За обстрелы Донецка «киевские» заплатят из своего кармана
На модерации
Отложенный
Коммунисты предложили кабмину национализировать российские активы Зеленского
Генпрокуратура ДНР возбудила уголовные дела по факту обстрелов 6 июня украинскими войсками Горловки (1 погиб, 5 ранены), Макеевки (2 погибли) и Донецка (5 ранены). Указывается, что удары были нанесены по приказу командиров 95-й отдельной десантно-штурмовой бригады и 56-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ. Обстрелы квалифицированы как теракты.
Тем временем, стало известно, что имущество и активы украинских чиновников, причастных к обстрелам территории РФ, а также народных республик Донбасса, могут быть национализированы Россией. Запрос премьер-министру Михаилу Мишустину с призывом рассмотреть такую возможность направил депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов.
По замыслу депутата, изъятые средства пойдут на обеспечение компенсаций потерпевшим от обстрелов, возможных штрафов и конфискации имущества виновников. А таковых может оказаться немало. С 2014 года по более чем 870 уголовным делам 77 тысяч человек признаны и допрошены в качестве потерпевших, включая почти 12 тысяч детей.
Правовой механизм практически готов, указывает Обухов. Это подготовленные парламентом Крыма поправки в закон о принудительном изъятии имущества, а также норма УПК РФ о порядке наложения ареста на имущество. При этом в «Единой России» обеспокоились неприкосновенностью института частной собственности. Мнение депутата Анатолия Выборного публикуют СМИ.
В случае принятия решения об изъятии, российское государство сможет конфисковать, например, квартиру Зеленского за 100 млн рублей недалеко от Ливадийского дворца в Крыму. А вот с активами Петра Порошенко будет сложнее — он их почти вывел, сетует автор запроса. Зато в Подмосковье есть элитная недвижимость, вероятно принадлежащая жене командующего Объединенными силами ВСУ.
Предложения депутата-коммуниста станут симметричным ответом на действия Зеленского, который еще 10 мая подписал закон о принудительном изъятии собственности России и ее резидентов и передачи ее в Национальный инвестиционный фонд, созданный, в том числе, для усиления армии. Киев уже арестовал российские и белорусские активы на общую сумму более 1 млрд долларов.
Предлагаемый арест украинских активов в России должен стать сигналом и для тех стран, где начали обсуждать, как распорядиться замороженными резервами России. Неприкрытое хищение российской собственности не останется безнаказанным, совершается ли оно в пользу Украины или для решения собственных экономических проблем, подчеркивает Обухов.
Обстрелы народных республик Донбасса в последнее время участились. Сообщения о погибших и раненных, о разрушениях приходят ежедневно. Обстрелы Белгородской, Курской, Брянской областей также не прекращаются. По информации из ДНР, сейчас появился некий «военный план», после реализации которого наступит мир. Но может удар по карману киевских политиков ускорит дело?
По мнению председателя Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Ларисы Шеслер, изъятие активов подействует на украинских чиновников и общественных деятелей отрезвляюще.
— Вряд ли у командиров ВСУ есть активы в России. Однако, очень многие политики на Украине, общественные деятели, известные журналисты имеют в РФ недвижимость. Пишут, что у жены Гордона есть недвижимость в Москве. У многих, включая президента Украины, есть официально зарегистрированная недвижимость в Крыму. Кондитерская фабрика в Липецке была у Порошенко.
Поэтому определенное влияние на уверенность этих людей в собственной безнаказанности национализация их активов в России окажет. Такой закон принять нужно. Лучше поздно, чем никогда. Русофобы поймут наконец, что иметь активы в России и одновременно быть ее врагом невозможно. Но переоценивать влияние этой меры на частоту обстрелов Донбасса тоже не стоит.
Адвокат и правозащитник Дмитрий Аграновский обеспокоен четким соблюдением закона.
— Как запрос депутата Обухова по поводу национализации, так и позиция по этой теме некоторых депутатов от «Единой России» имеют право на существование. Вопрос об ответственности украинских чиновников за обстрелы российской территории необходимо ставить. Эта ответственность должна быть, в том числе и материальной. А значит вопрос о конфискации их активов заслуживает как минимум изучения.
С другой стороны, все должно делаться в соответствии с российской Конституцией, Гражданским кодексом и законами. Мы не можем уподобляться киевскому режиму и чинить произвол в отношении даже одиозных деятелей. Поэтому необходимо эти активы находить, выявлять и в перспективе национализировать, но в РФ этот процесс, возможно, займет более длительное время, чем на Украине, поскольку мы действуем по закону. Автоматические решения у нас не принимаются.
Вопросы собственности сложные, запутанные. От поспешной национализации могут пострадать лица, не причастные к действиям преступного киевского режима, в том числе российские граждане. Так что поддерживая запрос, я считаю необходимым проявлять тщательность, а не махать шашкой, как это делают в Киеве. Мы вообще стараемся украинскому режиму не уподобляться ни в какой области, начиная от конфискации активов и заканчивая обращением с пленными.
Россия во всех областях показывает более высокий стандарт уважения к закону.
Военкор Тимофей Ермаков видит возможность защиты жителей Донбасса от обстрелов прежде всего в военной плоскости.
— Безусловно, я поддерживаю всей душой национализацию активов враждебных России государств, их чиновников и бизнесменов. Потому что сейчас международные правила фактически отменены. Запад, который долгое время выступал за неприкосновенность частной собственности, разваливал под этим соусом Советский Союз, внушая, что эти их ценности правильные, сам и дезавуировал их. Вот только обстрелы этим не прекратить.
«СП»: — Почему?
— Следует понимать, как происходит обстрел той или иной территории или военной части. В подразделение противника поступает соответствующий приказ от вышестоящего начальства. На его основании командир определяет боевой расчет, на оружейном складе выписываются боеприпасы, назначаются ответственные. Фамилии всех этих командиров известны. То есть принятие решение и его реализация происходят по военной линии.
Не думаю, что командиров ВСУ есть активы на Донбассе и тем более в России. Поэтому такой ход, как национализация, никак не повлияет на интенсивность обстрелов Донецка. Нужно разгромить группировку ВСУ окопавшуюся в Авдеевке, в Песках, Марьинке, под Александровкой, Новомихайловкой и т. д. Это военная задача, а не политическая. Если бы ее можно было решить политическим путем, давно бы уже решили.
«СП»: — Глава МИД ДНР сообщила о существовании некого «военного плана» по пресечению обстрелов, не обнародовав, правда, никаких дополнительных деталей…
— Я живу плечом к плечу с дончанами уже четвертый месяц. Очень бы хотелось, чтобы такой план существовал, был поставлен и приведен в исполнение и были получены результаты.
Такой волны террористических атак, которые проводят сейчас на Донбассе ВСУ, я не видел нигде, даже в Степанаркерте, по которому били кассетными зарядами из «Смерчей» и «Ураганов». Все это летит сейчас на Донецк в десятикратном масштабе, не прекращаясь ни на один день.
Сергей Аксенов
Комментарии