Современные "лесные братья" и как с ними бороться.
Не проходит и дня, чтобы наш Кавказ не отметился новым терактом. "Лесные братья" постоянно выходят в свет и держать общество в напржении. Список жертв растет и растет. Создается впечатление, что в горных лесных массивах Дагестана скрываются целые подразделения с неплохой материальной базой и с ними ничего радикальным образом не сделать. Такое в нашей истории бывало не раз, когда вооруженные формирования скрывались в тайге, брянских лесах, массивах Прибалтики. Однаго Дагестан страна гористая и леса занимают там всего 8 процентов территории, среди них заповедники, типа Самурского леса, альпийские луга, реликтовые рощи. Правда сейчас они в запустении, за ними никто не следит и не ухаживает, лесозаготовок нет. Вот и облюбовали их "лесные братья". Эстонские националисты прятались на болотах до 1953 года, 8 послевоенных лет. А эти дольше. Примеров тактической борьбы с партизанами не мало.
Лично я хорошо знаком с методами борьбы с диверсантами и партизанами во Вьетнаме, где в дремучих джунглях могло легко аспрятаться огромное количество вооруженных людей со своми лагерями, базами, заставами, тайными тропами, вского рода "маяками" и дозорами. Однако мы их довольно быстро выкурили. Для этого создавались спецподразделени из советских солдат и бойцов Народной армии Вьетнама. В отличие от "америкосов" у нас для разведки не использовались вертолеты и тепловизоры, все операции были наземными. Обычно отряд примерно в 50-60 бойцов тайно уходил в рейд, там разбивался на группы по 10 человек, которые блокировали тропы. Дозор из 2 человек с ручным пулеметом, одна пары возле тропы в глубине леса, а другая ближе к выходу. 6 человек в замаскированом лагере.Никакого огня, сухпай, никто не курит. Дежурили так по две недели. Ловили "ходоков", от них узнавали о местонахождении базы. Мелкие группы уничтожались. Много минировали. В случае обнаружения базв вызывали авиацию и она смешивала с землей всех "партизан".
Потом смена. И так брали под контроль всю провинцию. Потерь с нашей стороны было немного.
А у нас теперь? Лес это можно в отличие от джунглей легко взять под контроль. Никогго не выпускать, никого не впускать. Тайна и дисциплина, а еще агентура. Своих бойцов надо беречь.
Окружили , например, отряд боевиков, блокировали. подтяните батарею или пяток расчетов батальонных минометов. За полчаса стрельбы по квадратам они прочешут под гребенку не один десяток гектаров, Хрен с ним с лесом, в отличие от убитого бойца - он вырастет опять. Можно газ слезоточивый применить, но лучше всего огневой налет. Сотни тысяч снарядов на складах взрываются, чего их жалеть. Генерал Ермолов рубил леса, так у него такой огневой мощи не было, а еще и вертолеты. Да хоть неделю их там обстреливать, чем интенсивнее, тем лучше. А одиночек можно "кукушками" пострелять, как финны в свое время. Документы в глубине подозрительного леса спрашивать не надо, турист или грибник туда не полезет. Значит только враг. Бах и точка. После обстрела можно и зачистку сделать, с собаками. У паризан мобильность, скрытность, внезапность и т.д., а у федералов - огневая мощь. Вот и поменяется ситуация, при которой за одного боевика мы в среднем четверых своих бойцов кладем. Правда у поисковиков должна быть подготовка, но прежде всего секретность и меры предосторожности в засаде. Если есть тропа, то рано или поздно по ней кто-нибудь обязательно пройдет. Во Вьетнаме было хреново с точки зрения климата, сыро, душно, жарко, всякие гады, жуки, кровососы. Но терпели. Даже местные нас редко обнаруживали, оттого и выживали и вругу урон наносили. Однажды возле камбоджийской границы мы в болоте день пролежали, до сих пор неприятно вспоминать, но взяли курьеров-"носильщиков" с взрывчатко5 человек завалили, а у нас только один раненый и то на сучок напоролся. Вот так. Беречь людей надо, а леса вырастут, снарядов наделают.
Комментарии