение публики в Бленхеймском дворце в графстве Оксфордшир, потом унитаз украли. В начале декабря Каттелан представил на выставке «Арт-Базель» в Майами-Бич свою новую работу «Комик». Это банан со скотчем.
Идея созрела давно, когда художник путешествовал с бананом и приклеивал его на стены гостиничных номеров. Подумывал сделать банан из смолы или бронзы, однако потом творца осенила гениальная догадка: настоящий банан ничто не заменит. По одному банану, приклеенному к стенке, каждый за 120 тыс. долл., приобрели два частных коллекционера. Последний, третий банан выставлен за 150 000 долл., но заявки принимаются только от музеев. Два музея уже проявили интерес.
И не думайте, что это изгаляются отдельные личности. Это государственная политика! Совет по культуре Норвегии уже 12 лет спонсирует великого художника Вегарда Винге, общая сумма – 37 млн крон (4 млн долл.). Винге знаменит перформансами с распылением краски на холст анусом. После распыления Винге размазывает ее кистью, которую удерживает опять же анусом. Его напарница - немецкая художница Ида Муллер. Министерство планирует выделить Винге и Муллер еще 370 000 долл.
Кретинка, рисующая грудями, урод, рисующий членом.
Это свобода, это самовыражение, это поиск новых форм, это цивилизация. А не какой-то там совок.
А ведь как хорошо начиналось: кубизм, модерн, концептуальное искусство, поп-арт, китч, "Сто консервных банок" в Лувре, "Писсуар"... В музыке - додекакофония Шёнберга, атональная музыка.
Помните - старый фильм Ромма "Обыкновенный фашизм": "художник" устраивает маленький взрыв на бумажном холсте и тут же окунает в речку, затем шедевр выставляют в музее, его оценивают специалисты.
Потом – масс-культура: Майкл Джексон, Гарри Поттер, боевики, сериалы.
Вот и в России: на сцене мат, актеры испражняются, мочатся, совершают соития прямо перед зрителями. А ведь как хорошо всё начиналось – масс-культура, «Ирония судьбы или с легким паром»…
Вот и логическое завершение. Бердяев, Шпенглер предрекли закат Европы, только веком ошиблись.
***
Сериал «Охота на дьявола». Собственно, это не сериал. Просто тягучая 5-часовая ахинея в духе «Диверсанта», «Генерала» (про Горбатова), «Апостола», фильма «Троцкий», сериалов «Штрафбат», «Ликвидация», «Гетеры майора Соколова», «Белый тигр», «Человек войны», «Застава Жилина», «По законам военного времени», «Смерть шпионам», «Последний бронепоезд», «Красная капелла», «Один в поле воин», «Разведчицы», «Последний день войны» и тому подобного маразма, никакого отношения к реальным событиям не имеющего.
Зулейха варит фигню, нет на прорву карантина, но своего дерьма не хватает, потому суют еще и американское – «К-19». Все российские телеканалы транслируют этот бред сивой кобылы.
Американский фильм-катастрофа про затопленный подвал дома с акулами. «Собрали одного чувака на дно спуститься. Снарядили его, обвязали сеткой железной против акул. Дали ему шланг в рот и спустили в воду. Я то, наивный, думал, что они ему воздух нагнетают чем-то. А они просто разматывают смотанный шланг. Ну, клоуны! Они хоть пробовали воздух под водой через шланг втягивать?» - пишет пользователь интернета.
Перенять собираются всё уродство, всю безмозглость Голливуда.
«… как тренер может без коньков выходить на лед – они вообще соображают что-то? Меня часто спрашивают про это кино, а я не знаю, что ответить. Не объяснять же всем, что Валера в суперсерии выходил в тройке с Викуловым и Мальцевым, а с Петровым и Михайловым тогда играл я» (Юрий Блинов).
Борис Михайлов считает главным недостатком в фильме то, что там все перепутано и много нестыковок, в немалой степени виноват консультант фильма – Александр Харламов: «Когда погиб отец, ему было 6 лет. Что он может помнить?! … Нас с Петровым пригласили консультантами. Мы приехали на киностудию. Часа три нас расспрашивали… Но потом началось – «Саша говорит это… Саша советует то…» Извините, отвечаю, тогда работайте с Сашей.
А мы отошли в сторону».
«Чудо на льду» - ерунда полная…» (Хелмут Балдерис).
«Рассказать, почему все в картине под своими фамилиями, лишь я – Гуськов? Прислали сценарий – читаю, читаю. Получается, будто мы с Валеркой в Чебаркуле только за бабами увивались да водку пили. Я возмутился. И меня вычеркнули. Вписали Гуськова» (Александр Гусев).
«… почему вы из Тарасова делаете легенду? Он был старшим тренером сборной всего два года. В остальное время возглавлял национальную команду Чернышев… нет там правды…» (Александр Мальцев).
Зато чиновник Владислав Третьяк одобряет фильм. Дескать, для подрастающего поколения…
В следующем фильме Харламов - негр-трансгендер, будет креститься, выступать против Советской власти и петь «Боже, царя храни».
Почему нет – после «Бумера», после всех фильмов с описаниями тонких душевных переживаний уголовников в стиле «Однажды в Америке», «Бони и Клайд» и пр.
Поему нет – если в российских фильмах ментовка – просто скопище Эйнштейнов.
Безруков – новый Штрилиц! Свежее прочтение «17-ти мгновений весны» в смеси с фантастикой Толстого и сериалом про Джеймса Бонда.
«Страшно представить, - пишут в интернете, - какое надо снять кино, что оно казалось отстойным даже на фоне русского кинематографа! Но для торжества деградации и бездарности не существует преград и дна!» В топ-10 наихудшего дерьма вошли «Zомби-каникулы» Кемница, «Защитники» Андреасяна, «Большая ржака» Москаленко (одно название чего стоит), «Наша Маша и волшебный орех» Егора Кончаловского, «Гитлер капут!» Вайсберга (в роли Евы Браун – прости, господи, Ксюша Собчак), «Никто не знает про секс» Гордеева, «Цветок дьявола Гроховской, «Взломать блогеров» Свешникова. На первом месте наихудший среди дерьма фильм – «Кавказская пленница-2014» Воронкова. А есть еще «Русалка» и «Яга» Святослава Подгаевского, вы только посмотрите на дебильную рожу этого юнца, «Зателчики» и «Война полов» кретина Кирилла Кузина.
Знаете, как называют в интернете будущую фантастическую драму режиссера Андрея Волгина «Танцы насмерть»? – Очередным высером.
Фильм «Охота на пиранью». «Я почитала аннотацию и мне стало интересно, потому что там героиня химик и сюжет крутится вокруг химической лаборатории. Посмотрела я первые пять минут фильма, которые как раз про лабораторию и вещество. В общем, этот пост я набираю одной рукой, потому что вторую не могу оторвать от лица. Это 3,14здец. Я это не как химик говорю, а как здравомыслящий человек. Я вообще очень невнимательная и специально не выискивала косяки, но вот что просто бросилось мне в глаза: ребенок в лаборатории; защитный костюм, который не защищает; при работе с испаряющимся веществом (судя по его действию) человек не носит самой примитивной маски и нет вытяжки; опасное вещество в стеклянной банке, которая легко бьется и которую тупо смахивают со стола; часть людей тупо расстреливают, а кто сбежал - тот сбежал... В комнате с супер-опасным веществом нет простой ВОДЫ для нейтрализации этого вещества (по сюжету фильма вроде вода нейтрализует опасное вещество). И это только те проявления идиотизма, которые бросаются в глаза сразу же. Что за темная жидкость появляется после того, как склянка бьётся? Что вообще чувак в ненужном костюме делал с веществом? Достал, чтобы поставить на стол? Зачем он потом хватает осколки? Какого хера он поцеловал защитные перчатки чтобы послать воздушный поцелуй?! Б…, серьезно?! Я не работаю со смертельно опасными веществами, но целовать перчатки после того, как я достала стандарт на ДДТ или сделала раствор в этилацетате мне как-то в голову не приходит!» - пишет некая пользовательница интернета.
«Отрицать всё «совковое» стало не методом, но — принципом», - пишет Галина Иванкина.
«В российском кино наблюдается засилье слабоумия», - пишет Зинаида Пронченко, - здесь птицы не поют, деревья не растут, здесь снимается кино, самое мертворожденное кино в мире».
Дело не только в идиотизме сценария и дикости постановки. Актеры бездарны, тексты бездарны.
***
О, Безруков! Благородный белогвардейский офицер-разведчик. Вы верите в благородство белогвардейцев? Запроданных, как Колчак, Антанте, прославившихся своими зверствами не только над красноармейцами, но и над мирными гражданами, симпатизировавшими Советской власти.
Разведчица НКВД-шница, разумеется, влюбляется в Джеймса… тьфу, в Безрукова. С Безруковым дружен благородный английский шпион. После Черчилля, Тэтчер, Тони Блэра, Терезы Мэй - вы верите в благородство англичан? Ким Филби не верил.
Глава финской контрразведки – ненавидит нацистов. Вы можете в это поверить?
Но… почему бы нет? После того, как Таня Бузова пела во МХАТе.
О чем, собственно, фильм? О страшном оружии, которое состряпал профессор Преображенский… тьфу, ученый нетрадиционной ориентации Манцев… вернее, Филиппов – о специальных роковых яйцах. Точнее, профессор создал таких комаров, которые взрываются на носу у противника. Ах, нет – замысел профессора был вот какой – чтобы позвонить из телефонной будки президенту Америки, тот возьмет трубку – и бах! Нету президента. А то и целого дома. Или улицы. И даже целого Нью-Йорка.
Профессор соорудил приборчик – но вот беда, слабоват приборчик. Не хватает самого главного компонента – дьяволова камня.
А камень этот предсказал еще Бэкон – неясно, какой, то ли Френсис, то ли Роджер – сценарист-энтузиаст не уточняет. И камень этот должен через столетия упасть на Землю в виде метеорита. Ох, ё… Камень падает, но Филиппов его не может найти. И дает дуба. Находит его на территории от Сибири до Кордильер его ученик, еврей Ланцер. И опять незадача – камушек оказался малюсенький. Пришлось его выращивать. Тридцать лет три года Ланцер выращивал кристалл, который нужно засунуть в гиперболоид… то есть, в приборчик.
Фашисты выкрадывают Ланцера с дневниками Филиппова и с его камнем. Дело было в Финляндии.
НКВД засылает в Финляндию своего агента – худющую девку, ни кожи, ни рожи. Но умеет ногой бить в челюсть. И гигантские аналитические способности.
НКВД-шная разведчица взламывает, как артист Андрей Миронов, сейф, крадет камень, но не это для нее главное Ее родителей убил палач Коминтерна, который зачищает провалившихся. И фамилия у него еврейская. Ее цель – месть, она перестреляла уже прорву всяких НКВД-шников. Разведчица-то, оказывается, ненавидит и революцию, и Советскую власть.
Да, у Коминтерна, оказывается, были палачи-евреи! И подчинялись они не главе Коминтерна, не Сталину, не главе НКВД, а всего-то Бокию. Находка режиссера – палач Коминтерна не убивает просто так. Он еще носит с собой топор и отрубает жертвам головы, прямо на глазах у детей, как в фильмах Голливуда, страсти-барасти. Зритель все тут же начинает ненавидеть Коминтерн. Интернационалисты проклятые!
Кто спорит – чтобы выбить показания, в НКВД пытали, зверски пытали. Так ведь то же самое делают во всех странах мира.
У НКВД-щницы камень выкрадывает белогвардеец Безруков. У Безрукова – снова разведчица. Дальше разведчицу начинает убивать палач Коминтерна, но она никак не желает отдать камень. Палач везет ее в багажнике автомобиля сначала в гостиницу, где она остановилась, потом в резиденцию Безрукова – нигде нет камня! Тут выясняется, что всё это задумала НКВД-шница, чтобы ее скрутил палач, а она бы после этого его пришила. Безруков же – вот баранья башка! – когда обнаруживает, что разведчица скрала у него камушек, едет, баран, к дверям посольства СССР и там ее сторожит.
Но финская разведка, когда разведчица уже кончила палача Коминтерна, вовремя всё разузнала, подъезжает к резиденции Безрукова и арестовывает НКВД-шницу. Вместе с Безруковым, который тоже туда успел прикатить. И тут волшебным образом из чьей-то жопы появляется камень, который не мог найти палач Коминтерна! Камушек конфисковывает финская разведка. Она в курсе! Но немцы во главе с Отто Скорцени – наш пострел везде поспел, особенно в Финляндии – убивают всех и хапают камушек вместе с Ланцером. Был бы алмаз – как в десятках фильмов, еще туда-сюда, но метеорит…
И где режиссер откопал такую физиономию на роль Скорцени.
Безрукова с разведчицей финский контрразведчик приказывает убить, их спасает благородный, ох, благородный англичанин Фельтон… Дальше сердца трех едут в Германию спасать мир.
У Безрукова хорошие связи с финскими уголовниками, он сделал их главарю Слепому услугу, Слепой стряпает три немецких паспорта. Кто, кто, на какой кухне, какой москвич эту галиматью сочинял. Акунин, Донцова, Прилепин, Маринина, Пелевин?
Германия. Страшная лаборатория. Баллоны с газом для кухонной плиты, волшебный порошок, испарения жидкого азота, самый главный прибор – переключатель сопротивлений или напряжений из школьной лабораторной работы по физике. И синенькие фонарики.
В гостинице НКВД-шница говорит портье, что все трое приехали в Германию по личному приглашению рейхсфюрера. Ни много, ни мало. Портье верит! А занимаются они продажей сантехники. Гиммлер жить не может без унитазов, смывных бачков, раковин и ванн.
Героям надобно проникнуть в старинный замок (который строил опять же еврей), где располагается страшная лаборатория, и хапнуть камушек. Они проникают, хапают и, всех перестреляв, счастливо сбегают. В общем, диверсанты по главе с Галкиным – отдыхают.
Безруков добирается до Гиммлера, прицеливается и… промахивается!
Нет самого главного: расчлененных пополам тел, монстров со слюнями, словом, всего того, за что американские дети так любят Голливуд. Один окровавленный топор, да и то – нет самого процесса отрубания головы!
Рейхсфюрер Гиммлер в фильме - шкодный, татарского типа. Глеб Бокий – тоже шкодный, не фильм, а клуб веселых и находчивых.
В фильме палач Коминтерна говорит разведчице, что Бокий дал ему ампулы с веществом для пыток. В сериале эксплуатируется больная фантазия сбежавшего из СССР КГБ-шника Олега Гордиевского, что в 9-м отделе Бокий занимался не только вопросами шифрования, но и созданием лабораторий по разработке ядов и препаратов для влияния на сознание арестованных. Демократы даже придумали, что Булгаков, который даже не слышал о существовании Бокия, писал с него образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита».
В фильме Бокий – диавол, морда артиста кирпича просит, он должен вызывать у зрителя омерзение. Вместо военной формы – нелепый пиджачок бухгалтера и заправленные в ботинки штанишки. Но он страшен!!! Бокий отдает приказ зачистить разведчицу, которая провалилась. Однако она, оказывается, не провалилась! Всё равно зачистить. Потому что все большевики-коммунисты-революционеры – у, зверюги! И находка режиссера: Гиммлер передает Бокию личное послание, что он, Гиммлер, победил. Бокий торжественно принимает послание.
Бокий в фильме аполитичный, ему пофиг, большевики или меньшевики. Реальный Бокий - с 1897 по 1917 годы одним из руководителей петербургского большевистского подполья, в 1916—1917 годах входил в Русское бюро ЦК РСДРП. Делегат 7 (Апрельской) Всероссийской конференции и VI съезда РСДРПб. Активный участник Октябрьского вооружённого восстания в Петрограде, с октября по ноябрь 1917 года — член Петроградского ВРК. В феврале-марте 1918 г. - член Комитета революционной обороны Петрограда». Максим Горький характеризовал Бокия следующими словами: «Человек из породы революционеров-большевиков, старого, несокрушимого закала».
Хохма – Бокий убивает своего помощника, переодевается красноармейцем и сбегает.
В реальности Бокия обвинили в принадлежности к контрреволюционной масонской организации «Единое трудовое братство», занимавшейся шпионажем в пользу одного из иностранных государств (предполагось, Великобритании). 15.8.1937 на допросе, который вёл старший л-т Э. А. Али-Кутебаров, Бокий якобы оговорил себя, «признавшись» в поддержке постоянной и тесной связи с Троцким - через его эмиссаров во время пребывания Троцкого в Европе и через специальную радиостанцию на даче после высылки Троцкого в Мексику. Бокий «сознался», что все послания якобы передавались через некую радиостанцию абвера, все переговоры были связаны с подготовкой теракта против Сталина.
Дальше еще веселее – Скорцени, который в реальности в данное время работает на Израиль, волей режиссера заброшен во Францию, чтобы отобрать камушек у Безрукова. Скорцени крадет дочку Безрукова и НКВД-шницы. Скорцени охраняет банда тинэйджеров со шмайсерами. Арестовывать громилу посылают не спецслужбы, не СМЕРШ, не Почетный легион – а каких-то придурков в жилетах, без какой-либо формы и с красными повязками народных дружинников на рукаве. У них даже собак нет, Скорцени прячется в ямке. Недолго порыскав, придурки объявляют: «Ушел».
И на помощь Безруков зовет не спецслужбы, не СМЕРШ и даже не Почетный легион – а того самого англичанина… О, господи!
А камень принц Флоризель-Безруков выбросил в Балтийское море.
Белогвардеец и НКВД-шница обнимаются. Конец маразма.
Комментарии