Не хочешь — заставим: В Польше предложили создать армию из украинских беженцев

На модерации Отложенный

Чем больше в польской армии дубов, тем крепче украинская оборона. Мобилизовать украинских беженцев — да и дело с концом. ЕС и НАТО следует готовить новые и новые формирования для ВСУ: в Польше, Германии и Франции. Обучать тех украинских хлопцев, которые там без дела прохлаждаются. Взять их за шиворот, обучить, и — марш на фронт, ведь незалежной становится всё труднее.

 Тем более, что такое уже было в начале 1940-х годов. Во Франции создали армию из польских эмигрантов и тех, кто бежал из страны после очередного раздела Польши. А почему бы не повторить исторический опыт и не отправить всех, кого найдут, на фронт, считает бывший командующий сухопутными войсками Польши, генерал-полковник в запасе Вальдемар Скшипчак, у которого взяло интервью издание wPolityce. 

Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин во многом согласен со своим польским коллегой, генерал-полковником:

— Поляки свою ненависть к России не скрывают и это хорошо, ведь противника надо знать в лицо и знать, чем он дышит. Это же отлично, что враг не лицемерит, виден воочию. А то, что они хотят собрать украинских беженцев в Европе, ну не даром же их кормить! Логика боевого генерала понятна: работать на сельхоз-полях, собирая клубнику, пока рановато, значит, пусть поползают на полях сражений, умирая за интересы Польши и НАТО. Пусть соберут украинские батальоны и отправят их на фронт. Встретим.

 «СП»: — Вот только соберут ли? Возникает сомнение. Ведь речь идет о тех людях, которые уже бежали от мобилизации бандеровским киевским режимом, они не хотят за него умирать.

 — Понятно, сбежали один раз, с Украины, сбегут и второй, из Польши. Все дальше и дальше на запад, в Германию и Францию, пусть там европейцы их устраивают, пусть убедяться, что натворили. Я думаю, в этом есть положительный момент, и поддержал бы этого генерала.

 «СП»: — Тем более генерал-то боевой, можно сказать обстрелянный, двадцать лет назад в Ираке покомандовал дивизией, созданной при поддержке НАТО в составе многонациональных сил. Хотя в чем заключалось его командование, непонятно. Может, просто выполнял приказы американцев?

— В Ираке украинцы тоже воевали. И подчинялись они, между прочим, полякам, возможно, как раз генералу Скшипчаку. Так что поляки знают, что с украинцами делать — использовать как пушечное мясо. 

«СП»: — Но иракская эпопея НАТО окончилась в конце концов плачевно. Как и афганская. Отовсюду пришлось уйти… Но поляк вспоминает ввод советских войск в Афганистан и считает, что если что-то подобное случится на Украине, то местные «утопят российские оккупационные войска в крови». По его мнению, «чтобы оккупировать Украину», нужно по крайней мере миллион солдат. Украинцы «устроили бы русским худшую участь, чем моджахеды в Афганистане». Там через слово «оккупация». Рассуждения генерала местами напоминают бред сумасшедшего: «в Кремле нет идиотов, которые хотели бы оккупировать всю страну, заселенную ненавистной им нацией». Мы то по простоте своей говорим не про «ненавистный», а, наоборот, про «братский народ». А Скшипчак надеется, что «украинское движение сопротивления будет не похоже ни на одно другое в Европе и даже в мире, потому что этому движению помогали бы все, включая Польшу». 

— В Афганистане погибло 15 тысяч советских солдат. Но не надо забывать, сколько там было больных и раненых. На каждого погибшего — три-четыре выведенных из строя.

И мы знаем, что такое кровавое бандеровское подполье. С 1945 по 1955 год их вылавливали и судили, отправляли в Сибирь. Но и поляки знают, что такое Волынская резня, устроенная украинской повстанческой армией УПА и ОУН, организацией украинских националистов. Как только украинские банды окрепнут, они и поляков начнут резать, и генералу не надо забывать об этом. Как бы не повернулись его инициативы против Польши.

 «СП»: — Эти генеральские инициативы выглядят отчаянными попытками сделать хоть что-то против России. Ведь основной лейтмотив его интервью: все пропало! «Если кто-то хочет верить в чудеса, давайте верить, что Украина победит».

 — И он абсолютно прав. Перспектив у киевского режима нет. Но происходящее на Украине — это же не «битва украинцев с русскими», а кровавое противостояние США и Запада с нашей страной на украинской территории. Те, кто это затеял, совсем не считаются с жизнями и судьбами простых людей. И поляки хотят подкинуть в огонь конфликта несколько тысяч голов пушечного мяса. Зачем им тунеядцы в своей стране? Пусть лучше решают задачи, поставленные перед незалежной Западом: истощать экономические, финансовые и людские ресурсы России. О переговорах Зеленскому даже думать запрещают.

 «СП»: — По мнению пана Вольдемара, назначение генерала армии Валерия Герасимова на должность командующего спецоперацией означает превращение СВО в нечто более масштабное…

 Пока нет.

Но я не исключаю, что вскоре так и произойдет. А назначение генерала армии Герасимова, на мой взгляд, говорит о том, что целью специальной военной операции становится не только освобождение ЛНР и ДНР, Запорожской и Херсонской областей, но и другие перспективы.

Президент же поставил задачу обеспечить безопасность Донбасса. А для этого надо отодвинуть от границ Российской Федерации используемые ВСУ «Хаймерсы» как минимум на 300 км. Американцы скоро поставят ракеты такой дальности. А для того, чтобы отодвинуть, надо освобождать Харьковскую, Днепропетровскую, Одесскую области, как минимум. Но бандеровцы начнут стрелять и по освобождаемым территориям. Придется нам двигаться далее на запад. А это задачи не на один месяц…

Польский генерал считает, что Запад не может помочь Украине, так как ВСУ понесли колоссальные потери. Русские добьются достижения целей специальной военной операции и, нет смысла много болтать. Запад не помогает, а только обсуждает. Дообсуждается до того, что все ВСУ лягут на поле боя.

Бывший командующий Сухопутными войсками Польши пан Вольдемар мечтает вслух, как бы затянуть на своем тезке, президенте Владимире Путине «политико-экономическую петлю». При этом генералу понятно, что санкции неэффективны. Ему очень обидно, что Запад все время хочет вооружать Украину «капельным методом», позволяющим националистам бить, но… не побеждать.

 Робко заглядывая в будущее, генерал предполагает, что жалкие остатки незалежной вскоре не смогут развиваться экономически. Страна снова станет аграрной. И Россия добьется своего, потому что наращивает преимущество. Взяли ведь Соледар. А этот город, вместе с Бахмутом — ворота в Донбасс. После поражений летом и осенью прошлого года Путин де «пересмотрел свои стратегические цели». Теперь его цель — дойти до реки Днепр. И русские добьются этого, нет даже смысла спорить. А как ВС РФ будут проводить операцию: с севера или с юга — не столь важно. Атака состоится на рубеже января и февраля, в зависимости от погодных условий, мобилизационных возможностей российской армии и ее способности восстанавливаться. Но это в любом случае произойдет, лишь вопрос времени.

Одни эксперты говорят, что «русские нанесут удар с белорусской территории». Но зачем? Экс-командующий сухопутными силами Польши не видит в этом никакого военного смысла. Вместо логистического коридора из Польши, можно сделать такой же коридор через Румынию, Словакию, Венгрию. Так что если кто-то говорит, что русские будут бить из Белоруссии, то у него проблемы с географией. А Европе, если у нее нет проблем с головой, следует срочно всех украинских беженцев послать в окопы!

По мнению независимого военного эксперта Александра Храмчихина, с точки зрения европейцев это было бы вполне справедливо:

 — Теоретически можно провести аналогию с тем, что происходило во время Второй мировой войны. Так что все вполне законно…

 Жаль только правый берег Днепра обезлюдел, большая часть украинцев бежала из зоны боевых действий, а тем, кто остался, все равно, кто там правит, украинцы или русские.

 Запад не может вооружить незалежную так, чтобы остановить надвигающееся российское наступление. Западная тяжелая техника, танки «Челленджер 2», «Леопарды» — это конечно хорошо, но мало. Украине нет смысла обольщаться, сотня танков не изменят ход боевых действий. Был шанс выиграть летом, но возможность упущена. Тогда, в августе, генерал орал как резаный: «Бей русских, потому что второго шанса не будет. Они больше не будут такими слабыми, как сейчас». Теперь — слишком поздно. У киевского режима нет даже минимального шанса.

 А ведь когда все началось в феврале 2022 года, мало кто в Польше верил, что киевский режим сможет остановить Россию, удивляются поляки. Как это удалось? Из-за странного поведения самих русских, они же ничего бомбить не хотели! Но вот наконец русские «научились у украинцев воевать».

Так что одна надежда на беженцев. Ведь во Франции в 1939 и 1940 годах создали польскую армию в 80 тысяч человек из эмигрантов и тех, кто бежал из Польши. Почему бы не повторить и не отправить украинские «резервы» из Польши на фронт? Это лишь вопрос межправительственных договоренностей и можно сделать, считает пан генерал. Ну, можно — так делайте.

 Да в Польше были когда-то целых две так называемых «армии»: «Армия крайова и «Армия людова». Причем они, одна с другой, мягко говоря, не дружили. Но дошла сначала до Варшавы и освободила ее, а потом и до Берлина сформированная в СССР в 1944 году 1-я Польская Армия. И по численности она превосходила две вышеназванных «армии». Наверняка и в этот раз на Украине будет что-то похожее.