ЧВК Вагнера подготовит ополченцев в Курской и Белгородской областях

На модерации Отложенный

Пригожин призвал жителей Курска и Белгорода «первыми принять удар» в случае «прихода врага». Он предложил бизнесменам направлять четверть сотрудников на недельное обучение, запретив ополченцам носить оружие вне «линии обороны»                                 Фото: Виктор Антонюк / РИА Новости    ЧВК Вагнера создаст «центры подготовки ополченцев» в Курской и Белгородской областях, финансированием центров займется Евгений Пригожин. Об этом заявил сам бизнесмен, его комментарий опубликовала пресс-служба компании «Конкорд».

«Местный житель, как никто другой, знает свои территории, способен бороться с ДРГ и принять на себя первый удар в случае необходимости», — пояснил он.

Пригожин уточнил, что первая линия ополчения должна будет целиком сформирована из местных жителей, а материально обеспечивать ополченцев следует обязать региональный бизнес. Он предложил местным предпринимателям отправить на подготовку 25% сотрудников мужского пола, тогда как 75% должны будут продолжить работу.

«И так по кругу — одна неделя в окопах, три дома и на производстве. В этом случае, когда враг придет на русскую землю, все 100% встанут на защиту своей страны», — рассказал Пригожин.

 Евгений Пригожин Пригожин счел, что на 1 км линии соприкосновения достаточно десяти человек, на 100 км — 1 тыс. человек. На отдалении от первой линии ополчения он предложил разместить воинские части с мобилизованными и «другие объекты с силовиками».

«Безусловно, встанет вопрос о нераспространении стрелкового оружия на данных территориях. В окопах, конечно, все должны стоять с оружием, но его ношение должно быть запрещено в населенных пунктах и вне линия обороны», — подчеркнул основатель ЧВК Вагнера.

Российское законодательство запрещает наемничество. За участие в вооруженных конфликтах на территории другой страны УК предусматривает до семи лет лишения свободы (ст.

359), за вербовку, обучение, финансирование наемника, «а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях» — от четырех до восьми лет, а за те же деяния, совершенные с использованием служебного положения или в отношении несовершеннолетнего, — от семи до 15 лет.

При этом наемником признается лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте или военных действиях, не проживающее постоянно на его территории, а также не являющееся лицом, направленным для исполнения официальных обязанностей.

                                                                           Фото:Роман Соколов / ТАСС В конце октября Пригожин анонсировал появление в Санкт-Петербурге ЧВК Вагнер Центра, планируется, что в нем смогут работать специалисты в области оборонных и информационных технологий с целью повышения обороноспособности России. По словам Пригожина, если проект покажет свою «успешность и актуальность», то руководство ЧВК будет рассматривать необходимость открытия филиалов.

Телеграм-канал ВЧК-ОГПУ в сентябре опубликовал видео, на котором человек, похожий на Пригожина, вербует заключенных для отправки на Украину. В «Конкорде» отметили, что мужчина действительно «чудовищно похож» на бизнесмена. Члены Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России обратились в Генпрокуратуру с просьбой объяснить вербовку заключенных для участия в боевых действиях на Украине, указав, что осужденных можно освободить досрочно только в результате амнистии, помилования или по УДО. «Кому эта тема не нравится, детей своих на фронт отправьте. Либо ЧВК и зэки, либо ваши дети — решайте сами», — предложил затем Пригожин.

В Кремле считают Пригожина «болеющим душой за то, что происходит», а также «вносящим большой посильный вклад».