Продуктовый коллапс. Почему россиянам приходиться «всем миром» собирать помощь для армии

На модерации Отложенный

До начала военной операции на Украине, в России только ленивые политики не «пиарились» на информации о мощи вооруженных сил. Владимир Путин, лично приезжал в отдельные части, обедал в военных столовых и наглядно демонстрировал современное «убранство» российской армии.


Министр обороны Сергей Шойгу, перед войной на Украине, отличился «не запланированными» рейдами в воинские части, без «протоптанных» маршрутов, объезженных фраз, как говориться, пришел как «снег на голову». С экранов телевизоров россиян убеждали, что все есть, все под контролем и где-где, а в армии «полный порядок» и дисциплина.

С такими данными принимал решение о вторжении в соседнее государство Владимир Путин. Однако уже после нескольких дней, план затрещал «по швам». Отсутствие логистики, провианта и предметов первой необходимости нередко ставали причиной болезни военнослужащих, а разрекламированная модернизация старой военной техники оказалась очередным мифом от российских генералов.

Судя по развернувшейся кампании от волонтеров в армии действительно серьезные проблемы с обеспечением. Собирают все: от носков и трусов до продуктовых посылок на передовую. В частности недавно в сети опубликовали копию обращения временно исполняющего обязанности командующего 41 армией полковника Короткевича.

В письме от имени Министерства обороны к чиновникам Новосибирской области полковник просит оказать помощь: «Прошу вас оказать посильную помощь военнослужащим соединений и воинских частей 41 армии, выполняющих специальную операцию на Украине, Луганской и Донецкой областях».

Далее в списке необходимых предметов значатся носки, трусы, мыло, и даже – спички!

После первой ротации российских военнослужащих достоянием общественности стала информация о реальной ситуации в воинских частях. На просторах социальных сетей нередко публиковались гневные обращения родителей солдат, где последние высказывали недоумение и страх за своих детей.

«Сын приехал похудевший почти в два раза! Был под 100 килограммов, сейчас 60 с небольшим. Кожа и кости по сравнению с тем, что было. Говорит, что голодали около месяца. Я на него смотрю и понимаю, что там не месяц голодовки был, потерять 40 кило – это надо все два месяца сидеть на голодном пайке», - говорит жительница Улан Удэ Екатерина.

Вернувшиеся из Украины военнослужащие, кто соглашается рассказывать анонимно и вовсе не стесняются в «токсичных» выражениях: «Нас круче всего подвела связь – из-за этих паленых раций нас несколько раз свои же чуть не подбили. Х** с ней, с едой, топлива не было! Это как вообще?! Ладно в армии в мирное время, мы привыкли, но на боевой – это ж**а полная, – говорит военный, вернувшийся из Донецка.

Военному руководству ничего не остается, как восполнять резервы посредством «волонтерских сборов». В очередной раз с людей собирают «по нитке», чтобы накормить и одеть солдат, в то время как сами генералы давно забыли публичные заявления о «самой сильной армии мира».