Мардан: С отступлением из Херсона завершилась спецоперация и начинается война

На модерации Отложенный

Для того, кому больше 50, кто много чего помнит (даже перечислять лень) этот день точно не является никаким "финалом". Это не более чем одна из развилок, которых даже в нашей жизни было немало.

Помните, что было после вывода войск из Афганистана? Правильно. Был 1991 год.

А помните. что было после Хасавьюрта? Была Вторая Чеченская. Которая продлилась то ли 5, то ли 10 лет. И сегодня чеченцы сражаются бок о бок с русскими против общего врага. 

"Специальная военная операция" сегодня заканчивается отступлением из российского города Херсона. И начинается  долгая война. Уж поверьте мне — долгая.

Россия по-прежнему живёт в последней четверти XIX века. Здесь все очень медленно. Здесь мало дорог. Здесь зажравшиеся аристократы. Здесь туповатая и вороватая бюрократия.

Но маховик войны уже запущен. И дальше все будет как обычно в нашей прекрасной Империи.

Экономика от укладки бордюров вдруг перейдёт к производству "калибров" 24 часа в сутки. РЖД начнёт привычно расчищать расписание для военных эшелонов. В военкоматы придут головастые айтишники из ФНС и организуют тотальный учёт всех потенциально военнообязанных. 

Много чего изменится.

Точнее, всё...

Это не психотерапия. Это — просто относительно небольшой личный опыт. Мой и трёх поколений моих предков, от кого мне посчастливилось услышать историю их собственной жизни. Моя прабабушка еще царя застала, а уж про индустриализацию и подготовку к войне мы слушали из уст непосредственных и деятельных участников процесса.

Не надо ныть, не надо жалеть себя. Насладитесь последними мирными днями и неделями. Наступает новое время. Военное время. А уж будут ли его и дальше называть "СВО" или как-нибудь по-другому, это уже не имеет никакого значения.

Об авторе: Сергей Мардан — журналист, публицист. Трижды лауреат премии "Медиа-менеджер". Постоянный автор газеты "Комсомольская правда". На Радио "Комсомольская правда" ведёт авторскую программу "Утренний Мардан". Известен своей непримиримой позицией и зачастую резкой критикой в адрес политиков, общественных и культурных деятелей.