МИД: Россия ведет переговоры об использовании карты «Мир» с Китаем, Индией и Египтом
На модерации
Отложенный
МИД: Россия ведет переговоры об использовании карты «Мир» с Китаем, Индией и Египтом
На разной стадии находятся переговоры по использованию российской платежной карты «Мир» с властями Индии, Кубы, Таиланда и Бахрейна, добавили в МИД России
Россия обсуждает использование платежной карты «Мир» с рядом стран, в том числе с Азербайджаном, Китаем и Египтом. Об этом заявил замглавы МИД России Александр Панкин в интервью ТАСС.
«Необоснованная блокировка всех российских клиентов со стороны крупнейших международных карточных платежных систем повысила приоритетность расширения географии использования карт «Мир». Ведем активную работу в этом направлении», — сказал Панкин.
По его словам, также на разной стадии находятся переговоры с Бахрейном, Индией, Кубой, Мьянмой, Нигерией, Таиландом и другими государствами.
Сейчас отечественной платежной системой можно пользоваться в 11 странах:
Абхазия;
Армения;
Белоруссия;
Вьетнам;
Казахстан;
Киргизия;
Таджикистан;
Турция;
Узбекистан;
Южная Корея;
Южная Осетия.
Еще минимум шесть стран, включая Иран, Мьянму, Нигерию, Бахрейн, Таиланд и Кубу, ранее допускали подключение к системе «Мир».
Иран заявил о возможном подключении к системе «Мир» за несколько месяцев
В июле Ассоциация туроператоров России сообщила, что на Кубе уже появилась возможность снимать с карт «Мир» наличные в местных банкоматах, однако Ростуризм опроверг эту информацию. В то же время в ведомстве указали на то, что работа по организации обслуживания карт в стране ведется.
Национальная система платежных карт — оператор карт российской системы «Мир» — была создана в 2014 году, после введения западных санкций на фоне присоединения Крыма. Банк России внедрял систему на случай отключения карт международных платежных систем. К 2022 году карты «Мир» принимали девять стран.
Также в России начали развивать российскую систему передачи финансовых сообщений (СПФС) — аналог SWIFT, позволяющий передавать финансовые сообщения внутри и за пределами России. Особенно актуальным это стало после того, как крупные российские банки (Сбербанк, ВТБ, ВЭБ.РФ и др.) отключили от SWIFT в рамках западных санкций.
В конце февраля к российской системе был подключен 331 банк, в том числе белорусские, киргизские, армянские, казахстанские, таджикистанские и кубинские организации. В апреле ЦБ скрыл список участников СПФС.
Комментарии
Тогда, в девяносто восьмом и девяносто девятом, денег вдруг не стало. Сказали – кризис. Но мы же не американцы, чтобы бизнес закрывать по такому мелочному поводу. Работали дальше. Ты – мне, я – тебе. Благо – все друг друга знают как облупленных – изучили друг друга ещё в лихие годины, когда киллеры толпами бегали. Выжившие были как одна большая семья – всё обо всех знают и, так же как в хреновой семье, друг друга любят до скрежета зубного. Но в тот раз как-то общаком решили, что или все дружно выгребаем, или все дружно валим в туман небытия. Скооперировались. Взаимозачёты. Все всем должны. Кругооборот обязательств в природе. Оглянуться не успели за этой суетой – и кризиса нет.
Ну, у нас, у бывших советских, жить без денег – в крови. Не привыкать. Не успели мы перейти психически с меновой торговли на денежные отношения. У нас ещё сохранилось кое-что, что не продаётся. Что дороже денег. Честь, слово, например.
Говорили – свободу мы получили. А по мне – рабство мы получили. Денежные кандалы. Невидимые, но очень прочные и тяжёлые. Получили мы свободу от совести, от чести, достоинства. От безопасности, спокойствия, благополучия. Свободу от будущего. Только в двадцать первом веке начали стягивать «цепи» обратно. И то…