Хотя это и другой Песков, но с «пургой» у него тоже всё в полном порядке.

На модерации Отложенный

Анатолий Несмиян

Спецпредставитель президента по вопросам цифрового развития Дмитрий Песков (не тот, который пресс-секретарь, а другой) считает, что России необходим технологический суверенитет для выживания. По его мнению, страну ждет «островизация» производства, когда все необходимые товары и услуги будут производиться внутри государства.

Дмитрий Песков отметил, что ни у одной страны мира пока нет технологического суверенитета, который, по его мнению, необходим для «выживания» крупных государств «в ближайшие десятилетия».

Хотя это и другой Песков, но с «пургой» у него тоже всё в полном порядке. Собственно, он сам ответил на свой призыв к строительству абстрактного «островного» «технологического суверенитета». Он сам признает, что ни у одной страны в мире этого суверенитета нет. Что неизбежно приводит к встречному вопросу: так может, развитие технологий и связано с тем, что никто не строит обособленную поляну, огороженную вышками и пулеметами? Может, как раз вышки и пулеметы — это как раз прямой путь не к выживанию, а к деградации и краху?

Можно сразу предвидеть крик патриотической общественности: если мы не огородимся, нас сожрут разные враги. Ну так это проблема не врагов, а нас. Это мы не можем создать такую модель, которая будет одновременно и открытой, и достаточно устойчивой, чтобы сопротивляться недружественным поглощениям. Но это не проблема врагов, а наша собственная, это наше руководство не способно к формулированию и строительству такой модели.

Закрыться — вещь хорошая. Год-два, и вся эта ваша вредная иностранщина сама уйдет по причине быстрого выхода из строя. Уйдут в прошлое банкоматы, вернутся сберкнижки и очереди в сберкассы с записями и номерками на ладони. Уйдут супер- и гипер-маркеты, вернутся продмаги и магазины промышленных товаров. Галя на кассе не может держать в голове десять тысяч наименований, поэтому будет два сорта колбасы, один сорт кефира и один — сметаны. Правда, все это будет не натуральным, как тридцать лет назад, а пластмассовым, как сегодня, так как на дворе будет все тот же капитализм, только в деградировавшем виде. Технологический суверенитет в таком случае будет заключаться только в том, из чего будут сделаны счеты на кассе — из дерева или из пластмассы.

Выбор стоит довольно понятный: либо мы боремся с конкурентами, либо сидим тихо в своем болоте. Чтобы бороться, нужно как минимум иметь свой инструмент борьбы. Его нам никто не продаст и не построит — здесь как раз всё сами. И создать такой инструмент — задача власти. Но она как раз делает все, чтобы убежать от любой ответственности.