Ковид: что это было?

На модерации Отложенный

Теперь, пожалуй, можно отдышаться — маски-то сняты

Данный информационный повод на фоне всего остального — так себе: «Роспотребнадзор приостанавливает действие ранее введенных ограничений, в том числе масочного режима, запрета на работу общепита в ночное время и ряда других мер».

А ведь ещё совсем недавно «основополагалось» на обозримую перспективу, что «мир никогда не станет таким, как прежде» (в принципе да, мир изменяется каждое мгновение, но пафоса было чрезмерно), на нас напала всем напастям — напасть, и наиболее существенное разделение в современном обществе случится на «ваксеров и антиваксеров».

Теперь, пожалуй, можно отдышаться (маски-то сняли), припасть к разным «источникам» (цензура про COVID-19 тоже «умикробилась») и попытаться понять: а что это было? Не столько даже про сам вирус — ну, кто бы мог подумать, что оный поведёт себя так же, как утверждалось в ещё школьных учебниках биологии?

Сколько — про социальные отношения, убеждение и разубеждение; очевидное, кажущееся невероятным и наоборот. А главное — состоялся ли адекватный «ответ на вызов»? И кто «ответит за ответ»? Никто? Это тоже «ответ».

Для беспристрастности и эмоциональной не вовлеченности нижеуказанные данные основываются исключительно на иностранных исследованиях и публикациях. Но проецировать и делать самостоятельные выводы вроде бы пока не возбраняется? Итак:

  1. Общий коэффициент смертности от инфекции коронавируса среди населения (за исключением домов престарелых) составляет от 0,1% до 0,5%, что сопоставимо со средними пандемиями гриппа 1936, 1957 и 1968 годов.
  2. В большинстве западных стран средний возраст смертей от ковида — 80 лет (78 лет в Соединенных Штатах), и только около 5% умерших не имели других медицинских предпосылок. Во многих западных странах около половины всех смертей от ковида приходится на дома престарелых.
  3. Локдауны не оказали существенного влияния на уровень инфицирования. Однако, по данным Всемирного банка, локдауны вызвали «исторически беспрецедентный рост глобальной бедности».
  4. Подобно вирусам гриппа, мутации часто происходят в коронавирусах. Вариант омикрона показал значительно более высокую инфекционность, но на 90% более низкую летальность.
  5. Около 30% от всех инфицированных не проявляют никаких симптомов. В целом у 95% инфицированных, развиваются легкие или умеренные симптомы и они не нуждаются в госпитализации.
  6. Вакцины против Covid обеспечивают высокую, но быстро снижающуюся защиту. Вакцинация не может предотвратить инфекцию и передачу.
  7. Так и не установлено, влияние масок для лица на уровень инфицирования. Обоснованные сомнения в их эффективности показали многие исследования ещё до пандемии.
  8. В отличие от гриппа, риск тяжелого ковида у детей довольно низок. Кроме того, дети не являются движущей силой пандемии, и закрытие школ практически не влияет на показатели инфицирования населения в целом.
  9. Публикации многих СМИ являлись довольно предвзятыми, усиливая тревожные настроения среди населения и приводили, иногда, к огромному завышению летальности коронавируса. Некоторые СМИ использовали манипулятивные материалы для драматизирования ситуации.

На всякий случай ещё раз акцентирую, что всё вышеперечисленное - это «у них там».

У «нас-то» в России, наверное, по-другому было, или как?

Михаил Синельников-Оришак