«Возвращаем свое. Исторически — да, конечно».

На модерации Отложенный  Главные цитаты Владимира Путина на ПМЭФ

«Возвращаем свое. Исторически — да, конечно». Главные цитаты Владимира Путина на ПМЭФ

 

Сергей Бобылев / ТАСС

 

Американский народ заставит свои элиты одуматься, слухи о смерти российской экономики сильно преувеличены, а отношения с Украиной рано или поздно нормализуются. Главные цитаты из выступления президент России Владимира Путина на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума — в материале RTVI.

О Соединенных Штатах Америки

Соединенные Штаты — великая держава. Это страна, которая за 300 с небольшим лет стала мировым лидером, это заслуживает уважения. Это, без всяких сомнений, страна с большим будущим, я нисколько не сомневаюсь в этом. Но внутренние проблемы и ошибки правящих элит — они, безусловно, дают о себе знать.

Мне представляется, что американский народ (я с огромным уважением отношусь к американскому народу) — соответствующие свои элиты, сталкиваясь с проблемами, которые нарастают по вине этих элит, все-таки будет ставить в такое положение, при котором элиты политические, экономические (но прежде всего политические, конечно) будут реагировать на требования своего населения. И в конечном итоге и внутри этих стран, в том числе и в Штатах, и на международной арене, отношения выстроятся должным образом. Я все-таки [больше] оптимист, чем пессимист.

О политике США в отношении Украины

Начали создавать на Украине антироссийский плацдарм. Ну-ка, попробуем мы — начнем создавать антиамериканский плацдарм где-нибудь там на границах с Соединенными Штатами, в Мексике. Понимаете, что будет? Почему-то даже в голову никому не приходит что-то подобное делать в Америке.

Мы в свое время даже убрали наши военные базы с Кубы. Понимаете, никто даже на это не смотрит и смотреть не хочет, а нам создают такие угрозы.

О том, что Россия угрожает миру ядерным оружием

То один безответственный политик что-нибудь ляпнет, то другой, причем на очень высоком уровне — скажем, на уровне министерства иностранных дел. Первые лица разглагольствуют что-то по этому поводу. А мы что, молчать будем? Мы соответствующим образом отвечаем. Как только мы ответили, сразу цепляются за это и говорят: вот, Россия угрожает. Ничего мы не угрожаем, но все должны знать, что у нас есть и что мы будем применять для защиты нашего суверенитета. Это очевидные вещи.

О безопасности России

Что касается будущего… Во-первых, мы готовы выстраивать отношения со всеми, несмотря на сегодняшние события. А второе: все-таки гарантией нашей безопасности может быть исключительно армия и флот.

Об Украине и ее территориях

Вот мы говорим, вы сейчас упомянули, мол, возвращаем свое. Ну, исторически — да, конечно. Это все Причерноморье, допустим. Мы на самом деле не претендуем на все это, но тем не менее, это же факт.

Новороссия, откуда она взялась? В результате нескольких войн с турецкой империей. Какая Украина? При чем здесь Украина? Вообще никакого отношения не имеет к этому.

Украина пришла в Российскую империю с тремя территориями фактически: это Киев, Киевская область, Житомир, Чернигов, вот и все, тысяча пятьсот какой-то… сорок пятый год что ли. Все, что досталось потом в результате формирования Советского Союза в 1922 году, было направлено, подарено Владимиром Ильичом Лениным при формировании Советского Союза.

О вступлении Украины в ЕС

ЕС не является военной организацией, военно-политическим блоком, в отличие от НАТО, поэтому мы всегда говорили, и я всегда говорил, здесь наша позиция последовательна, понятна: мы ничего не имеем против.

Мы никогда не были против этого. Мы всегда были против военного освоения украинской территории, потому что это угрожает нашей безопасности. Вот против чего мы выступали. Но что касается экономической интеграции — ради Бога, это их выбор.

О сырьевом интересе Запада к Украине

Там кроме леса с Карпат (уже одни лысые горы там скоро останутся) и пшеницы, кукурузы — там ничего больше украинского никому не нужно.

Об отношениях России и Украины в будущем

Пресс-служба Министерства обороны России

Украинский народ талантливый, безусловно, и потенциал большой. Мы исходим из того, что рано или поздно ситуация нормализуется, и мы заинтересованы в том, чтобы у всех наших соседей было процветание, тогда неизбежно (я хочу, чтобы было понятно) восстановление отношений.

Об экономическом блицкриге

То, что пытались осуществить такой блицкриг в отношении нашей экономики — ясно, что не получилось. Как говорил Марк Твен: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены».

О связи суверенитета и экономики

При принятии любых решений нужно вычленять главное. Что для нас главное? Быть независимыми, самостоятельными, суверенными и обеспечить развитие на будущее, сейчас и будущим поколениям.

Если у нас не будет суверенитета, то в недалеком будущем мы будем все покупать и будем производить только нефть, газ, пеньку, седла.

О курсе рубля

Здесь есть и плюсы, и минусы, но во всяком случае жизнеспособность российской экономики оказалась намного выше, чем думали наши «друзья». Все это благодаря устойчивой макроэкономической политике последних лет.

Об искусственном интеллекте

На мой взгляд, достичь уровня homo sapiens все-таки пока достаточно сложно. Возможность сопереживать, душа — она возможна для машины? Или нет? Некоторые специалисты считают, что в какой-то момент может появиться эта способность сопереживать. Но, на мой взгляд, пока рановато об этом говорить.