Нелюбовь к труду
На модерации
Отложенный
С развалом Советского Союза из нашего обихода много чего исчезло, в том числе слово ― труд. В России труд заменили рабской лямкой, которую назвали работой.
Но при всей их схожести ― это не то же самое. Согласно словарю, "труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества". В СССР труд был почитаем, а труженики уважаемыми людьми.
С приходом демократии с улиц городов постепенно исчезли плакаты, славящие труд, совесть и долг. Труд также ушёл из газет, радио и телевидения. Более того, он стал презираем. И это при постоянных призывах об экономических рывках, которые не совсем понятно, кто должен делать. Видимо, для того, чтобы вновь появились труженики для рывка, их будут выращивать и учить патриотизму под пение гимна с поднятием флага. И такое правильное воспитание должно вырастить человека труда. Но вряд ли из этого что-то получится.
Всё просто. Сегодня в России капитализм и, соответственно, правящим классом являются капиталисты, чьи идеи и господствуют в обществе. И этот правящий класс презирает рабочих и крестьян, как неудачников и быдло.
Труд ― это унизительная повинность для тех, кто не устроился в жизни. И это так. Люди работают просто за зарплату, чтобы не умереть с голоду. И работают не за совесть и счастье труда, а за страх. А плоды их работы присваивается буржуями, у которых, как говорится, всё схвачено. И, которые плюют на работягу и не скрывают презрения к нему.
Это процесс есть "отчуждение труда", присущий антагонистическому обществу.
В своей работе "Экономическо-философские рукописи 1844 г." Маркс писал: " Отчуждённость труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому".
При таком "самоистязании" у работника есть единственное желание отработать повинность и получить за трудодни. И работать спустя рукава для него не стыдно, а в порядке вещей. И, если сейчас вдруг станут изо всех утюгов вещать о престиже труда и рабочих профессий, положение не изменится. Потому что люди видят, кто стоит на верхних ступеньках общественной лестницы. И кто сегодня "ум, честь и совесть нашей эпохи."
И как не пропагандируй труд на благо общества, только всё равно сознание определяет бытие. А оно не в пользу труда, а, наоборот, о нелюбви к труду.
Чтобы полюбить труд , необходимо преодолеть отчуждение к нему. Для этого нужно передать средства производства из рук капиталистов в руки общества. В этом случае работник будет знать, что его труд пойдёт на пользу общества, а не на яхту капиталиста.
Это очень серьёзная работа. Но если её не делать, то ещё долго в передовиках производства у нас будут артисты, спортсмены, политики и чиновники.
Только изменив бытие, мы сможем изменить сознание и вернуть любовь к труду. По-другому не получится.
Комментарии
Или другая крайность. Конец октября, в поле уже снежок и сантиметров 3-5 мёрзлой земли. Однако, картофелеуборочные комбайны, трясясь и разваливаясь на ходу буквально "выламывают" картошку из-под мёрзлой почвы, и вываливают её бункер за бункером в самосвалы, которые отвозят урожай на другой конец поля, где вываливают его назад на землю. А потом эту картошку запахивают. Это уважение к труду?
рабами являются "…и все бесчисленные лакеи, повара, горничные, проститутки, дворники, банщики, гарсоны и т.п., которые всю жизнь исполняют самые несвойственные человеческому существу и противные им самим обязанности".
Лев Толстой....