Моногорода приговорили к медленной смерти — кому это выгодно
На модерации
Отложенный
«Фонд развития моногородов» (ФРМ) будет ликвидирован уже в начале осени 2022 года. Финансирование программ развития этих населённых пунктов уже уменьшили, скоро оно и вовсе прекратится. Между тем, именно в моногородах сосредоточена значительная часть российской промышленности, в первую очередь стратегического значения. По сути, готовится очередная диверсия, причём с «майданной» перспективой.
321 населённый пункт на территории РФ относится к так называемым моногородам, вся жизнь в которых завязана на одно крупное предприятие. Собственно, они вокруг них и строились, обеспечивая Советский Союз сталью, углём, древесиной, нефтепродуктами и автомобилями. Тот же Тольятти — тоже моногород, так как там всё завязано на «АвтоВАЗ». Сейчас предприятие откровенно загибается, соответственно, и в городе всё плохо.
В других местах не лучше. Большая часть моногородов попала в сферу влияния олигархов, которые захватили расположенные там предприятия. К примеру, Череповец, по сути, принадлежит Алексею Мордашову, Магнитогорск — собственность Виктора Рашникова, и так далее. И миллиардеры творят там всё, что хотят. По большей части ничего хорошего. Ведь Россия для них не более чем «кормовая территория», они временщики-хапуги, которые стремятся вывезти побольше и ничего не вложить.
Некоммерческая организация «Фонд развития моногородов» (ФРМ), конечно, та ещё лавочка, как и все подобные ей окологосудурственные структуры. И деньги там крутятся не сказать чтобы очень уже весомые. В «богатом» 2020-м объём ежегодного финансирования почему-то сократили с 4,7 млрд. рублей до 4,2 млрд. рублей.
Тем не менее, что-то до конечных потребителей таки доходит. ФРМ занимается льготным кредитованием, выдаёт беспроцентные займы на суммы до 250 млн. рублей и ссужает на под 5% годовых на более масштабные проекты. Главная цель — создание новых рабочих мест, не связанных с градообразующим предприятием.
Нельзя сказать, что фонду удалось добиться каких-то особых достижений, но что-то делалось. Так, в Усть-Катаве (Челябинская область, градообразующее предприятие — вагоностроительный завод) появился крупнейший на Урале тепличный комплекс. Строили на принципах софинансирования — ФРМ дал 1,5 млрд рублей, местные власти добавили. Такие примеры есть ещё, хотя их, конечно, немного.
Тем не менее структура потенциально полезная. Особенно если в ней навести железный порядок и поелику возможно убрать воровство. Это не такая уж и ненаучная фантастика, показательные судебные процессы и приговоры к высшей мере социальной защиты хорошо прочищают мозги. Красть, конечно, всё равно будут, но на порядки меньше. Плюс увеличить финансирование — денег в стране сейчас хватает.
Однако вместо этого ФРМ расформировывается.
«Чтобы Фонд развития моногородов был ликвидирован по распоряжению правительства в том порядке, в котором положено, нужно пройти через судебные процедуры. Пакет документов подготовлен, направлен в суд. Даты, предварительно, это последняя декада сентября. Мы к этому полностью готовы», — говорит гендиректор ФРМ Ирина Макиева.
По её словам, после ликвидации структуры меры поддержки моногородов вроде как останутся. Дескать, коллектив фонда сохранен и перешел на работу в госкорпорацию ВЭБ. РФ — «материнскую структуру». Но что и как будет работать, и будет ли, не уточняется.
Но вряд ли будет. Госкорпорацией ВЭБ. РФ рулит один из виднейших либералов — Игорь Шувалов. Человек из команды Михаила Касьянова («Миша 2%», если кто не помнит), причастный к такому количеству дел, что просто клейма ставить негде. Один из столпов либеральной тусовки, причём в последние годы этот гражданин старается оставаться в тени, находясь вроде как на второстепенном посту. Но дело своё делает. Чёрное.
«Основная задача — способствовать долгосрочному экономическому развитию России. В партнёрстве с коммерческими банками ВЭБ. РФ занимается финансированием масштабных проектов, направленных на развитие инфраструктуры, промышленности, социальной сферы, укрепление технологического потенциала и повышение качества жизни людей» — так означено на сайте организации.
Учитывая в руководстве наличие ярого либерала и ненавистника России, это даже не смешно. Зато ВЭБ. РФ регулярно проводит аукционы по размещению средств пенсионных накоплений на депозиты в кредитных организациях. Золотое дно, никак не иначе!
Ни о каких масштабных проектах шуваловской конторы никто не слышал, заводы не строятся, оборудование и технологии не закупаются. Идёт мышиная возня, имитация бурной деятельности. Которой прикрывается откровенное вредительство.
«Радикальные либералы после начала спецоперации так и вовсе обернулись откровенными власовцами и национал-предателями. И это очень показательно. В принципе, надо сказать откровенно, сильная Россия и либерализм — несовместимые понятия. Если „дать порулить“ либеральной общественности, мы очень быстро откатимся обратно в 1990-годы, а суверенитет России окажется под угрозой. Все это мы уже проходили, повторять желания нет», — предупреждает координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов.
В данном случае налицо либерал хоть и радикальный — что доказано практикой — но скрытный. Отчего ещё более опасный. В данном случае, с моногородами, вроде как ничего не произошло, новость заметили немногие. Но именно сейчас и именно в этих населённых пунктах могут зародиться первые искры беспорядков, с перспективой на всероссийский пожар. И это, увы, не досужие домыслы.
Доклад «Риски 2022: градообразующие организации и моногорода», подготовленный «Центром стратегических разработок», описывает крайне негативную картину. А именно рост безработицы и резкое снижение доходов населения. Причём, по прогнозам экспертов, в ближайшее время ситуация сильно ухудшится.
В частности, в Череповце, где «Северсталь» планирует сократить объёмы производства на 40%. Или в Соколе (Вологодская область), где предприятия по производству пеллет и топливных брикетов «Сегежа Групп» (входит в АФК «Система») работали исключительно на экспорт. Под угрозой «алюминиевые», «медные» и иные города, там олигархи в любой момент могут выкинуть на улицы сотни тысяч, а в совокупности, в целом по РФ, и миллионы работников.
«В первом полугодии 2022 года в 16 моногородах проявились риски значительного ухудшения ситуации на градообразующих организациях. Среди них крупные металлургические центры страны и моногорода — крупные производители лесопромышленного и деревообрабатывающего комплекса.
По итогам дополнительного мониторинга необходимо провести оценку текущей потребности моногородов в государственной поддержке для стабилизации ситуации на рынке труда, в частности — дополнительного финансирования общественных работ и/или временной занятости, мер содействия трудовой мобильности, обучения и переобучения высвобождаемых работников и возможные иные меры", — говорится в докладе.
То есть структуры типа ФРМ нужны. И моногорода придётся спасать. Причём каких-либо особых проблем тут нет. Стратегические отрасли промышленности должны быть национализированы, в последнее время на эту тему говорят всё чаще. Власти пока молчат, но времени на принятие единственного верного решения у них остаётся всё меньше. Продукция переориентируется на внутренний рынок, где в настоящее время наблюдаются совершенно ненормальные цены. На всё — на металл, на доски, на ГСМ, удобрения, и т. д.
Плюс развитие иных производств, декларированные разгоняемым Фондом цели тоже вполне актуальны. Хотя еще более актуальны «сопутствующие производства». Например, там, где много стали — продукция из неё, где занимаются лесом — деревообработка, и по тому же принципу в иных местах. Предприятия будут функционировать, народ зарабатывать, потребители получать нужную им продукцию.
Пока же наблюдается смычка олигархов и либеральных чиновников-предателей. Которые в любой момент могут устроить беспорядки аж в трёх с лишним сотнях городов. И с этим нужно срочно что-то делать.
Комментарии
7 августа 1960 года, Фидель Кастро объявил о национализации американских предприятий и компаний на Кубе путём их принудительной экспроприации, за что всегда выступал Че Гевара.
В соответствии с принятым «Декретом № 1 о национализации путем принудительной экспроприации предприятий и собственности американских компаний на Кубе», национализация распространялась на предприятия электрической, телефонной, нефтяной и аграрной сфер.
Можно довольно точно предсказать, что у любой страны, обращенной в прошлое и тоскующей по утраченному величию, обязательно будут проблемы в будущем.
К власти придут популисты, расчесывающие старые болячки, начнутся проблемы с соседями, которым совершенно не понравится желание вернуть себе старые территории, будет увеличен военный бюджет — родина в кольце врагов, значительные суммы потратят на геополитику вместо того, чтобы заниматься проблемами своей страны и т.д.
Неслучайно у путинской России в относительных союзниках Венгрия, Сербия и Турция — три страны, считающие, что история была к ним слишком несправедлива. Хотя любому нормальному человеку понятно, что не количество квадратных километров определяют уровень жизни и значение страны.
Дмитрий Чернышев
Комментарий удален модератором
Их оружие банки, торговые центры, то есть непроизводственная сфера.
* Из моногородов бегут медики, учителя.
Особенно это заметно в ЗАТО, а это военные моногорода.
И моногорода придётся спасать.
отрасли промышленности должны быть национализированы
Власти пока молчат, но времени у них остаётся всё меньше.
наблюдаются совершенно ненормальные цены. на металл, на доски, на ГСМ, удобрения, и т. д.
=======
Т.е. автор видит негативные тенденции, которые связаны имеено с управлением. Но вместо того чтобы понять - что именно власть - причина этого, он мечтает "сейчас власть сожмёт свои яйца и начнет работать, потому ЧТО НАДО"
Кому надо?
Тем кто 20 летвсё разваливал? Ив друг сейчас начнет восстанавливать? Откуда такие детские логические выводы? Ведь вроде взрослый человек...