Дает ли Крещение защиту от сглаза и темных сил?

На модерации Отложенный

Дает ли Крещение защиту от сглаза и темных сил?

Крещение — это таинство, вводящее человека в Церковь, делающее его частью Тела Христова и открывающее ему путь ко спасению. О крещении как условии спасения сказал Сам Христос в прощальном слове к апостолам перед Своим Вознесением: Кто будет веровать и креститься, спасен будет (Мк 16:16). К сожалению, из тех, кто приступает к таинству, далеко не все понимают его главный смысл. Нередко родители хотят покрестить ребенка, чтобы он не болел, чтобы его не сглазили, чтобы все было хорошо. Креститься с такими мыслями — значит профанировать, обесценивать одно из главных церковных таинств.

Сглаз и порча не имеют ничего общего с христианской картиной мира. Представления о том, что на окружающий мир и людей можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне, причем делать это насильственно, возникли в языческой культуре. Считалось, что достаточно с помощью определенных магических ритуалов наложить на противника «дурной глаз», и с ним гарантированно случится несчастье. Если жертва «сглаза» сама разделяет эти магические взгляды, то злые духи, а именно они стоят за всем этим, могут действительно навредить человеку. Что называется, по вере вашей да будет вам (Мф 9:29). Если мы будем верить в то, что нас сглазили, жизнь начнет регулярно подкидывать нам подтверждения этой веры.

Не только христианская Церковь, но и ветхозаветная религия решительно осуждали подобные суеверия.

Несмотря на то, что дьявол, по слову апостола Петра, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8), он ограничен в своих зловредных проявлениях и не имеет власти над людьми, которые верят в Бога, а не в магию. Противостойте ему (диаволу. — Прим. ред.) твердою верою (1 Пет 5:9), — советует тот же апостол. А его собрат, апостол Павел ясно говорит: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим 8:31). Человек, принимающий Крещение (либо, если это ребенок, то его крестный) отрекается от сатаны и всех его деяний, в буквальном смысле слова плюет на него и исповедует веру во Христа и Святую Троицу. С этого момента действительно вступает под кров Божий, оказывается под невидимой благодатной защитой.

Однако то, что Крещение действительно дает духовную защиту от диавольских козней, не означает, что крещеный христианин не может стать игрушкой сатаны. Все зависит от самого человека, его внутреннего устроения. Если он сохраняет и развивает в себе веру в Бога, старается жить по Евангелию и соблюдает заповеди Божьи, то ему ничего не страшно. Если же он продолжает верить в сглаз, разделять другие суеверные воззрения, если считает, что Крещение, независимо от его образа жизни, дает гарантию беспечального существования — то есть, по сути, остается в той же магической, языческой системе мировидения,  — то он легко может стать добычей темных сил, от которых он, по сути, так и не отрекся, даже крестившись.