Задача НАТО истощить Россию в военном и экономическом плане

На модерации Отложенный

Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что боевые действия на Украине могут продлиться несколько лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Bild am Sonntag. «Необходимо быть готовыми к тому, что это может продлиться годы. Нельзя прекращать поддерживать Украину. Даже если цена высока», — сказал он.

Ситуация идеальна для НАТО. Украинский конфликт по имеющейся классификации — это конфликт средней интенсивности, то есть, война между странами, не имеющими мощного экономического и военного потенциала. Он «...характеризуется применением противоборствующими сторонами ограниченных сил и средств, очаговыми боевыми действиями с широким использованием высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы и других современных видов вооружения и военной техники, ведением военных действий в границах конфликтующих государств, поражением войск, объектов тыла, экономики и коммуникаций на всей их территории.

Военный конфликт средней интенсивности может вестись группировками войск, развернутыми в районе конфликта, с усилением их при необходимости за счет переброски войск, сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил.

В конфликте средней интенсивности стороны будут действовать в границах противоборствующих государств и преследовать ограниченные военно - политические цели...»

Есть классификация конфликтов по числу вовлеченных в них вооруженных масс, и по этой классификации российско-украинский конфликт тоже можно отнести к конфликту средней интенсивности (в нем с обеих сторон участвует до полумиллиона человек «в моменте»)

Чем отличаются разные виды конфликтов?

Конфликт низкой интенсивности может длиться очень долго. Годами и даже десятилетиями, периодически обостряясь и снова входя в фазу затишья. При этом достигнуть решительных целей в таком конфликте ни одной из сторон практически не удается. Конфликты высокой интенсивности, напротив, максимально «сжаты» в силу огромных ресурсных затрат и в значительной мере заканчиваются очевидным поражением одной из сторон. Со средними конфликтами (а их-то как раз большинство) ситуация пограничная: он может быть коротким, затяжным, может завершиться явным поражением одной или обеих сторон, может не закончиться ничем. И таким конфликтом вполне можно управлять извне, вводя в него новые кризисы в момент его затухания.

Что НАТО и намерено делать, вполне справедливо полагая, что пока Россия занята на Украине, любые другие военные упражнения для нее непосильны. Задача — не просто истощить Россию в военном и экономическом плане, но и гарантировано «загрузить» ее одним конкретным конфликтом, гарантируя ее неспособность угрожать на любом другом направлении. Конечно, риторика Кремля будет угрожающей, и обещания стереть всех в пепел никуда не деваются, но практические шаги будут в целом исключены. НАТО такой сюжет устраивает полностью, и оно постарается извлечь из него максимальную пользу для себя. А чего не извлекать, если Кремль делает все, чтобы усложнить себе жизнь по-максимуму? Если твой противник идиот, то почему нельзя воспользоваться столь шикарной возможностью?