США готовят новый плацдарм в средней Азии

На модерации Отложенный

В период с 23 по 27 мая 2022 года помощник госсекретаря США по делам Южной и Средней Азии Дональд Лу в составе делегации США посетил Киргизию, Узбекистан, Таджикистан и Казахстан. Официальная цель - «укрепление отношений США с регионом».

Исходя из состава делегации цель несколько иная, а именно - продвижение военно-технического сотрудничества в совокупности с «мягкой силой» в виде гражданских инициатив, продвигаемой через расширение деятельности научно производственных объединений.

Чем обычно заканчиваются инициативы продвижения «гражданского общества», можно увидеть по недавним январским событиям в Казахстане, многочисленным революциям в Киргизии, где различные неправительственные организации, спонсируемые Западом, сыграли немаловажную роль. В плане военного сотрудничества тоже не «первые шаги». Вашингтон давно поставляет оружие в Казахстан, Узбекистан, Туркмению. Армии Казахстана и Узбекистана в части структуры, вооружения, практически переведены на стандарт НАТО.

В ходе посещений, учитывая обязательные встречи с представителями оборонных ведомств, может инициироваться возвращение американских военных баз, которые уже были в регионе. В период с 2000 по 2014 года США смогли договориться с Узбекистаном и Киргизией о создании собственных баз на их территории, а также о развитии сотрудничества в области безопасности с Казахстаном, Таджикистаном и Туркменией на фоне начинавшейся в тот момент операции в Афганистане.

Вместе с тем Средняя Азия не единственный регион, где коллективный Запад планирует «поджечь огонь». Ещё один - это Южный Кавказ, где крайне активизировался Азербайджан. Если хоть в одной из этих точек удастся разжечь конфликт, он неизбежно приведет к отвлечению Россией части сил и средств для стабилизации ситуации.

Принимая во внимание указанное соотношение, а также потребность в ослаблении России через создание новых очагов напряженности, в среднесрочной перспективе от двух до пяти лет, стоит ожидать или новых «цветных революций», или военного присутствия стран НАТО через создание военных баз.