Делягин объяснил, что будет после референдумов: "Эскалация? Ну, что вы"

На модерации Отложенный

Первый день референдумов о вхождении в состав России на освобождённых территориях завершён. Впереди ещё несколько этапов, но уже сейчас Михаил Делягин в эфире Царьграда объяснил, что будет после голосования. "Эскалация? Ну, что вы", - ответил он на вопрос Юрия Пронько.                                

На этой неделе в ходе специального обращения президент России Владимир Путин сказал стране и миру главные слова. И их услышали все – и в России, и в Донбассе, и на захлебнувшемся от ненависти Западе:

Мы не можем, не имеем никакого морального права отдать близких нам людей на растерзание палачам. Не можем не откликнуться на их искреннее стремление самим определять свою судьбу, - сказал президент России Владимир Путин. 

Когда все эти области войдут в состав России, режим СВО будет завершён

Об этом в специальном эфире обозреватель Юрий Пронько беседовал с депутатом Госдумы, экономистом Михаилом Делягиным.

Юрий Пронько: Чего вы, как человек, уже наделённый законодательной властью, поскольку являетесь депутатом парламента страны, ожидали от обращения президента?

Михаил Делягин: Ну, я-то наделён властью в составе меньшинства, в нашей фракции только 29 человек. А конституционное большинство – у "Единой России".

Конечно, не было необходимости тереть хрустальный шар, чтобы понять, что президент объявит о проведении референдумов, которые, при ярко выраженной воле населения соответствующих территорий войти в состав России, будут проведены в кратчайшие сроки.

– И что это означает?

– С юридической точки зрения, после принятия соответствующих территорий в состав России режим специальной военной операции будет завершён.

С этого момента можно считать, что часть России оккупирована войсками Украины. Потому что в Запорожской области люди будут голосовать за всю Запорожскую область, как и в Херсонской области, как и в Донецкой народной республике. Насколько я понимаю, Луганская народная республика уже полностью освобождена.

Соответственно, мы из режима специальной военной операции переходим в режим военных действий.


Принципиально важно, что сейчас во втором и третьем чтении приняты поправки в Уголовный кодекс, которые вводят понятия "мобилизация", "военное время", "военное положение" и "вооружённый конфликт".

Объявили частичную мобилизацию. Но я не понимаю, как можно проводить мобилизацию населения, не проведя сначала мобилизацию управления и экономики.

Я очень многое могу рассказать про состояние нынешнего гражданского государственного управления в России. Просто на основе тех ответов, которые я регулярно получаю на свои запросы. Поэтому я ждал сообщение о референдуме, но не ждал объявления частичной мобилизации.

Мы сильно запоздали с введением военного положения в приграничных областях

– А что относительно введения военного положения в приграничных регионах, которые соприкасаются с противником?

– Меня в своё время, в 10-м классе советской школы, учили, что юриспруденция фиксирует то положение, которое есть. А не занимается фантазированием.

Вот в тех регионах России, которые де-факто находятся в военном состоянии, а это некоторые районы Белгородской, Курской и Брянской областей, вот там после первого же обстрела должно было быть объявлено военное положение.

Мы с этим очень сильно опоздали, извините. Населённый пункт Тёткино в Курской области обстреливают уже не первый месяц, а почему там нет военного положения?

– Или Валуйки Белгородской области. Это пусть и небольшой, но город.

– Когда город обесточен в результате ударов – это нормальное состояние жизни? А если это не нормальное состояние, то на это надо как-то юридически реагировать.

Атаки Киева на наши территории давно пора признать агрессией

– Идём дальше. Один из соавторов поправок, принятых в Уголовный кодекс, Ольга Ковитиди, заявила: "После оглашения итогов референдума атаки Киева будут расценены как агрессия против России". Что скажете по этому поводу?

– А кто мешает признать агрессией атаки Киева до объявления итогов референдума? Когда обстреливают нашу территорию, это не агрессия?

– Я согласен с вами. И вот, кстати, это один из самых распространённых вопросов: разве атаки на Белгородскую, Курскую, Воронежскую, Ростовскую области, на Крым – это разве не атаки на Россию?

– Да весь Telegram забит шуточками, что надо заодно провести референдум о вхождении в состав России Курской и Белгородской областей, чтобы их можно было бы защитить.

– Как будет развиваться ситуация, на ваш взгляд? В обозримой перспективе.

– В короткое время будут проведены референдумы. Американцы с англичанами, не говоря уже о фашиствующих клоунах, будут делать всё, чтобы эти референдумы сорвать, но им это сделать не удастся.

После этого соответствующие регионы Украины, а также Донецкая и Луганская народные республики войдут в состав России. Всё! 

Почему мы делаем вид, что мы ничего не подозревающие идиоты?

– А дальше эскалация?

– Эскалация? Ну, что вы. И, простите, эскалация чего и с кем?

– С клоунами в том числе, которых напичкивают западным оружием.

– Подождите, а их ещё не напичкали западным оружием? А атомную электростанцию у нас уже больше месяца обстреливают, каждый день практически. А официальные заявления представителей тех стран, которые у нас украли деньги, о том, что нужно раздавить Россию, поэтому они поставляют Украине всё оружие, которое у них есть, это что?

А насилия в отношении граждан России, причём, легитимизированного законом, на территории многих стран не было? А таблички в рижском автобусе, как во времена расовой сегрегации в Америке, что для русскоязычных место только на задней площадке автобуса, то есть сидеть им в другом месте нельзя. Этого тоже не было?

Простите, пожалуйста, а почему мы пытаемся сделать вид, что мы – идиоты, которые живут в параллельной Вселенной, ничего не знают и ничего не замечают?

Единственный способ прекратить нарастание эскалации – это надо нанести ещё несколько месяцев назад обещанный удар по центрам принятия решений на Украине, чтобы этих центров больше не было. Других способов снижения уровня эскалации на сегодняшний, завтрашний, послезавтрашний день в природе не существует.

Почему этот удар не наносится? На этот счёт есть много возможных ответов, но мы ни один из них не можем озвучить в нашем эфире. Да и не в нашем тоже. Правда, по разным причинам.