Украинская провинция: охота на Чебурашку

На модерации Отложенный

В условиях самоубийственной войны вся Украина стремительно превращается в глухую провинцию. Унылую, затхлую, сумрачную. А главное, предельно примитивную во всех своих материальных и духовных проявлениях. Дышащую приторным душком смерти на портретах погибших, повсеместно оккупировавших рекламные плакаты вдоль плохо освещенных дорог.

Назойливый подкаст непрерывного информационного марафона придает этой картине дополнительный инфернальный шарм. Оставшиеся в живых редкие мысли украинских граждан максимально упрощают, упорядочивают, мобилизуют и отправляют на фронт информационной войны. Надо, чтобы все реагировали на происходящее одинаково, были едиными в русофобской истерии. По крайней мере такое единообразие необходимо имитировать. Ведь иллюзия эта пока еще выгодно продается.

Однако социальную депрессию скрывать становится все труднее. Она неотвратимо заполняет всё свободное от официальной пропаганды ментальное пространство. Рядовой обыватель потихоньку осознает, что перспектива лучшей жизни и Украина — понятия несовместимые. Впереди — разруха и нищета. Или выезд за границу в надежде наладить новую жизнь. Возможности для достойного выживания на родной земле сужаются с каждым днем. На фоне бравурной барабанной дроби бодрой воинственной пропаганды эта ситуация выглядит особенно цинично.

Параллельно к сей угрюмой реальности живет лента местных провинциальных новостей. Почти в каждой ее строчке можно найти повод для разрыва шаблонов головного мозга. «Если мы в сценарии “Властелина колец”, а все это понимают, то должно быть возвращение короля, то есть — Арагорна. А Украина готова к монархии? А я скажу, если считать рационально, единственный способ перебить все московское — это объявить монархию здесь. И сказать, что мы собираем земли Рюриковичей. В Британии же есть монархия, правильно? Не худшая страна мира», — разглагольствовал «Люся» Арестович незадолго до своей «сенсационной» отставки.

Королевская династия Зеленских, князь Коломойский, барон Пинчук и граф Ахметов… Надо понимать, вскоре мы увидим на троне сии благородные древние украинские роды во всей своей красе и величии. В украинской стране чудес нельзя ничего исключать. Однако весь этот словесный понос объясняется проще: чем абсурднее бред «премудрых» говорящих голов, тем охотнее в него поверят местные лопоухие селяне.

А тем временем в Житомире сожгли Чебурашку. Под крики «Русская тварь!» и «Чебурашка с Парашки!» на спортивной арене города спалили соломенное чучело персонажа детской книжки Эдуарда Успенского. Как пишет «Вестник Житомира», мэр города Сергей Сухомлин лично поджёг чучело. «Сегодня Чебурашка, а завтра Москва», — пообещал Сухомлин.

Интересно, кто более «матери-истории ценен» или, другими словами, известен в глобальном культурном пространстве: российский ушастый сказочный зверушка или украинский захудалый областной центр (не говоря уж о его «выдающемся» градоначальнике)?

Поражает не столько даже дикость борцов с Чебурашкой, а быстрота, с которой деградирует украинское «общество» в условиях войны. Страх и отчаяние подавляют остатки критического мышления, а стадный инстинкт заставляет мириться с самыми нелепыми действиями властей и прочих «активистов». Для очередной дозы психологической анестезии подойдет самый примитивный и дешевый перформанс.

Осознают ли в Киеве важность проблемы? Оставшиеся пока в живых высоколобые украинские аналитики бьют в набат! «Экономика в плохом состоянии, мы теряем связность, реальный сектор все слабее, скрытая и открытая безработица очень высока. И конечно же, особенно для социально незащищенных слоев населения этот год будет очень тяжел. Тем более что перспектива наращивания рабочих мест и достойной оплаты выглядит в этом году крайне сомнительно», — констатирует политолог Андрей Ермолаев. Он также добавляет, что в обществе при этом «растет градус истерики, поиска врагов». Война сильно изменила украинский социум, в стране огромное количество внутренних переселенцев, смешиваются уклады. По мнению Ермолаева, это ставит задачу достижения социального единства и начала национального диалога, потому что крайне важен вопрос: какое будущее у государства как системы национального самоуправления?

Что же такое «национальное самоуправление» в условиях новой украинской руины? С одной стороны, создание мононационального украинского общества решили форсировать под прикрытием священной войны со всем русским «в себе» и во внешнем мире. Вместе с тем система государственного управления деградирует в том же темпе, что и экономика, во многом держась лишь на штыках карательных органов. Интересы отдельных граждан и власти предельно расходятся. Киевский режим не только отказывается от обеспечения своим подданным минимальных социальных обязательств, но и требует от украинцев отдать за такое «счастье» жизнь.

В этих условиях даже самым одиозным местным «пророкам» приходится понемногу переобуваться и откровенничать. «Украину ждут тяжелейшие испытания», — говорит известный украинский эксперт-русофоб Олег Соскин, предполагая, что в 2023 году события будут «как снежный вал катиться вниз». Он советует украинцам готовиться к этому, не сидеть в Киеве и в больших городах, а лучше покинуть страну: «Те, кто еще не выехал, собирайте вещи, выезжайте в теплые страны».

При этом Соскин предостерегает от отъезда в прибалтийские страны и в Польшу, которые, по его мнению, «будут под огромным ударом».

Как говорится, приехали на конечную остановку, выходим. Но все, кто мог и хотел, по большому счету уже выехали в заданном Соскиным направлении. Для тысяч обездоленных и не имеющих альтернативы украинских обывателей главным работодателем сегодня остается армия. Платят неплохо. Знать бы только, удастся ли отсидеться в тылу?

Провинциальный креативный класс почему-то считает лучшей агитацией мобилизации в ряды ВСУ портреты погибших «героев, которые не умирают». Странный подход. Неудивительно, что очередей у военкоматов не наблюдается. Зато регулярными становятся массовые облавы на новое пушечное мясо. Причем даже в самом Пьемонте — галицких городах и весях, что еще полгода назад выглядело немыслимо. Оказалось, что европейская интеграция может реализовываться и в таких брутальных формах.

«На людях» же украинцам от греха подальше приходится сохранять дежурный оптимизм. Вот типичная оптимистическая агитка про неизбежный крах России с «аргументацией восьмидесятого уровня», которая разгоняется патриотами в социальных сетях: «Германия открыла второй терминал по приему сжиженного природного газа. Болгария собирается взять под контроль НПЗ российского “Лукойла”. Потребление лома черных металлов в России снизилось на четверть в 2022 году, до 19,9 млн тонн, а рынок металлолома — один из индикаторов развития экономики. Еще один косвенный, но красноречивый признак упадка — российские заведения общепита теряют клиентов. За январь — ноябрь 2022 года количество кафе и ресторанов, которые были закрыты, увеличилось на 25,7 проц., а открытых — всего на 3,8 проц. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение. К тому же в России в этом году по крайней мере на 20 процентов могут подорожать услуги такси. Несмотря на уверения в своей “православности”, россияне под давлением проблем впали в оккультизм. В начале января спрос на карты Таро увеличился на 74 процента по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Продажа заговоренных свечей увеличилась более чем в три раза. Но никакие потусторонние силы не спасут Россию и россиян от крушения, вызванного собственными действиями. Дальше будет конец Московии!»

Не будем расстраивать болезных информацией о том, что конец «Московии» как одноименного царства произошел более пятисот лет назад. Украинское захолустье по определению своих хозяев обязано жить иллюзиями, а не реалиями. В условиях комплексной психологической анестезии, когда мозг спит, легче заниматься кровопусканием. Бараны должны идти на убой с довольной улыбкой и верой в важность своей «великой миссии».

Однако в столкновении с правдой жизни адская дезинформационная машина начинает давать первые сбои. О чудо! В конфиденциальных «кухонных» разговорах «непокоренных» жителей Западной Украины слышатся первые нотки сомнения и ростки прозрения. Почему Запад не дает много оружия? Не получится ли так, что пока толстый (Россия) похудеет, худой (Украина) сдохнет? Правду ли говорят о том, что все более-менее доходные активы и земля Украины уже «прихватизированы» западными хозяевами? Что же будет со всеми нами, если война продлится еще год-другой, а экономика будет разрушаться такими же темпами?

В украинском Министерстве по делам ветеранов готовят обнадеживающий идеологически верный ответ на эти и другие тревоги сограждан. Там рассчитывают весной 2023 года приступить к строительству Национального военного мемориального кладбища. По словам заместителя министра по делам ветеранов Александра Порхуна, план-проект мемориального кладбища будет обнародован после проведения архитектурного конкурса, который еще не объявили. «Небольшие эскизы и наброски есть. Мы планируем его сделать вроде Арлингтонского кладбища. Все нормативно-правовые акты одобрены Кабинетом министров об однообразии захоронений, однообразии надгробных табличек», — сказал он.

Кто-то еще сомневается в том, что тактическая задача украинской власти — это превращение своей страны в одно большое кладбище? Главное, наподобие хозяйского, Арлингтонского. Ну а стратегическая — срубить на войне как можно больше «бабла» с расчетом на безбедную английскую (для высшего руководства) или польскую (для челяди) старость?

Ну а пока всеукраинская охота на Чебурашку продолжается. Ждем расстрела крокодила Гены и ареста банковских счетов старухи Шапокляк. Однако бессмысленная гибель десятков тысяч жертв тотальной войны с Россией и русскими не настраивает на веселый лад. Какова будет цена прозрения, сколько человеческих жизней будет еще брошено на алтарь споконвичнойи боротьбы украинских нацистов? Надежды на мудрость, рациональность и тем более сострадание киевских керманычей уже нет.