Как развалить свой рейтинг в ГП? - написать статью про Катынь!

На модерации Отложенный

Как развалить свой рейтинг в Гайдпарке?  Есть, наверное, много ответов на этот вопрос. Но я обнаружил один легкий способ – написать статью про Катынь. Недели две назад здесь на этом форуме я писал: «Хотя у меня сейчас довольно высокий рейтинг - но я считаю это каким то недоразумением. Вступив в сообщество нормальных людей, постараюсь быстренько изменить положение. С уважением ко всем в этом самом элитном клубе в Гайдпарке».

Это «изменение» произошло быстрее, чем я ожидал.

 На этой неделе я поместил в сообществе Back in the USSR статью под названием «Еще раз про Катынь (часть II)– или  страсти вокруг этого дело в «сети».

До появления данной статьи мой рейтинг был + 2200. На следующий день он упал до + 257. Катастрофический обвал. Неплохо за сутки! Тем не менее, не могу считать себя полноценным членом сообщества Обладателей отрицательного рейтинга. Но цель уже не далека. Так что же «одним махом» так быстро меня к этой цели приблизило? Предлагаю вашему вниманию эту крамольную статью, опубликованную в сообществе Back in the USSR.  Если есть время, зайдите в это сообщество, взгляните на комменты. На мой взгляд, они более интересны, чем сама статья. Итак:

Моя предыдущая статья «И еще раз про Катынь» вызвала очень оживленную дискуссию на страницах социальной сети «Гайдпарк». Свыше 1600 просмотров и 775  комментариев. Большинство «гайдпаркеров» в сообществе “Back in the USSR” пыталось на этом форуме доказать, что массовый расстрел в Катыни был делом рук не советских чекистов, а немцев. Как и следовало ожидать, было немало личных атак в мою сторону  в типично советском стиле и духе, например: «Олег Волконский, покайтесь перед русским народом, т.к. Вы лжец, провокатор и предатель» (Александр Гусев), «Заврался парень» (Владимир Лухтанов). «Я Вас умоляю. Вы в России живете? Если да, то кто Вам позволяет не руководствоваться статьями 49 и 54 Конституции России. (Причем тут эти статьи мне не понятно. Авт.). «Ваше поведение, также как и поведение Президента, Путина и Думы аморально. Когда спустили на дно, то сверху плавает ОНО» (Виктор Захаров). «Ты дурак! проблему Катыни решили еще до твоего рождения! И нечего мяукать, если не знаешь суть проблемы!» (Евгений Зеркин) «Сколько можно гадить на страну где живешь? Не нравится едь в Польшу. Не верит кто-то советским документам пусть читает немецкие» (в данном случае, увы, последние гораздо более достоверные, чем предполагает комментатор – Авт.) «Может хватит врать? Расстрел поляков немцами доказан на Нюрнбергском трибунале. Есть показания свидетелей и решение суда, что еще надо?» (Никодим Печенкин).  «Очень внимательно слежу за этим делом, потому что именно здесь очевидна ложь действующей власти и автора данной статьи». (Юрий Васнецов). «Этот бред может нести только очень талантливый идиот». (Анатолий Погудин) - благодарю за комплимент (Авт.). «Волконскому! Прежде, чем писать подобные опусы, почитайте стенограммы нюренбергского процесса» (Виктор Домашенко). «Вы, товарисч (Sic), по моему не туда статейку тиснули, не в то сообщество, ошиблись адресом». (George Chuev). «Какое паскудство!» (Анатолий Полугин).

И так далее и тому подобное. Но не все отзывы на статью были ругательскими. Были, например и такие: «Умная и правильная статья. Чудовищные, в основном, комментарии. Несчастна земля заселенная такими людьми». (ванда Иванова).

Такие люди продолжают сегодня заселять землю и жить под иллюзией, что решения Нюрнбергского процесса поддерживают их версию событий. Тщетная надежда. Как раз наоборот. Прокурору  Роману Руденко, Герою социалистического труда, который долгое время совмещал эту деятельность с работой чекиста и очередного палача,  главному обвинителю с советской стороны в Нюрнберге, кукловодом которого был не малоизвестный Вышинский, режиссер показных процессов 30-ых годов,  пришлось быстренько самому «замять» свое дело, когда вдруг в Нюрнберге, вопреки всем усилиям чекистов, появились нежданные и нежеланные свидетели и торпедировали обвинения злополучной «Комиссии Руденко».

«Хотелось как лучше, а получилось как всегда».

Мало того, Руденко и компании пришлось быстренько упаковать свои чемоданчики и уехать из Нюрнберга на родину.

В статье «Международно-правовые проблемы квалификации преступления геноцида и «Катынское» дело» В.А. Батырь в журнале «Военное право» о Руденко и Нюрнбергском процессе читаем:

«Защита, однако, несмотря на протест главного обвинителя от СССР Руденко, добилась согласия трибунала на вызов дополнительных свидетелей. Ответственные советские представители к моменту обсуждения Катынского дела на Нюрнбергском процессе 1-3 июля 1946 г. покинули Нюрнберг. Представление материалов было поручено помощнику обвинителя от СССР Смирнову. Несмотря на все попытки советского обвинения доказать вину нацистов в расстреле 11 тысяч польских граждан, Международный военный трибунал в Нюрнберге не признал этого пункта обвинения и не включил его в приговор. Журналы РОД «За права военнослужащих»  2006 г.  № 8

Несмотря на фиаско в Нюрнберге карьера Руденко на этом не закончилась. Как отмечает Wikipedia; «Руденко был также одним из главных комендантов Специального лагеря  №7 НКВД (NKVD special camp Nr. 7), бывшего нацистского концлагеря (Заксенхаузен), до его закрытия в 1950 г. Из 60 тысяч заключенных во время его управления от голода и болезни умерло 12 тыс. человек. Никакого суда по этому делу не состоялось». Wikipedia также отмечает, что: «С падением коммунизма в восточной Германии стало возможным проводить раскопки на местах захоронения в бывших лагерях. В Заксенхаузене было найдено 12,5 тыс. трупов, большинство из них детей, подростков и стариков.

 Как правило, когда речь идет о расстреле польских военнопленных весной 1940 года не только в Катыни, но и в разных местах на территории Советского Союза, в том числе узников в монастыре Нилова пустынь под Осташковом на озере Селигер (убито 6500 человек) -  куда, впрочем, немцы во время войны никогда не дошли – чаще всего упоминается  общая цифра  почти 22000 убитых  польских «офицеров». Эта цифра стала, если можно так выразиться, «традиционной». Но это не совсем верно. Дело не в количестве  убитых, а в слове «офицеры». На самом деле, в общем, так называемом «Катынском деле» - в самом широком смысле - расстрелянные польские военные офицеры составляли меньшинство. Из общего числа их было всего около 8000 человек. Остальные состояли из «чиновников, помещиков, фабрикантов, перебежчиков» как признается в своей заявке Сталину  Лаврентий Берия, а также из полицейских (6000 тыс.) священников, университетских профессоров, сельских учителей,  врачей, клерков, адвокатов, инженеров, писателей, ученых, скаутов, (т.е. мальчишек и подростков) и мало кого еще. Итого: 22000 минус 8000 получается где-то 13000 таких в основном мирных жителей. Даже если считать, например, пожилого деревенского участкового полицейского «военным» то все равно получается 7 тыс. мирных жителей.

Один из главных палачей НКВД генерал Блохин Василий Михайлович   в течение 28 дней  апреля 1940 года лично руководил расстрелом 7000 человек в тюрьме города Калинин (Тверь). Туда они были доставлены из Осташкова. Именно там содержались в основном пленные полицейские и скауты. Wikipedia приводит мнение известного английского историка Саймона Себаг Монтефиоре, что Блохин был: «quite possibly the most prolific executioner in history» - «вполне возможно самым продуктивным палачом в мировой истории».

В Катынских расстрелах чекисты в большинстве случаев использовали заранее доставленные немецкие пистолеты Маузер, а не Наганы, которыми они были традиционно вооружены.  Наган тяжелее и у него отдача сильнее и после несколько десятков выстрелов у палача начинала очень болела рука. Все было методично и хорошо заранее продумано.

 Советский Союз весной 1940 года не находился в состоянии войны с Польшей.  Польша, завоеванная с обеих сторон, уже не существовала как государство. А с Германией у СССР на территории Польши, разделенной на почти ровные две части  был мир, подкрепленный сговором между Сталиным и Гитлером, подписанный Молотовым и Риббентропом 23 августа 1939 года. Неделю спустя 1 сентября 1939 Германии напала на Польшу, а 17 сентября на нее напал Советский Союз.

В ноте правительства СССР от 17 сентября 1939 г. опубликованной в «Правде» это правительство заявляло, что «берет под свою защиту жизнь и имущество украинского и белорусского населения восточных областей Польши  и выдвигает свои войска для защиты их от немецкой агрессии».

Следует отметить, что первое официальное признание Катынской трагедии  после окончания  войны произошло на Украине еще в советское время, по инициативе местного КГБ, и местных партийных властей.  Ведущую роль в этом деле сыграл генерал КГБ, автор книги «В спецслужбе трех государств» Николай Голушко.

В марте 2010 года появилось его интервью в журнале «Время новостей» под заголовком: «Была государственная задача -- выяснить правду». Беседу с ним вела Юлия Кантор, доктор исторических наук. Ниже – несколько фрагментов:

«Николай Голушко -- первый из руководителей советских спецслужб, кто принял решение о расследовании катынского дела и передал польской стороне материалы о расстреле в 1940 году органами НКВД польских военнопленных, содержавшихся в Старобельском лагере на Украине. Будучи в 1987--1991 годах министром госбезопасности Украинской ССР, а в 1993--1994-м возглавляя российскую Федеральной службу контрразведки (предшественницу ФСБ), он начал и довел до конца расследование "совершенно секретной" истории расстрела польских граждан в Харькове. Позже Николай Голушко участвовал в подготовке документов по Катыни для передачи их Борисом Ельциным руководству Польши.

Ю. Кантор:  Парадокс. СССР войны не вел, но пленных брал, причем не на поле боя, а на рабочих местах и даже дома. Корректно ли понятие «военнопленные», может, точнее «задержанные на территории Польши»?

Н. Голушко: Очень верный вопрос. Если «военнопленные», значит, мы вели войну. А считалось, что мы просто брали под защиту жизнь и имущество населения Западной Украины и Западной Белоруссии - территорий, до второй мировой войны входивших в состав польского государства.

           Ю. Кантор: Польский историк Валовский... писал, что в этом массовом уничтожении пленных и заключенных тюрем сталинские палачи... «не отличались от эсэсовцев». Вы в предисловии к книге написали, что дистанцируетесь от некоторых комментариев редактора. А в данном случае?

          Н. Голушко: В данном случае не дистанцируюсь.

Беседа с генералом Голушко гуляет по русскому Интернету. Вы можете ознакомиться с ее содержанием полностью по ссылке:

http://www.vremya.ru/2010/36/13/248918.html Время новостей 04.03.2010

          Советские чекисты, когда они расстреливали польских «военнопленных», как правило, не расстреливали женщин.  В захоронениях в Катанском лесу был обнаружен лишь один женский труп – авиатора Янины Левандовской, дочери генерала.

          Однако, это не значит, что польские женщины (да и русские, белорусские, украинские и другие) не пострадали после того как они попали в советский плен.

            Современный российский историк Андрей Боровский, автор нескольких бестселлеров на исторические темы в своей недавней книге «Великая Гражданская Война»  (Москва,  «Яуза», «Эксмо» 2009), цитируя польского исследователя  К. Обуховского,  приводит такие факты и сцены:

           «Отношение разных народов к советизации очень различно. У поляков в основном – крайне отрицательное. Из 5 млн.  этнических поляков, проживавших на этих территориях, 1.5 млн. в 1939-1941 годах депортированы в Сибирь и Казахстан. Часть из них оказались в сравнительно неплохих условиях, часть же попали в лагеря уничтожения. Например, в Майкаине, в голодной степи Казахстана. Туда выслали около 1000 членов семей поляков из администрации Восточных областей Речи Посполитой, то есть из Западной Украины и Западной Белоруссии. «Приговоренные к ссылке вместе с детьми поляки, которых в мае 1940 выгрузили в пустой степи возле Майкаина, сразу после прибытия получили от начальника официальную информацию, что они будут здесь умирать, но продолжительность жизни будет зависеть от их работы.
Дневной паек составлял меньше 1000 калорий. Часто, особенно зимой, не было ничего. Более ста матерей с детьми жили в глиняной яме без вентиляции, воды и санитарных удобств. На одного жителя приходилось 80х180 см пространства. Днем испарения замерзали на потолке, а ночью вода ручьями текла на спящих. Люди ходили по щиколотку в нечистотах».

«В 1931 году в казахской степи был организован совхоз "Гигант" площадью 17 тысяч гектаров. Под этим названием появилось учреждение, которое с 1931 по 1959 годы навсегда исковеркало судьбы 6 миллионов политзаключенных, интернированных и военнопленных». (Только по официальным данным более пяти тысяч из них навсегда остались в братской могиле). «Имя этого кровавого чудовища - Карлаг НКВД». Очень рекомендую ВСЕМ читателям войти в вышеуказанный сайт и заглянуть в статью с фотографиями, озаглавленную: «Время «людоедов».

Именно туда – в Майкаин, в голодной степи Казахстана,  где в глубоких шахтах добывалось серебро, и золото попали эти «военнопленные» польские женщины.

            «Россияне часто нервно воспринимают такого рода рассказы и предпочитают говорить о «преувеличениях». Но Казимеж Обуховский сам прошел этот ад и пишет о нем в своей книге по психологии, совершенно без стремления задеть именно русского читателя, без малейших обвинений в адрес России или русских», утверждает Андрей Буровский.

            Однако, как видно из вышеприведенных комментариев в социальной сети «Гайдпарк» сегодня на Руси есть многие, которые полностью отвергают участие Красной Армии в Катынском деле.  Серди комментариев можно найти, например, следующий Антона Субботина, который об этом факте пишет:

«Казалось бы море литературы в Интернете по этой теме. Но бесполезно рекомендовать читать: не поверят. Документам из президентского архива (Папка №1) не верят - фальшивые. Главной военной прокуратуре не верят. Госдуме не верят. Президенту и главе правительства не верят.  Верят только Илюхину и Ю.Мухину. Вот что писал Ю.Мухин (Катынский детектив, Москва, 1995):

            "Как патриоту мне все равно, кто этих злобных идиотов
расстрелял - немцы или наши. С такими бредовыми целями - туда
им и дорога.
             Все это катынское дело затеяно сегодня именно для того, чтобы воспитать поляков такими, как они были в 1939 году. Чтобы вместо государственных деятелей они имели тупых болтунов, вместо генералов и офицеров - трусливых паркетных шаркунов,
чтобы польский народ снова кормил эту ничего ему не дающую и никак его не защищающую камарилью. Чтобы Польша снова стала алчной европейской проституткой, не труженицей, а проституткой, с глупой надеждой, что если она кому-то
подставится, так ей за это что-то обломится».

            Вот такие слова нравятся "патриотам" – заключает А. Субботин в своем комментарии к статье «И еще раз про Катынь» в социальной сети «Гайдпарк».

               А на другом форуме в сети на сайте: http://katyn.codis.ru/ в стаье Юрия Красильникова "Часто задаваемые вопросы и ответы относительно убийства в Катыни" можно найти "ответ" Мухину:

 «Эта книга, по мнению группы польских парламентариев, изложенному в письме к спикеру Государственной Думы РФ, "полна лжи и ненависти к Польше и полякам". Вкратце говоря, книга эта рассчитана на людей, которые не в курсе подробностей Катынского дела, и практически все приведенные в ней "доказательства" виновности немцев держатся либо на умолчании фактов, либо на не очень умелом вранье».

В 2010 году спикер польского Сейма Бронислав Комаровский лаконично отметил, что Россия еще не готова «окончательно признать факты своей собственной истории».

Об этом ярко свидетельствуют страсти вокруг Катынского дела, разгоревшиеся за последнее время в  русском Интернете, а также, что на его форумах выступают люди, которые вообще отрицают факт участия советских войск в Катынском расстреле. Увы, судя по многим комментариям на этих страницах социальной сети «Гайдпарк», в России сегодня проживает немало людей, которые отнюдь не жалеют, что  чекисты расстреляли свыше 20 тысяч поляков в Катыни и других местах. Они сожалеют лишь о том, что история застала их с поличным.