Политик Сергей Миронов заявил о «предателях во власти». Большой чистки не избежать?
На модерации
Отложенный
Сколько было разговоров о необходимости национализации имущества российских чиновников и депутатов. Особенно после начала российской военной спецоперации на Украине. Дескать, пора их лишить возможности иметь «запасные аэродромы» за границей, которые они тщательно скрывают от граждан России, но не могут скрыть от спецслужб Запада. Но пробить стену сопротивления этой инициативе так и не удалось.
Почему же в нашей стране до сих пор нет этого закона, который запрещал бы чиновникам, депутатам и сенаторам владеть зарубежной недвижимостью? Ведь при этом высокопоставленные чиновники заявляют о том, что «Запад перестал быть приоритетным направлением для России» и наша страна «больше никогда не будет доверять «западным партнёрам».
Слова-то произносят правильные, а где дела?
Но если это не просто слова, то почему закон до сих пор не принят? Об этом и многом другом в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько беседовал с лидером парламентской фракции «Справедливая Россия — За Правду» Сергеем Мироновым.
Юрий Пронько: Я надеюсь на искренний разговор на темы, о которых другие предпочитают молчать. Почему цирк с двойными стандартами продолжается — говорят с трибун одно, а не деле мы видим другое?
Сергей Миронов: К сожалению, слова говорят вроде бы правильные, а дел-то, скажем прямо, не очень видно. Но и слова-то, честно говоря, зачастую двусмысленные.
Что касается запрета, то я напомню, что два года назад, когда рассматривались поправки в Конституцию, мы вносили именно такую поправку, чтобы был запрет на владение недвижимостью за рубежом для тех, кто выполняет государственные функции, включая депутатов, сенаторов и так далее.
Более того, мы такое предложение вносили вновь уже в качестве законодательной инициативы. Эта поправка была отклонена, прежде всего, голосами фракции «Единая Россия». Коммунисты наше предложение поддержали. Не помню, как отреагировали в ЛДПР, но думаю, они тоже против не голосовали.
А знаете, что нам ответили на нашу инициативу? Говорят, мол, у нас много недвижимости в странах бывшего Советского Союза, родственники были у кого-то на Украине, у кого-то в Армении или в Грузии… Интересно только, почему, как только возникает какой-то скандал, так недвижимость в Германии, к примеру, обнаруживается.
— У депутата, о котором мы говорим, были три квартиры. Но его поймали даже не на владении, а на том, что он уклонился от уплаты налогов.
— Правильно, за всё надо платить вовремя. Запрет на самом деле нужен, не надо лукавить. В условиях противостояния западной цивилизации нашему русскому миру мы должны быть честными перед собой, перед своими избирателями. Нельзя держать фигу в кармане в виде «запасного аэродрома».
Такая норма должна быть, и стесняться тут нечего. Я считаю, если у тебя недвижимость за границей, особенно в недружественных странах, тебя за эту ниточку дёргают и будут дальше дёргать.
Мы же видим, что происходит, как некоторые воды в рот набрали, а другие сиганули туда быстренько спасать что-то своё, хотя там их никто не ждал и не ждёт, как выяснилось. Но это — их проблемы.
Сегодня каждый должен чётко определить свою позицию: либо ты за Россию, за свою Родину, поддерживаешь президента и СВО, понимаешь цели, которые поставлены, либо ищешь запасные варианты, но тогда нам с тобой не по пути. Должна быть такая норма.
Этот закон нужен, иначе мы получим предателей во власти
— Мне кажется, что любые дискуссии на эту тему пресекаются. У вас нет такого впечатления?
— Насчёт дискуссии всё спокойно. У нас же СВО, мы все должны сплотиться, должны поддерживать президента, наших славных офицеров и солдат, народную милицию, ополченцев ДНР и ЛНР.
Наш президент пошёл против мирового течения, он первый начал говорить о нравственности в международной политике, он не побоялся пойти на такой внешне очень непопулярный шаг, как СВО, понимая, что через неделю-вторую уже мы будем обороняться, как в 1941 году. Мы всё-таки научились извлекать уроки из нашей общей истории.
Так если он поступил нестандартно, давайте и мы будем исходить из текущего законодательства, из проблем, которые у нас стоят по защите наших национальных интересов и по защите наших граждан.
Кому-то может показаться, что запрет на владение недвижимостью за рубежом — мера излишняя. Но она нужна, чтобы мы не получили потом предателей в своей среде, которых будут шантажировать тем, что у них там есть.
— Ваша фракция готова снова инициировать этот вопрос?
— Конечно, готова, более того, мы это сделаем. Я дал поручение, чтобы в очередной раз такую инициативу внесли. Более того, я недавно предложил, что если наши миллионеры, олигархи убежали за рубеж, так самое время национализировать всю их недвижимость, все их активы здесь, в России и отдать государству.
Речь идёт именно о крупном бизнесе, о тех, кто владеет миллиардами и миллионами. Да, если они уехали, если они связывают свою будущую жизнь с другими странами, то флаг вам, ребята, в руки. Но все производственные мощности, вся их недвижимость будет в России национализирована.
Топ-менеджеры госкорпораций — те же госчиновники, запрет распространяется и на них
— И тут речь должна идти не только о чиновниках, сенаторах и депутатах, но и о топ-менеджерах госкомпаний, госбанков и госкорпораций. Не мне вам рассказывать, какой «камнепад» идёт в том же Аэрофлоте, в других серьёзных структурах, обеспечивающих нашу национальную безопасность.
Однако мы знаем с вами таких персонажей, как Чубайс, которым позволили уехать, а уже после этого появились сообщения, что силовики инициируют расследования. Надо ли таких персонажей с высокой степенью доступа с гостайне ограничивать в правах?
И ещё относительно Чубайса: если этого персонажа вернуть в Россию, это же будет показательным моментом для многих наряду с вашей инициативой по национализации активов?
— Сначала по поводу топ-менеджеров госкомпаний. Я уверен, что и на них должна эта норма распространяться. Здесь ключевое слово «государственная корпорация», в которой более 50% принадлежит государству. Если вы сотрудники госкорпорации, попадаете под те же нормы, что и госслужащие, и депутаты, и сенаторы.
Если у тебя частная компания, ладно, тебе самому решать вопросы.
Но если ты практически выполняешь государственные функции, управляя имуществом или занимаясь экономикой в госкорпорации, то это уже совершенно другое дело.
И по Анатолию Чубайсу: наконец-то, после того, правда, как он уехал, начались проверки. Наконец посмотрят, а что же эта «замечательная» госкомпания «Роснано» такого наномикроскопического наделала за такие огромные деньги, которые туда были вложены.
Я думаю, что это, конечно, нужно было делать раньше, но и сейчас не поздно, памятуя нашу русскую пословицу, сколь верёвочке ни виться, концу быть.
— Один из генералов госбезопасности в отставке сказал мне в эфире, что неплохо было бы его в багажнике доставить в Россию, чтобы было показательно для других. Может, это действительно так?
— Я думаю, что есть и другие варианты.
Пятая колонна продолжает раболепствовать перед Западом — «верните всё взад»
— Вы подчеркнули, что президент поступает нестандартно, что он принимает очень продуманные решения с далекоидущими последствиями. Однако у меня складывается впечатление, что элита, в широком понимании этого слова — и политическая, и бизнес, и культура, — она как испытывала комплекс неполноценности перед Западом, так и продолжает испытывать.
Я это наблюдаю и по тем вещам, которые были на Петербуржском форуме, не под камеры, не под софиты, а в кулуарах, что называется, как сказал экономист Михаил Хазин, там был «вой элиты, верните всё взад». Я сужу по некоторым деятелям культуры, писателям, и которые не просто поносят нашу с вами Родину, а доказывают ежедневно своё холуйство перед Западом. Такой обмен у них произошёл. У меня по поводу элиты очень большой пессимизм. Разделяете ли вы его?
— Я уже с трибуны Госдумы говорил: настоящая элита сейчас куётся в боях на территории Украины, в боях за Русский мир, за будущее человеческой цивилизации против фашизма, который вновь поднял голову в центре Европы спустя 76 лет после победы над фашизмом.
И для меня очевидно, что сегодня процесс национализации элиты, о котором много лет говорилось, действительно идёт. Но здесь нужно понимать вот что. Реагируя на тех уехавших деятелей культуры, которые поносят свою Родину, забыв, благодаря кому они стали известными и популярными, в том числе у зрителей, у читателей, на каких-то бизнесменов, олигархов, в том числе и владельцев банков, наш народ говорит: воздух чище становится, и слава Богу.
Но есть другие люди, которые сидят и помалкивают, и они находятся здесь. Более того, они сидят на самых разных постах и в сфере культуры, и в сфере образования. И они между собой довольно громко говорят, осуждая всё, что происходит в нашей стране и осуждая решения президента о СВО.
Многие чиновники, которые думают, что это, наверное, какой-то кошмарный сон. Я сейчас глаза зажмурю, открою и всё вернётся на круги своя. Не вернётся. После 24 февраля мир другой. Я уж не говорю про нашу Родину, Россию.
Надо чётко понимать, что рано или поздно, но эта скрытая реальная пятая колонна себя проявит, не нужно питать иллюзий. Необходимо понимать, что каждый сегодня должен чётко высказаться и определить свою позицию.
Я в своё время анонсировал рейтинг патриотичности губернаторов во время проведения СВО. Оказалось, довольно хлопотное дело составить грамотные критерии. Я обратился к народу, люди у нас талантливые, так что в ближайшее время я оглашу принцип этого рейтинга, и мы сделаем его гласным.
Потому что, с одной стороны, я вижу губернаторов, которые уже съездили в Донбасс, которые объявили, что их регион берёт шефство над таким-то населённым пунктом, уже помогают гуманитаркой, висят в городах этих субъектов федерации билборды с героями нашими освободителями от фашизма земли Украины.
А некоторые между собой говорят: «да куда мы ввязались, да зачем нам это нужно, да мы сидели бы тихо». Не будете вы сидеть, а если будете сидеть, то там, где положено сидеть тем, кто не разделяет сегодня эту точку зрения.
И ведь действительно, многие сидят, как воды в рот набрали, а у себя в душе они совершенно не согласны. Более того, как ни странно это звучит, они хотят, чтобы они оказались правы, чтобы Россия проиграла, а они, такие «умные», оказались бы правы.
Губернаторы должны чётко обозначить свою позицию: с народом они или против него
— Речь идёт о людях, наделённых властью.
— Я именно об этом говорю и отвечаю за свои слова. Не надо устраивать охоту на ведьм, но нужно чётко обозначить свою позицию. Не дело, когда мне губернатор пишет: мне не до этого, у меня хозяйственные дела.
Стоп, ты политический руководитель региона, на тебя смотрят твои избиратели, тебя люди избирали, будь добр, встань публично и скажи: я не согласен с президентом, и тогда понятно, куда тебе будет дорога в отставку.
А если ты втихушку молчишь, то люди на тебя смотрят и удивляются: а чего губернатор наш молчит, почему он не выскажется, почему он из своих денег не окажет гуманитарную помощь Донбассу или беженцам? Так пусть скажет, чтобы мы понимали его позицию — либо он с нами, с большинством в России, либо он там, куда уехали эти лёлики и вякают оттуда, поливая грязью нашу страну, якобы «Россия от нас уехала».
Перебьётся известный господин, который в известное время хорошие песни пел, да, видимо, у него с головой что-то не в порядке, если он считает, что это он Россия, и это Россия уехала. Россия была, есть и будет.
И, как я сказал с трибуны Госдумы, России быть. Потому что именно сейчас на Западе хотят вычеркнуть Россию, вычеркнуть из человеческой цивилизации, вычеркнуть из истории Второй мировой войны, где нас якобы «не стояло», там вообще Советского Союза не было, это США вместе с Великобританией и немножко Францией разгромили Гитлера и фашизм. А Советский Союз вообще там непонятно что делал.
Они хотят вычеркнуть нашу культуру, когда сносят памятники Пушкину, когда запрещают Чайковского, запрещают Достоевского. Да вы без этого не обойдётесь, и ваши потомки не обойдутся. Потому что это великая уже общечеловеческая культура, которой наш русский мир дал талантов и величайшие произведения.
В этой связи я утверждаю, России быть. А у тех, кто пытается отмолчаться, ничего не получится. Надо будет чётко свою позицию заявить.
Комментарии
Путин это уже понял и внедряет в жизнь, но медленно, учитывая специфику России.