Что кроме эйфории получит Польша от присоединения Западной Украины. Колонка Голоса Мордора

На модерации Отложенный
Что кроме эйфории получит Польша от присоединения Западной Украины. Колонка Голоса Мордора

Вопрос о том, станет ли Львов снова польским, в Польше вообще не стоит. Можете спросить об этом любого поляка и ответ будет утвердительным. Вопрос лишь в том, когда и в какой форме это произойдет.

И вот тут вариантов много. Самый модный сейчас — «миротворческая» миссия Польши. Для этого нужны определенные условия, в частности — значительное продвижение российских войск на запад. Тогда Польша вполне может объявить о вводе некоего «миротворческого» контингента. Удобство этого плана в том, что и на Украине никто особо возражать не будет. Ну а потом, если поляки смогут удержаться в Галиции и на Волыни, произойдет медленная трансформация этих регионов в некие польские протектораты, формально являющимися украинскими, но по факту управляемыми Польшей.

Еще один вариант — фактическое отделение Западной Украины от остальной страны и последующая аннексия этих территорий. Пропольские настроения в Галиции очень сильны, достаточно вспомнить, как недавно во Львове встречали президента Анджея Дуду.

Этот вариант более опасен, так как существует риск конфронтации того, что останется от Украины с Польшей, но и тут выгоды с лихвой покрывают все риски. При этом варианте Галиция и Волынь становятся польскими полностью, без всякого протектората.

В нынешних условиях этот вариант вряд ли возможен, так как против него выступят остальные европейские страны. Надо дождаться того момента, когда Украина начнет сыпаться и вот тогда можно проводить в Галиции и на Волыни референдум о вступлении в Польшу.

Третий вариант — просто ждать, когда Украина развалится сама и просто подобрать то, что от нее останется. Этот вариант наиболее предпочтительный, тем более что в нем могут поучаствовать и другие страны, например — Венгрия с Румынией. Но тут тоже все неочевидно, потому что неизвестно, в каком виде и состоянии Украина будет существовать в будущем.

Польша грезит восстановлением Речи Посполитой, однако лишь территориально, а не по смыслу. Старая Речь Посполитая, по сути, была федерацией трех частей — польской, литовской и украинской, но сейчас не будет идти и речи ни о каком федеративном устройстве, или автономности отдельных регионов. Новую польскую империю хотят сделать унитарной и исключительно польской.

Что кроме эйфории получит Польша от присоединения Западной Украины. Колонка Голоса Мордора
wikimedia.org | Bo&Ko/CC BY-SA 2.0


Сейчас скажу крамольную мысль — я абсолютный сторонник того, чтобы Польша откусила себе часть Украины.

На мой взгляд, это абсолютно выгодно России и в то же время создаст очень большие проблемы для Польши и украинских националистов. Возможно, в первое время и будет какая-то эйфория, что западноукраинцы наконец-то попали в Европу, но будет это очень недолго. Польше не нужны украинцы, ей нужны поляки и она начнет всеми способами полонизировать новоприобретенные территории. Подобные процессы уже происходили в 30-х годах ХХ века, что привело к резкому росту украинского национализма. Бандеровщина возникла именно в Польше, а не на советской Украине.

И при новом присоединении «восточных окраин» резкий рост национализма, причем самого радикального, неизбежен. Бандеровщина вспыхнет с огромной силой, возникнет подполье, может дойти дело и до террористических актов. Это станет огромной проблемой для Польши, которой придется решать эту проблему, возможно, самыми радикальными методами. Фактически — физическим уничтожением украинского национализма. И это будет сверхзадачей.

По сути, Польша со временем получит на своей территории настоящую мятежную территорию, замирить которую возможно будет только самыми жесткими действиями, настоящими карательными операциями и репрессиями. И я даже не говорю, что весь современный пантеон украинских героев моментально окажется под жестоким запретом. Никаких тебе не то что памятников Степану Бандере, а даже за его бюстик на комоде можно будет сесть в тюрьму. И у Польши в этом деле имеется очень неплохой опыт.

Но все риски и опасности поляки сейчас просчитать не в состоянии. Они буквально опьянены идеей возвращения «восточных окраин», причем это касается не только Украины, но и части Литвы и Белоруссии. Понятно, что с двумя последними вариантами шансов ноль, но с Украиной вполне может получиться. И нынешняя правящая партия запишет себе в актив восстановление великой Речи Посполитой, хотя бы частично.

Учитывая все последствия, достижение будет крайне сомнительным, но как я и говорил, в Польше сейчас далеко в будущее не заглядывают.