Украина – инструмент польской власти для достижения своих геополитических целей

На модерации Отложенный

       

Социальная обстановка с украинскими беженцами в Польше продолжает ухудшаться. Огромная инфляция, рост цен, повышение процентных ставок привели многих поляков в отчаяние. Еще большее негативное влияние на общество оказала политика властей по украинизации Польши.

«Еще год назад население Польши составляло около 38 млн человек, а сегодня – почти 41 млн. Польша приняла около трех миллионов украинских беженцев», – заявил 20 сентября президент Польши Анджей Дуда, выступая в ходе общеполитической дискуссии 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Кроме того, по официальным данным, почти 2 млн украинских беженцев изъявили желание остаться в стране, получив так называемые номера PESEL.

Стоит отметить, что украинцы, получившие PESEL, не спешат идти работать, но исправно пользуются правами, например, на посещение врача вне очереди – каждым вторым принятым пациентом должен быть украинец. Такое требование польских властей. Кроме того, в государственных детсадах украинские дети обслуживаются бесплатно. В результате сами поляки столкнулись с нехваткой мест в детсадах, школах и больницах. Между прочим, в самой Польше огромные очереди на срочные операции. Люди, которые еще до февраля 2022 года могли ожидать несколько лет, чтобы им оказали квалифицированную помощь, теперь будут ждать еще дольше.

В свою очередь, если коснуться правонарушений, совершаемых украинцами, вызывающем и опасном поведении в общественных местах, то польские власти дали команду – беженцев не трогать и не штрафовать. Однако данное решение Варшавы самими поляками воспринимается отрицательно. Неудивительно, ведь на фоне проводимой «показухи» польско-украинской дружбы, польская власть пытается создать лояльное отношение украинцев, которых планируют использовать в предстоящих парламентских и президентских выборах (согласно европейских законов). Все это сделано для реализации своих геополитических (в первую очередь территориальных претензий к западной Украине) интересов. Таким образом, правящая партия «Право и справедливость» во главе с Ярославом Качиньским готова поступиться не только исторической памятью польского народа, но и уровнем жизни населения.

Вместе с тем Польша является одним из основных государств НАТО по оказанию военной помощи Украине, подготовке боевиков (в том числе радикалов из Беларуси) и передачи вооружений.

Исторически так сложилось, что Варшава всегда, когда чувствовала сильную поддержку извне (Великобритании, США), пыталась бросить вызов своему старом геополитическому противнику – России. Поэтому нарратив «война с Россией до последнего украинца или украинки» полностью соответствует проводимой польской власти политики.

Но устраивает ли такая политика польское население? Ответ очевиден – нет. Об этом мы рассказывали в своих материалах («Польша возрождает Речь Посполитую 2.0. в ущерб интересам собственных граждан», «Из-за провальной политики правящую партию Польши в следующем году ожидают трудные выборы», «Протестное движение в Польше набирает обороты», «Польша содержит украинских беженцев вот уже на протяжении полугода», «Теплый» прием украинских беженцев в Европе»), в которых проведен детальный анализ социально-экономической обстановки в стране.

Все больше информации поступает от простых польских граждан, ранее принимавших украинцев в своих домах. Они отказываются от участия в программе помощи беженцам. Это связанно как с недоверием к украинским беженцам, так и со снижением уровня жизни самих поляков, вызванным быстрорастущей инфляцией в стране. Напомним, что в польских магазинах дополнительно требуют проверки сумок после оплаты товара, а в некоторые украинцев попросту не впускают.

Сегодня желающих предоставить убежище украинцам почти не остается. Так, еще в начале этого месяца польский уполномоченный по правам человека Марцин Винчек написал письмо премьер-министру М.Муравецкому: «Согласно поступающим ко мне сигналам, многие люди, решившие принять беженцев, вскоре не смогут продолжать оказывать им помощь из-за нехватки финансов».

Отметим, что в коллективных местах проживания украинских беженцев уже вводят 50% оплату за длительное пребывание. Кроме того, все чаще появляется информация об ущемлении прав украинцев в трудовых коллективах. Так, за одинаковое количество отработанных часов украинцам платят чуть ли не вдвое меньше чем польским гражданам, что, очевидно, вызывает конфликтные ситуации и забастовки в смешанных коллективах. 

Стоит также напомнить, что в Польше продолжается борьба с украинизацией страны. Так, в конце сентября снова прошли акции под лозунгом «Остановить украинизацию Польши». Люди вышли с плакатами: «Stopukrainization–Stopdepolonization» (Стоп украинизации – Стоп деполонизации), «Украинцы – только инструмент в руках политиков», «Помним Волынь, не отдадим правды», «Хватит воровства под видом помощи Украине».

Стоит отметить, что в Польше до СВО проживало почти 98% поляков. Поляки исторически пытаются сохранить свое национальное тождество. Так, в польском обществе сильно развиты националистические идеи, которые толкают общество к конфронтации с украинскими бандеровцами. Ко всему вышесказанному, многие поляки не забыли и про «Волынь».

Уже 11 ноября, в День независимости Польши, поляки собираются провести крупный Марш Независимости в основных польских городах под лозунгом «поляк в Польше как хозяин».  Во время марша стоит также ожидать выражение несогласия с миграционной политикой правительства, притоком украинских беженцев и ухудшением уровня жизни в стране. Не обойдется здесь и без физического столкновения националистических группировок представителей двух стран.

Таким образом, сегодня, созданная «искусственно» дружба между поляками и украинцами, является лишь средством для польской действующей власти для решения своих амбициозных целей, но, как говорится: «насильно мил не будешь». Поэтому, неудивительно, что политика правящей партии приводит к новой социальной проблеме в польском обществе, которая, кроме всего, вызывает новые потоки миграции.   

Ведь уже ни для кого не секрет, что Украина стала инструментом, как для Польши, так и для всего коллективного Запада в целом, для достижения своих геополитических целей. Основной же целью этого процесса является ослабление России, а со второй – возвращение «Восточных крессов» (западные территории Украины и Беларуси).

Николай Крылов