«Визит из вечности Франции в вечность России»
На модерации
Отложенный
Здравствуйте! От имени французского народа горячо приветствую русский народ, его правительство и Президента Владимира Путина (произнесено по-русски).
Ваши Превосходительства, уважаемые официальные представители, дамы и господа,
Благодарю вас от имени моей семьи и моего отца, адмирала де Голля, за приглашение на празднование вашего праздника — Национального дня России.
Наши народы связаны многолетней дружбой и кровью, пролитой в борьбе с фашизмом.
Для меня это — возможность напомнить, что французско-российские отношения имели для генерала де Голля особое значение. Францию и Россию связывают не только близкие отношения, но и объединяет сознание общности интересов и судеб.
Более того, мой дед считал Россию союзником отдаленным, но незаменимым для обеспечения безопасности, как страна, которая разделяла его концепцию Европейского баланса, и занимала важное место в Европе и мире.
Как говорил генерал: «Гибельное решение Наполеона атаковать Александра I — это самая большая ошибка, которую он совершил. Ничто его не вынуждало.
Это противоречило нашим интересам, нашим традициям, нашему гению.
Именно с Наполеоновской войны с русскими между нами начинается упадок».
Я пришел сюда, чтобы вновь громко и определенно заявить, что в интересах Франции — поддерживать хорошие отношения с Россией, и сказать, что мы должны работать вместе в целях обеспечения единства и безопасности на нашем континенте, а также баланса, прогресса и мира во всем мире.
Сегодня все понимают ответственность США в нынешнем конфликте, пагубную роль НАТО — организации, которая постоянно расширяется, а также безрассудство политики правительства Украины.
Украинское руководство, питающееся красивыми обещаниями и подпитываемое американскими и европейскими иллюзиями, проводило весьма предосудительную политику в отношении русскоязычного населения Донбасса, мультиплицируя акты дискриминации, грабежей, блокад и бомбардировок.
На Западе, к сожалению, позволили Зеленскому, его олигархам и неонацистским военным группировкам впасть в спираль войны.
Да, такая слепота имеет серьезные последствия для украинского народа.
Но давайте не будем заблуждаться: чего иного хотят американцы, если не спровоцировать новую конфронтацию между Востоком и Западом, единственная цель которой — ослабить и разделить Европу, чтобы навязать свои директивы, свою экономику и свою систему?
Со времен Первой мировой войны американцы заключили пакт, чтобы установить необходимый баланс сил в Европе и включиться в обеспечение безопасности европейского континента.
Организация систематической военной эскалации на Украине — вряд ли этот тот путь, который позволит им доказать соблюдение своих обязательств и уважение своих великих принципов свободы и демократии!
Не правы в США, не правы в НАТО, чей необузданный и безрассудный экспансионизм неумолимо ведет к дисбалансу в мире и к несправедливости.
Красивые обещания американцев не расширять НАТО ни на Восток, ни на Север соблюдены не были. Не были выполнены и Минские соглашения.
Реальность такова, что американцы, а вместе с ними и Запад, не поняли, что после сложнейшего транзита 1991 года и последовавшей за ним реконструкции, Россия в однополярный мир не интегрировалась.
Ни американцы, ни Европа никогда не соглашались с тем, что Россия не должна трансформироваться по западному образцу, по его подобию.
Вследствие этого и с самого начала Президент Путин воспринимался как диктатор, а он — великий лидер своей страны!
Кроме того, Соединенные Штаты не в состоянии смириться с потерей роли доллара как преобладающей валюты в расчетах в международной торговле.
Что еще хуже это то, что в своем ослеплении, перемещая экономические и финансовые интересы на Восток, они лишь укрепляют позиции Китая и китайской валюты, с которой они также стремятся бороться!
Санкции, которые являются мерами политики слабых, неэффективны, способные лишь ослабить европейцев и другие народы мира.
Так, африканцы в лице президента Африканского союза Маки Салла весьма этим обеспокоены.
Спровоцировав глубокий, системный и продолжительный экономический кризис, который уже затрагивает нас всех, от цен на хлеб до отопления и энергоносителей, а также из-за дефицита продовольствия, сырья и промышленных металлов, которые он влечет за собой, американцы ослабляют европейцев для собственной выгоды.
Неужели мы забыли, что как минимум в течение века все крупные финансовые кризисы исходили из Соединенных Штатов?
«Наш доллар — ваша проблема»,
— сказал Генри Киссинджер. Американцы до сих пор держат нас своими долгами, которые они экспортируют.
Кроме того, навязывая культурную и социальную модель, основанную на культе удовольствий и потребления, американцы подрывают фундамент наших традиционных ценностей и двух столпов цивилизации — семьи и традиции.
Европе и, конечно же, Франции есть что терять, ввязываясь в эту военную и идеологическую эскалацию, к которой стремятся США и НАТО.
Шарль де Голль сказал: «Америка не является частью Европы. Кажется, я нашел ее на карте».
В нынешней ситуации, ужасной и угрожающей, Франция может и должна сыграть важную роль.
Франция и Россия — две дочери Европы. Франция не должна забывать, что она — старшая среди европейских наций и что ни у одной из них нет за плечами такого столь продолжительного пути славы.
Мой дед всегда поддерживал и защищал настоятельную необходимость даже в самые трудные моменты истории строить и сохранять крепкие отношения взаимности с Россией.
Он любил Россию. Мы тоже любим, я и моя семья, Россию и ее людей.
Русский народ, чье право доступа к различного рода собственности так несправедливо попирается повсеместно в мире.
Мне это напоминает худшие времена оккупации и режима Виши во Франции. А русские артисты, спортсмены, они тоже виноваты?
Эта систематическая и неизбирательная политика конфискации и дискриминации всего русского народа возмутительна и меня сильно шокирует.
Позвольте мне еще раз процитировать генерала де Голля:
«Мы во Франции никогда не считали Россию врагом.
Я — за развитие франко-русской дружбы, никогда не посылал и не буду передавать оружие людям, воюющим против Советской России».
Американцы дают деньги (и вооружение), мы платим им акциями нашей независимости.
Сожалею, что французское правительство обязуется подчиняться НАТО и, следовательно, американской политике.
Я сожалею, что по воле некоторых французских президентов Франция растворилась в НАТО.
Однако генерал де Голль всегда стремился сохранить независимость Франции в составе объединенного командования НАТО.
НАТО поглощает Европу. С тех пор американцы перестали говорить с Францией и больше не считают нас сильной и независимой нацией.
Стоит ли вспоминать о недавнем пренебрежении, пережитом Францией в результате грубого и одностороннего нарушения контракта на покупку французских подводных лодок Австралией, членом Содружества, которое был срежиссировано англичанами и американцами?
Может ли Франция удовлетвориться этим, для чего-то, кроме потери своего суверенитета, правом трехдневного запаса боеприпасов и горючего, предоставляемых ей НАТО? Мне непонятна политика президента Франции.
Опираясь на собственные убеждения, свою армию и средства сдерживания, которые им были созданы к большому огорчению американцев, генерал де Голль проявил решимость покинуть НАТО, оставаясь при этом полноправным членом Атлантического альянса.
Я хотел бы, чтобы президент Франции имел такое же мужество и такую же волю, а не страдал от мук в плену единомыслия и общей политики, навязываемой американцами, связывающих его зависимостью.
Точно так же я не узнаю сегодняшнюю Францию, в этой политике «в то же время», которая нас ослабляет. Я не могу принять сегодняшний отказ от ценностей, нашей истории, нашей культуры, наших великих принципов свободы, долга и безопасности.
Генерал де Голль писал: «Между величием Франции и свободой мира заключен договор на двадцать веков».
Нашей целью было и должно оставаться установление европейского взаимопонимания от Атлантики до Урала.
Среди тревог мира и опасностей нынешнего кризиса Франция может и должна еще раз взвесить свое влияние и искать договоренности с воюющими странами, и в особенности с Россией.
Войну не ведут в одиночку!
Выскажу убеждение, что идеологии а, следовательно, режимы, которые их выражают на Украине, как и везде, преходящи.
Единственное, что имеет значение — опора на политические основы, «патину» веков и способность стран сохранять величие.
Как сказал генерал де Голль в 1966 году во время своей второй поездки в Россию:
«Визит, с которым я прибыл в вашу страну, — это визит из вечности Франции в вечность России».
Спасибо.
По материалам сайта Русского дома науки и культуры в Париже
Комментарии