Синдром Арестовича

На модерации Отложенный                              

         Синдром Арестовича     

А на Украине весело. Ну как на Украине — конкретно в Киеве, в Офисе президента на Банковой. Ну как на Банковой — лично у теперь уже бывшего советника главы ОП на общественных началах господина Арестовича. Он, понимаешь ли, подал в отставку, что очень смешно, так как нельзя уйти с должности, если до того не занимал никакой.

  Теперь вот все украинские каналы гадают, что бы это значило? Почуял ли «Люся» некий «ветер перемен», проще говоря, запах гари, и пытается максимально дистанцироваться от киевского режима? Или это хитрый пиар-ход ОП по созданию некой новой политической силы во главе с Арестовичем для привлечения голосов украинского Юго-Востока (той его части, что пока ещё нами не освобождена)?

Как бы там ни было, очевидно, что за последние несколько дней Арестович наговорил столько «комплиментов» нынешним украинским властям, что для кого-нибудь другого этого вполне бы хватило, чтобы в 24 часа оказаться в застенках СБУ. А этот ничего, всё ещё на свободе ходит.

Вот несколько цитат по этому поводу из наиболее адекватных украинских телеграм-каналов:

«Все удивляются, почему Арестовича никто не штормит, и даже СБУ к нему не приходит за явные зашквары, за которые бы уже многих посадили. Арестович — это проект главы Офиса президента Ермака, которого готовят под выборы, как марионетку».

«Советник Офиса Президента называет своё начальство полными муд*ками, а мы продолжаем верить им. Конечно Арестович наговорил на несколько статей, но СБУ к нему не торопится».

«Наш источник в ОП рассказал, что на Банковой рассматривают сценарий с отстранением Арестовича от должности советника Офиса Президента, как элемент пиара для раскрутки нового политического проекта».

«Если у вас есть сомнение в том, что заявления Арестовича по Днепру были согласованы с Офисом Президента, то посмотрите это видео, тут озвучены нарративы под будущий политический проект на Юго-Востоке Украины. Банковой не нужен Бойко или Лёвочкин, они хотят завести туда свою политическую силу, которая подберёт электорат ОПЗЖ». (На видео Арестович выступает за права русскоязычных и осуждает нападки на каноническую Украинскую Православную Церковь).

«Наш источник в ОП рассказал, что Арестович дважды встречался с послом США на Украине, и обсуждали его будущие политические планы. На Банковой санкционировали эти переговоры, для нового политического проекта, который будет создан под выборы в Раду».

Дальнейшая судьба Алексея Алексеевича лично мне глубоко безразлична. Но вот что интересно. Если наложить друг на друга два фактора: первый — Арестович уже как минимум дважды в последнее время выступил как критик власти и защитник основных ценностей жителей Юго-Востока (русский язык и УПЦ), и второй — понимание того, что без санкции сверху и согласования с посольством США никто бы ему ничего подобного говорить не позволил, по крайней мере, это не осталось бы без последствий, то получаем важный итог.

Нет, не то, что из Арестовича будут делать новый проект-спойлер для выборов в Раду (это следствие, а не причина), а то, что и на Банковой и, что намного важнее, в Вашингтоне осознают, что даже в условиях войны и тотальной русофобской пропаганды значительная (если не большая) часть населения Украины продолжает ощущать свою принадлежность к Русскому миру, возможно, даже не осознавая этого.

То, что на будущих выборах «качать» будут снова две главные темы — язык и церковь — лишний раз доказывает, что украинский национальный раскол, ставший впервые особенно заметным во время президентских выборов 2004 года, так и не был преодолён. Что, с одной стороны, ничуть не удивительно: никто и не пытался его преодолеть, а с другой — процесс выдавливания всех несогласных с «линией партии» из общественного дискурса и даже физически из страны, приобрёл такие масштабы, а сама Украина настолько обезлюдела (по признанию западных социологов, в стране осталась, дай Бог, половина от списочного состава жителей), что, казалось бы, пытаться играть в эти игры с электоратом больше нет необходимости. Ан нет, жив курилка!

То есть, несмотря ни на что, мы по-прежнему имеем, как минимум, две Украины (вообще-то три, но третьей части, условно не определившимся, в ближайшем будущем придётся-таки сделать выбор в пользу либо Запада, либо Востока). Одна из них представляет собой потенциальную опору для выполнения наших задач, а вторая никогда и ни при каких условиях не станет частью единого с нами политического и культурного пространства.

Географически, хоть и очень условно, водораздел (в данном случае практически буквально) проходит по Днепру — Левобережье и Одесса с Бессарабией — за нас, а Галиция, Волынь, Буковина и значительная часть центральной Украины на правом берегу — против. Повторюсь, всё это очень условно, в реальности всё намного сложнее. Не так однородно и монолитно. И всё же, рано или поздно придётся проводить вполне себе осязаемую границу и тут очень важно не ошибиться.

Первую Украину мы не имеем права бросить, а ко второй не стоит даже прикасаться. Добиваясь достижения целей СВО, мы просто обязаны это учитывать, и только тогда нам гарантирован успех.