Россия, Европа, США: сила и слабость многонациональных стран

На модерации Отложенный

Считаю, пришло время подводить некоторые итоги, когда можно спокойно отбрасывать разные гипотезы ввиду их доказанности и превращения в аксиомы.

На мелочи и нюансы предлагаю внимания не обращать, а рисовать картину маслом по-крупному. 

В этом смысле и прежде всего, обращаю внимание на процессы, которые привели к ситуации, поставившие мир на грань тотальной войны всех со всеми.

Причина вроде бы проста: ослабление бывшего гегемона и параллельное усиление новых центров силы, в связи с чем мир встал на пороге глобального передела.

Впрочем, если по большому счёту, даже это лишь следствие гораздо более глубоких процессов, имеющих ощутимое историческое измерение.

В качестве образца для примера, как никто другой, подходит наша с вами Россия, потому как тысячи лет вполне для этого хватает.

Так вот, посетил меня тут один простой и, одновременно, сложный вопрос: а на чём и на ком держится такая огромная многонациональная страна?

Вопрос, на самом деле, хоть и банальный, но важный ввиду его частого шельмования по поводу и без.

Ответ может кому-то не понравиться, что никак не отменяет того факта, что, несмотря на очевидность многих национальных кирпичиков, лежащих в основании страны, главным связующим звеном являются русские и русский язык.

То есть, не в обиду будет сказано, но ни татары, ни чеченцы, ни буряты и т.д., никак не связывают территорию, над которой никогда не заходит солнце, и только лишь их лояльность русским придаёт дополнительную устойчивость России.

Более того, подчеркну: коллективное национальное сознание различных этносов и наций зорко следит за состоянием русских и, как только те дают слабину, тут же, откуда ни возьмись, поднимается всегда дремлющий и никуда не пропадающий, национальный вопрос, где, пусть и между строк, но хорошо читается слово «оккупация», а следом муссируется тема русского языка и его статуса.

Могу даже обострить тему на примере, внешне вроде бы не имеющем отношения ни к национальному вопросу, ни, тем более, к этническому и о котором я неоднократно писал, так как сам был свидетелем на протяжении многих лет.

Примером таким является Краснодарский край (Кубань), который не является национальным образованием, но при этом совсем недавно, а именно 20-30 (и даже раньше, в позднесоветский период) лет назад, когда центральная власть была очевидно слаба, здесь происходили аналогичные процессы, сопровождаемые прозрачными намёками на ту же «оккупацию» вкупе с русским языком, повсеместно и демонстративно заменяемым суржиком, плюс «мы кормим всю Россию» и т.д.

К этому можно добавить ещё совсем недавние многочисленные митинги молодёжи «за Навального», сотрясающие крупные и небольшие города под лозунгами «мы здесь власть». Зато сейчас, когда русский мир на Украине встал во весь рост, Навальный присел на долго, а свита разбежалась, вдруг куда-то, практически без следа, исчез убогий суржик, а в пунктах сбора образовались очереди из молодых добровольцев, истово рвущихся крошить свидомых бесов.

Вот так и никак по-другому, работает русский мир и также точно он работал во все времена: ослаб – тут же получай смуту и развал, сопровождаемые, как правило, внешним вторжением на фоне обострения национальных противоречий, усилился – сразу все, независимо от «разреза глаз», называют себя русскими и бросаются защищать многонациональную Россию, проявляя массовый героизм наравне со всеми.

А по ходу ещё и по внешнему периметру вдруг вспоминают о жизни в единой стране, которая ой как много всегда делала для своих окраин и практически всегда за счёт центральных регионов.

Это всё не плохо и не хорошо, это простая констатация истинной сути устойчивости страны.

Можно сколько угодно здесь теоретизировать, но главное для России и её устойчивости – это не ракеты, которые, конечно же, крайне важны (особенно ядерный щит), и это не экономика, от которой многое зависит, не религия сама по себе и, тем более, не какая-то временная идеология.

Ничего этого не будет без консолидации общества под знаменем русского мира с его историей, традициями, богатейшей культурой и безусловной силы, способной собрать воедино все части страны для решения задач любой сложности и масштаба. Так было всегда и так есть сегодня.

А теперь ненадолго выйдем за наши границы и посмотрим, как там у них, чтобы нащупать некоторые аналогии и выявить различия. Тем более, что чисто внешне (с точки зрения многонациональности), есть в мире ещё пара значимых географий, похожих на Россию – это континентальная Европа и англосаксонский мир, где США (как его часть) вообще слеплены из кусков со всего мира.

Так вот, за исключением краткого послевоенного периода, многонациональная континентальная Европа тысячу лет жила и набирала силу под властью германской нации, которую изредка сменяли (и всегда пытались сменить) французы.

Несмотря на проверенную временем и историей устойчивую конструкцию, сегодня никакой речи нет о доминировании какой-то одной нации, что как раз и является главным фактором, разрывающим изнутри это недоразумение под руководством брюссельских чинуш.

Аналогичная ситуация в США, где родившееся на этнической почве BLM – это только начало, а впереди их ждут ещё жёсткие латиноамериканские ущемлённые амбиции, после чего следует готовиться к внезапному разделению прочих эмигрантов, вдруг вспомнивших о своём происхождении.

На всё это накладывается ещё и государственное устройство из, во многом самостоятельных, Штатов, всё громче заявляющих о желании отделиться.

При этом, будучи частью англосаксонского мира, Америка – это далеко не Британия, где, как раз-таки, хорошо поняли ценность наличия государствообразующей нации, поэтому быстро отделились от ЕС и жёстко ограничили приток мигрантов.

Возможно это их и спасёт, если, конечно, поезд не ушёл, тут уж как карта ляжет. И если карта ляжет удачно, мы ещё увидим превращение Британии в настоящую Великобританию в качестве истинного лидера англосаксов, хотя для России это и будет не сильно в масть.

Зато будет с кем тягаться: сильный соперник – это всегда стимул и мотивация для развития. Главное, чтобы никто сильно не заигрался в третью мировую со всеми её необратимыми последствиями.

P.S.-1

Спрóсите, а что там с прочими Китаями, Индиями и иже с ними? Полагаю, что примерно также: есть сильная доминирующая государствообразующая нация, значит у страны есть будущее и ей не грозит развал.

Тем более, что и на самом деле, таких пёстрых «ковров», из которых сотканы Россия, Европа и США, в мире практически нет, а значит и аналогии не сильно уместны, зато уместны гипотезы, легким движением пальцев (по клавиатуре, естественно, а вы что подумали?) превращаемые в аксиомы. Шучу.

Но государствообразующий народ надо беречь, как зеницу ока (если он, конечно, есть).

P.S.-2

Кстати, у Европы шанс есть и этот шанс разговаривает на немецком языке. Но этот шанс вряд ли кому-то понравится, в том числе и самим европейцам. Так что, хорошо, что он гипотетический, по-крайней мере, сейчас.

 

Александр Дубровский