Поляки начинают о чем-то догадываться

На модерации Отложенный


С последних выходных поляки начали выходить на улицы, под своими флагами высказывая возмущение тем, что Польша начинает напоминать Украину.

И не только тем, что украинские флаги заполонили польские просторы, а больше от того, что самим полякам становится не очень уютно в своей стране.

Нужно заметить, что польское руководство с того дня, когда миллионы беженцев из разрушенных натовцами стран Африки и Ближнего Востока устремились в процветающий Евросоюз всячески устранялось от этой проблемы.

Польша, принимавшая самое непосредственное участие в нападении на Ирак, и немало потрудившаяся в продвижении демократии в Афганистане, принимать тех кто, верно, служил натовцам во времена оккупации, категорически отказывается.

Тут стоит отметить, что пресловутый польский национализм и религиозный фанатизм замешан на многовековых традициях, когда польская элита считала себя родней элиты католической Франции.

Было время, когда не найдя достойного правителя у себя приглашали на польских престол представителя французской королевской династии Валуа, младшего брата короля Франции, того который на государственном уровне устроил резню гугенотам в Варфоломеевскую ночь.

Получив в начале прошлого века половину территории современной Беларуси, польские власти делали все, чтобы опустить местное население до состояния дешевой рабсилы, ограничивая промышленное, научное и культурное развитие народа на захваченных территориях.

По сути, такое отношение к белорусам мало чем отличалась от политики гитлеровских оккупантов во времена Великой Отечественной войны.

Стоит ли удивляться тому, что по отношению к украинцам на оккупированных Польшей землях со стороны польских властей была такая же политика?

Проблема Польши во все времена было то, что польская элита соседние народы разных религий и национальностей не рассматривала, как равных себе. А на почве национализма создать империю, унижая завоеванные народы, всегда было проблематично.

На сегодняшний день, польские власти столкнулись с другой проблемой.

Принимая беженцев из Украины, где по польскому образцу украинские власти последние десятилетия народ воспитывался в национальном фанатизме, Польша получила то, чем все времена занималась сама.

Украинские власти, которые на протяжении многих лет заставляли собственный народ ненавидеть русских, русский язык и русскую культуру, пытаясь создавать культуру собственную, воспитали поколения националистов.

Не секрет, что лучше всего для роста национального и религиозного фанатизма подходит проверенный способ, когда в государстве уничтожается промышленность, наука и образование.

Народ, ставший лавочниками способен выбрать себе на власть нациста художника, как было в Германии или барыгу с комиком, как произошло на Украине.

Угрожая ядерным оружием, чем раздразнив "русского медведя", и фактически заставив российское руководство военным путем принимать меры для своей безопасности, украинское руководство сделало все, чтобы украинский народ начал разбегаться в разные стороны.

Понятно, что украинцы, бежавшие в Россию или Беларусь, меньше всего заражены националистическими идеями, тем более что восточная часть Украины осталась достаточно индустриально развитой, а это значит, не настолько деградировала, как западная и центральная часть страны.

А это значит, что Польша получила не только низко квалифицированную рабочую силу, но и зараженную националистическими идеями на почве ненависти к другим народам.

Чему удивляться, что миллионы украинских националистов попавшие в националистическую Польшу начинают консолидироваться уже на ненависти к полякам? Особенно, учитывая исторический контекст, когда ненависть была взаимной.

Властям Польши стоило бы учитывать опыт других народов, которые способны объединять вокруг себя соседей на почве уважения к другим национальностям и религиям, а также от взаимной пользы благодаря экономическим связям, а не пытаться стать выше других, агрессивно навязывая свою культуру.