Путин отменяет Новогоднее шоу?

На модерации Отложенный

Молчанов и партнеры


 Послание Путина Федеральному собранию может состояться 21 декабря. А может и не состояться. А может 27 декабря. А может и нет. Хотя может да. Но это не точно.
 
Уже несколько дней кремлевский пресс-секретарь не дает ответа - исполнит ли его шеф прямую конституционную обязанность «ежегодного послания о положении в стране» (статья 84). В странах без особого пути (тм) за такие хотелки могут и импичмент устроить. Ну это я так - просто слово красивое.
 
 В этом году уже и ни новогоднего приема в Кремле, ни большой пресс-конференции. Общаться с прессой, в отличие от послания, президент не обязан, но как-то странно отменять авторское шоу впервые за 17 лет, да еще и в год великих свершений.
 
 А то ведь раньше как было. Заходит наш трудящийся в зал и открывает приемную. Дмитрий Песков выбирает плакатик и дает слово молодому журналисту из Усть-Пи****ска.
 
Уважаемый Владимир Владимирович, у нас каждый год зимой прорывает канализацию и в подъезде вырастают фекальные сталактиты. Местные власти в ус не дуют. Помогите решить проблему».
 
 Записав в блокнотик грязные подробности, жалоба начинает решаться еще до того, как президент закончит отвечать. Это единственный случай, когда техподдержка работает лучше, чем в приложении Тинькофф. Сервис - уровня бог.
 
«Это просто возмутительно, что местные власти так неуважительно относятся к жителям…эээ…к жителям…эээ (в «жучок» в ухе президента подсказывают)..к жителям Усть-Пи****ска. Думаю, губернатор нас сейчас слышит и сделает все, чтоб это безобразие немедленно прекратилось» - резюмирует президент.
 
 В этот момент я радуюсь - в России на 1 выгребную яму будет меньше. Их, по данным Росстата, 19 миллионов. А после пресс-конференции уже 18 миллионов 999 тысяч 999.
 
 Так повелось на Руси в последние 22 года: мелкие косяки исправляются на уровне большого начальства. Остальным надо брать пример. Глава «Сбера» Герман Греф пусть разбирается с двойным списанием за кассовый чек в «Пятерочке» в Подмосковье, президент «Роснефти» Игорь Сечин выезжает на ремонт долота в скважине Харампурского месторождения, а руководитель Минсельхоза Дмитрий Патрушев отправляется со студентами «на картошку».
 
 Собственно, туалетная тема была среди подготовленных мной вопросов в прошлом году. На пресс-конференцию я тогда попал в первый и, наверное, уже в последний раз. Хотел спросить вот что:
 
1) Что лучше высаживать чиновнику-патриоту во дворце на Лазурном берегу - кипарисы или оставить простой газон?
 
 2) Что бы вы выбрали - дворец в Испании (в стране, где "нумеруют родителей, а детям меняют пол") или в реликтовом лесу в родном сердцу Геленджике?
 
 3) И еще вопрос, Владимир Владимирович, с каким видом - на море или на горы - эффективнее решается проблема отсутствия у 19 млн россиян канализации в доме?
 
 
Ну, ок! Я сгущаю краски - формулировки были, конечно же, более корректные.
 
 Но то ли сидел далеко, то ли оделся не вызывающе (надо было забить на дресс-код и прийти в яркой, например, красной кофте, как это сделал Максим Курников с «Эха Москвы»), но задать вопрос мне не дали.
 
 Впрочем и без меня поднимались серьезные остро-социальные темы. Журналист из Вологды приехал, чтоб спросить про Деда Мороза. Репортер из Екатеринбурга привез Путину подарок - футбольный мячик с автографами, а дама из Уфы пригласила главу государства в гости на юбилей города. Четвертая власть показала свою силу, горжусь коллегами!
 
Но охотнее всего президенту отвечалось про геополитику(тм). Два раза его прямо спросили «будет ли война с Украиной». И он два раза прямо не ответил. Теперь-то мы знаем, почему.
 
 А что спрашивать в этот раз? Не хотите ли сгонять на фронт посмотреть, во что одета «вторая армия мира»? Какие планы развития прекрасного города Херсона? Почему окопы уже роют в Крыму, Белгородской и Курской областях? Какие цели у вашей СВО и все ли идет по плану? И, в конце концов, как вам удалось стать таким великим?
 
 Но геополитик сейчас занят другими не менее судьбоносными вещами. Вчера он отчитывался об укладке асфальта в России, а в конце ноября открывал индюшатню в Тюменской области.