ПОСТИЖЕНИЕ СВОБОДЫ

На модерации Отложенный

 ПОСТИЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль-Сулам ), всемирно известный мудрец, учитель, каббалист,  автор целого ряда книг и статей.

Свобода – это нечто аморфное, совершенно нереальное, неестественное, ускользающее от нас, нечто представляющееся нам в наших фантазиях. Несомненно - это высказывание нуждается в выяснении.

Однако чтобы понять возвышенное понятие свободы, следует вначале осмыслить понятие свободы в его обычном смысле, так, как его понимает всё человечество.

Вообще говоря, следует отнести свободу к естественному закону, распространяющемуся на всё живое, – как мы видим, что животные, находящиеся в нашей власти, умирают, когда мы забираем у них свободу. И это верное свидетельство того, что любое Управление несогласно с порабощением хоть какого-либо творения. И недаром человечество воевало последние столетия, пока не добилось определенной меры свободы личности.

Однако, тем не менее, это понятие, выражающееся словом «свобода», очень размыто у нас, и если мы углубимся во внутренний смысл этого слова, от него почти ничего не останется. Ведь прежде чем просить свободу личности, ты обязан предположить, что у каждого индивида как такового есть это свойство, называемое свободой, то есть он может поступать по своему выбору, руководствуясь якобы своим свободным желанием.

То, что мы принимаем за свободу личности, происходит от непонимания существующей действительности, другими словами - где мы живем и частью какой системы мы являемся.

Наш мир, который мы ощущаем, это ограниченный объем маленького замкнутого пространства Земного шара, и внутри этого объема мы пытаемся найти комфортное состояние, в котором бы испытывали наименьшее неудобства, нехватку недостачу своему желанию наслаждаться. В этом состоянии мы якобы чувствуем себя свободными, самостоятельно избирающими и реализующими свои поступки, мысли и желания.

Тем не менее, все мы являемся частичками огромной сети, связанными между собой миллиардами всевозможных нитей управления, и при этом не ощущаем, что находимся в жесткой системе, абсолютно определяющей и управляющей всем мирозданием. Скрытие этой управляющей Силы от нас и дает нам иллюзию свободы.

На самом деле у нас нет никакой свободы ни в мыслях, ни в желаниях, ни в действиях.

****

И все же у нас существует свобода воли изначально - выбрать такое окружение, такие книги и таких наставников, которые передают нам хорошие идеи. А если мы не поступим так, а готовы взять любое подвернувшееся нам окружение и читать любую книгу, попавшую нам в руки, то по этой причине мы, без сомнения, попадет в плохое окружение, и потратим свое время на бесполезные книги, которые якобы удобные для нас. И потому мы подпадем под влияние плохих и дурных понятий, которые приведут нас к злоупотреблениям и преступлению, и наверняка мы будем наказаны – не из-за плохих мыслей и поступков, в которых у нас нет выбора, – а за то, что не выбрали находиться в хорошем окружении. Только в этом есть выбор, несомненно, выбор существует.

Поэтому старающийся во все дни жизни своей всякий раз выбрать лучшее окружение достоин похвалы и вознаграждения. И тут тоже – не из-за его хороших мыслей и поступков, приходящих к нему поневоле, и не по его выбору, а благодаря его усилиям по обретению хорошего окружения, которое приводит его к этим мыслям и поступкам. И потому сказал мудрец - рабби Йеошуа бен Прахи:

«Сделай себе учителя и купи себе товарища».

У каждого из нас есть индивидуальная «собственная основа», тем не менее, эти добрые и полезные силы раскрываются на практике только лишь благодаря хорошему окружению, в котором мы находимся. Подобно пшенице, посеянной в земле, силы которой раскрываются на практике только посредством ее окружения, а именно: почвы, дождя и солнечного света.

Но если мы оставим свое хорошее окружение, которое выбрали ранее, и войдем в окружение дурное и вредное, т.е. в котором нет Любви между нами, то не только наши прошлые представления испортятся. Но также и все остальные заложенные в нашей основе силы, которые мы еще не успели раскрыть на практике, останутся скрытыми. Ведь у нас теперь не будет больше подобающего окружения, которое способно было вывести нас из потенциала в практическую реализацию. И как выяснилось выше, только выбором окружения оценивается власть человека над собой, и за это он достоин вознаграждения или наказания.

****

Свобода личности в точном смысле этого понятия, т.е. её «основа», является первичной материей любого человека, это все склонности, приходящие к нам по наследству от отцов и дедов, которыми один человек отличается от другого.

Мы видим, что хотя у тысяч людей есть то же самое окружение, но у каждого из нас есть своя уникальная основа, характерная только для него одного. мы не найдем среди нас двух людей с одинаковыми свойствами.

Поэтому мы осознаем, что это истинное богатство личности, которое нельзя ни испортить, ни изменить. Ведь конечное выражение всех этих склонностей, заключенных в «основе», - могут, несомненно, стать очень высокими и неоценимо важными идеями.

Получается, что всякий уничтожающий какую-либо склонность личности и искореняющий ее, приводит к исчезновению в мире этой высокой и замечательной идеи, которая должна родиться у нее в конце цепочки последовательного развития. Ведь эта склонность уже не повторится никогда, ни в каком другом теле, кроме этого.

И тут очень важно и следует понять, что когда определенная склонность изменяется, принимая форму идеи, в ней больше уже нельзя отличить добро от зла. Ведь эти различия видны, только пока они еще являются склонностями или незрелыми идеями, но они не видны никоим образом и никак, когда они приняли форму настоящих идей. (!) Мы как бы рубим сук, на котором сидим, уничтожая какую-либо высокую идею.

Отсюда следует, что нам ясен размер грабежа, творимого теми народами, которые устанавливают свое владычество над меньшинствами, забирая их свободу и не позволяя им продолжать жить согласно их склонностям, полученным ими по наследству от давних предков.

Такие автократичные управители считаются подобными душегубам. И даже те, кто не верит в религию и в целенаправленное управление, смогут понять необходимость оберегать свободу личности, исходя из устройства законов Природы.

И потому всем становится ясно, что невозможно установить мир в мире, если мы не будем считаться со свободой личности, потому что в противном случае прочного мира не будет и воцарится разорение.

****

Однако спрашивается, а где же, в конце концов, сама личность? Ведь всё, о чем говорилось до сих пор по поводу личности, понимается нами только как обретенное личностью наследство, которое оставили ей - предки. Однако, где же сама личность, т.е. наследник и носитель этого обретения, требующий от нас охраны своего имущества?

Нам стоит потратить время на то, чтобы понять такую важную вещь – как мы существуем в мире с точки зрения сути эгоистической природы, так что каждый из нас ощущает себя отдельной личностью, которая действует самостоятельно и независимо от неизвестных внешних, посторонних сил. И как эта суть эгоизма проявляется по отношению к нам?

Сначала следует понять, что такое эгоизм, который мы определили словами «сила желания получать», хотя и представляет собой всю главную суть человека, в любом случае, совершенно невозможно представить себе, чтобы эгоизм мог существовать в реальной действительности хотя бы одно мгновение без получения.

«Желание получать», которое мы представили как эгоизм, – не имеется в виду, что оно так и существует в человеке в виде неподвижной силы стремления, а имеется в виду подобно силе аппетита, которая облачается (сливается по свойствам) в предмет пищи, пригодного для еды. А действие «желания получать» в образе съедаемой пищи, - такое действие по наполнению мы называем стремлением насладиться, т.е. силой аппетита. Аналогичны действия в общем «желании получать», являющейся основой и сутью человека. Оно проявляется и существует только при облачении в формы объектов, которые могут быть получены для наполнения, только тогда оно реализуется в отношении к личности, и никак иначе. И это действие мы называем жизнью, то есть жизненной силой человека, смысл которой состоит в том, что сила «желания получать» - облачается в желаемые ей формы предметов получения и действует в них, желая наполниться наслаждением. И мера проявления этого действия является мерой человеческой жизни.

****

Отсюда следует закон, что когда человечество достигнет своей цели в отношении материального успеха, а именно – посредством достижения совершенного уровня в любви к ближнему окружению, когда все тела, живущих в мире соберутся в один Единый организм, как в одно Сердце, - только тогда раскроется всё счастье, ожидающее Человечество, во всей своей полноте.

И вот, в противоположность этому закону, в этот момент нужно остерегаться, чтобы мнения представителей человечества не сблизились слишком сильно – настолько, что исчезнут разногласия между мудрецами и учеными, потому что материальная любовь несет в своей природе также и автоматическое бесполезное сближение мнений. А если исчезнут разногласия, прекратится всякое продвижение во мнениях и постижениях, и разумеется высохнет источник знания в нашем мире.

Поэтому должно быть обязательство осторожного отношения к свободе личности в том, что касается мнений и постижений, ведь всякое развитие мудрости и знания основывается на этой же свободе личности. И потому нас предупреждают, что следует оберегать ее с повышенным вниманием, так, чтобы любая форма среди нас, которую мы называем словом «личность», то есть свойство частной силы отдельного человека, которое в общем-то и называется «желанием получать»..

****

Главная суть человека или его эгоизм, определяемый «желанием получать», является лишь половиной целого и имеет право на существование только при облачении в какой-либо образ обретения или надежды на обретение, ибо тогда он достигает завершенности, так что можно называть его сутью человека, а иначе – нет. Получается, что мы удостоимся полного слияния с Высшей Природой, когда будем полностью опустошены от всех обретений нашего эгоистичного мира. Это означает, что у нас не будет никакой потребности в желании получения чего-либо ради себя, лишь в мере и ради доставления удовлетворения Создателю.

А когда наше «желание получать» будет облачено в Создателя, оно соединиться с Ним в одно Целое, тогда мы станем свободными от «ангела смерти» (силы смерти). Ведь смерть есть обязательное отсутствие и отрицание существования чего-либо, что возможно, но если есть какая-либо искра, желающая существовать ради собственного обретения, можно сказать, что эта искра не существует, ибо она исчезла и умерла. Иное дело, когда в человеке нет никакой такой искры, а все искры его по сути облачаются в доставление наслаждения своему Создателю. Это не исчезает и не умирает, ибо даже когда желание отменяется, оно отменяется только в отношении получения ради себя, в которое «желание получать» облачено, и без которого у него нет права на существование.

Когда человек исполнит Цель творения, и Создатель получит от него наслаждение, потому что замысел Его исполнится, получается, что суть человека облачиться - слиться в это наслаждение Всевышнего Творца, и он удостоится абсолютной вечности, как у Создателя, и только тогда Человек получит Свободу от «ангела смерти». 

И потому сказано:

следует читать на скрижалях, вместе слова - «Начертано» читать - «Свобода» - «от ангела смерти», ибо нет свободного человека, кроме тех, кто занимается изучением и постижением Законов Мироздания.