"Когда нас все любили..."

На модерации Отложенный

Попалась мне тут по наводке хорошего человека любопытная статья от Washington Post за 2016 год. Статья - своего рода исследование о том, какая нация (вообще country, но в целом понятно, что американцы не делают разницы между СССР и Россией - как пример) чаще всего встречается в компьютерных играх в качестве врага.


Прежде всего, мне понравилось выражение "военно-развлекательный комплекс" - надо будет, гм, взять на вооружение, ибо точно подмеченно. Вроде кривляется чудик на сцене (как вариант - съёмочной площадке), хи-хи, ха-ха, а где надо, формирует нужную повесточку, отрабатывает нужное направление.

Ну так вот, о результатах и методике исследования. Таковое проводилось в первую очередь среди "мясных" разухабистых шутеров от первого лица (очевидно, как самого "народного" для американцев жанра). Всего было рассмотренно 57 игр, но не абы каких, а самых топовых - то есть имеющих как минимум 1,5 миллионов официальных продаж.



Ну и вот вам такая милая инфографика - кто же является бОльшей гадиной для американского геймера.



На первом месте - люди "вообще" (не включая все остальные категории), что понятно. На втором - с крошечным отрывом в 1 единицу... правильно, русские. На третьем месте - "пришельцы", на четвертом и пятом - ближневосточные и латиноамериканские террористы (при том русские их уделывают, вместе взятых), далее идут "монстры", враги во Второй Мировой (вместе взятые) и всякая всячина.

Так вот, а самая мякотка в том, что авторы рассматривали только те игры, которые были выпущены с 2001 по 2013 годы. Sapienti sat, как по мне.