Александр Росляков. В чем мы легко можем догнать и перегнать Китай
На модерации
Отложенный
Лечь под Китай, сделав его главным поставщиком в наши убогие края инвестиций, высоких технологий и непосильных для наших производств товаров, похоже, нам не удалось. Даже при всех беспрецедентных реверансах в сторону новых господ – как от директора департамента стран Азии, Африки и Латинской Америки Минпромторга РФ Сергея Носова:
«Для китайских компаний создаются огромные ниши, которые освобождаются зарубежными компаниями на российском рынке. Мы работаем по этому направлению, это создает колоссальные шансы для укрепления позиций китайских компаний здесь».
Но не успел чиновник от имени и по поручению, надо понимать, самого вождя, без чьего изволения у нас и муха не чихнет, расшаркаться – пошли одни обломы. Китайский Huawei, крупнейший в мире производитель электроники, стал закрывать свои магазины в России, мотивируя это «нехваткой продукции на складах и падением спроса на смартфоны». Китайские банки отказались проводить операции со Сбером, который после отключения от долларов, евро и SWIFT потерял доступ и к юаням. А китайский финансово-промышленный гигант Sinopec Group отказался от вложений в РФ. Ну и так далее...
Прощай, Китай?
А вот и нет! Раз под великого соседа, недосягаемо обогнавшего нас, невеличек, в науке, производстве и экономике, никак не лечь – кто не дает стать вровень с ним? Не производственно, конечно, и научно – а морально? И вот по нашим патриотическим интернет-ресурсам разбежалась новость:
«В Китае появился прайс-лист на доносы – информацию, которая поможет выявить «враждебные иностранные силы» и их китайских сообщников. Как сообщает Reuters, в зависимости от ценности данных награды могут достигать 100 тыс. юаней (15 тыс. долл.). Предоставлять информацию о предполагаемых врагах можно очно или через специальную онлайн-форму.
В Министерстве госбезопасности КНР считают, что «новые меры позволят «мобилизовать энтузиазм общества на поддержку политики в сфере безопасности». Авторов оппозиционных комментариев в китайских соцсетях теперь называют «ходячими ста тысячами»».
И для нашей страны, испытывающей сейчас небывалый патриотический подъем на фоне все более размашистой, хотя бы по времени, спецоперации, такой «китайский бизнес» может стать самым востребованным и доходным. Недобитых противников гуманной операции, называющих ее запрещенным словом «война» и варварской агрессией, у нас нашлось немало, но желающих добить их – еще больше. Вторые сейчас и забесплатно рьяно пишут куда надо в любимом жанре гражданского доноса – а уж за вознаграждение и мать родную по частям сдадут!
И не нужен нам станет никакой другой бизнес, как и другие технологии и инвестиции. На этой национально близкой технологии доноса половина населения поднимется вовсю – даже при расценках в 100 раз меньше китайских (у нас сейчас кремлеботы и по 23 рубля за комментарий без устали строчат). А другая – пусть даже тоже половина сгинет в лагерях. Ее жилье, хорошие еще обноски и машины уйдут к достойнейшими; плюс для нашей страны-бензоколонки и сырьевого придатка Запада и Востока чем меньше народа – тем больше от сырья дохода. А когда останется одна патриотическая половина, этот китайский бизнес тоже не умрет: патриоты станут закладывать друг дружку, хотя бы по части прежних ложных (как без них!) доносов на сгинувших в лагерях. И нечего бояться убыли этих писателей патриотического жанра: бабы, если что, живо новых нарожают!
А главное, повторяю, путем актуального заимствования не подляжем под могучего соседа с его уже недостижимым для нас уровнем науки, техники и производства, но станем вровень с ним. Морально. Ну так на то мы и особый, полный своего духовного добра народ – и уж китайский опыт платного доноса в лучше виде, как говорится у нас, сможем повторить! И преумножить будь здоров
Комментарии
За высказывания никого не наказывают, только за враньё.
А в Европе 500 млн, в США 270 млн с развитым наукой, производством, новейшими технологиями...
Нет, на Россию Китай ставку делать не будет, какие то предложения будут по геополитика, а так..., нет, сотрудничество им с нами не интересно!
Я, был в Китае, мы для них младшие братья...