А ПОЧЕМУ В ИЗРАИЛЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ ЦЕНЫ?

На модерации Отложенный

 

May be an image of 2 people, people standing and indoor
 
 
 

David Fisher

 
Первый сюрприз для израильтян в Европе – визит в супер. Цены там намного ниже израильских. Оставьте бедные страны с низкими зарплатами, где все дешевле. Возьмите Швейцарию – самую богатую страну Европы.
Израильтянин, живущий в Швейцарии уже 20 лет, сделал подробную таблицу цен в швейцарских магазинах и вчера поделился результатами в экономической программе на Галей Исраэль. Он владеет компанией по импорту продовольствия в Швейцарию, так что он знает о чем говорит.
 
Его результаты – почти все продукты в Швейцарии продаются по ценам равным, либо намного ниже израильских. Но на этом он не остановился. Неквалифицированный рабочий в Швейцарии получает минимальную зарплату втрое более высокую, чем минимальная зарплата в Израиле. Когда он перевел цены в супере на время работы, зарплата за которую купит эти продукты, выяснилось что реальные цены в Израиле втрое и вчетверо выше тех, которые платят швейцарцы.
По количеству населения Израиль давно обогнал Швейцарию. В Швейцарии нет месторождений газа, которые есть в Израиле. По экспорту Израиль тоже Швейцарию опережает. Что же швейцарцы знают, чего не знаем мы?
- Ну, нашли с кем сравнивать. У швейцарцев нет таких оборонных расходов, которые есть в Израиле. В Израиле только армейский бюджет уже составляет 58 миллиардов шекелей. Кто то же такие деньги должен платить.
- Вы правы уважаемый. Для наших боевых солдат нам ничего не жалко. А скажите нам, сколько из этих 58 миллиардов доходит до наших боевых солдат? По официально опубликованным данным, 62% (шестьдесят два процента, без малого две трети) до боевой армии вовсе не добирается.
 
Куда же эти две трети армейского бюджета по дороге пропадают? А вы про армейские пенсии не слышали? Это уникально израильский патент – все без исключения кадровые военные выходили на пенсию в 40-летнем возрасте, в полном расцвете сил.
- Ну правильно, так и надо. Солдат провел на передовой 20 лет в тяжелых боях, благодарная страна ему за это обязана платить. Это наш с вами вечный долг перед бойцами.
- Да нет, вы неправильно поняли. По той же самой официальной статистике, среди получателей армейских пенсий выходцы из боевых частей составляют менее 10%. То есть если бы армейские пенсии платились только боевым солдатам, то часть пенсий в военном бюджете составляла бы только 6%. А она составляет 62%. И продолжает расти.
Кто же получает 90% армейских пенсий? В боевых частях служба действительно трудная, поэтому немного кадровых военных остаются там на 20 лет. Армия тоже поощряет замену боевых офицеров более молодыми. А вот канцелярские солдаты, которые всю службу проводят в удобных конторах под кондиционером, с радостью остаются в армии на 20 лет до пенсии.
Если вы у таких кадровиков спросите, держат ли они личное оружие, они вам честно ответят: «Те, кто с автоматами по траншеям желают бегать, они идут в боевые части. А наша служба хозяйственная, мы таким делам вовсе не обучены.»
- Врете вы все, как всегда.
Мы вам не верим. Сколько уже могут быть у армейских кадровиков пенсии? И вообще, откуда ваши данные? На чем они базируются?
 
- Коби Бар-Натан занимает пост директора в министерстве Финансов. В его ведении все соглашения по вопросам зарплат и пенсий. Он опубликовал специальный отчет для Кнессета, а израильская газета Глобс этот отчет перепечатала в статье с заголовком: «Армейские пенсии выше гражданских в 5,33 раза».
Его отчет приводит цифры.
Вы знаете, какие пенсии получают в среднем учителя? 7,900 шекелей в месяц. Скажем так, немало.
А какие пенсии у государственных служащих? В среднем 8,800 шекелей. Нам бы такие зарплаты.
 
Но все эти суммы бледнеют по сравнению с пенсиями армейскими. Хотите знать сколько в среднем получают по пенсии сержанты? 15,200 шекелей в месяц. Это только по пенсии, посчитайте какие у них были зарплаты.
Если же те же сержанты прошли двухмесячный офицерский курс для тыловых офицеров, то их средняя пенсия возрастает до 19,400 шекелей. Какая же у них перед этим была зарплата? Не хочу рассказывать, чтобы настроение вам не портить.
- Ну и что же в этом плохого?
 
Человек работает, пусть даже и в армейской конторе, платит пенсионные отчисления от зарплаты, как и все мы, а в конце жизни на пенсии получает удовольствие.
- Нет, вы снова не поняли.
Все армейские служащие не платили ни копейки для их будущих пенсий.
Вы будете платить им их щедрые пенсии из вашей зарплаты. На много лет вперед.
Они ушли на армейскую пенсию молодыми в 40 лет, в Израиле средняя продолжительность жизни за 80 лет, посчитайте сами.
Уже во втором правительстве Нетаниягу, десять лет назад, перед ним положили суровые данные – армейская бюрократия разрослась до невероятных размеров, впервые в Израиле численность тыловых военных превысила число боевых солдат.
Эта военная бюрократия платит сама себе щедрые зарплаты и еще более щедрые пенсии.
Они уже пожирают две трети армейского бюджета и их доля в бюджете растет. К этому громадному спруту армейских пенсий были привязаны индексацией пенсии полицейских, судей, прокуроров, тюремщиков, и кто только хотел из гос служащих.
 
У Израильской экономики не было шансов прокормить такое количество нахлебников, которые не заплатили ни шекеля для своих пенсий,
но требовали для себя баснословные суммы.
 
Нетаниягу отдал приказ – с бюджетными пенсиями покончить. Кто желает пенсию, пусть на нее платит отчисления из зарплаты.
Нетаниягу отважился бросить вызов самой могущественной касте израильской системы.
 
Пусть постепенно, пусть путем переговоров, но процесс начался. Количество даровой халявы для чиновников за счет налогоплательщиков до тех пор только росло. С этого момента оно будет уменьшаться.
Их ярость против Нетаниягу не знала границ. Как он посмел замахнуться на святую святых – их даровую халяву.
В дорогих вилах Савиньона и Кфар Шмарьяху начались совещания заговорщиков – как сбросить популярного Нетаниягу?
 
Первый шаг – задействовать полицию и прокуратуру.
Параллельно с этим – создание политической партии, которая вернет их даровые пенсии. Так родилась партия Ганца.
 
На фотографии процедура, которую регулярно проходит Ганц.
Он приезжает в телевизионные ульпаны задолго до выступления, чтобы на него накладывали толстыми слоями вязкий грим.
 
Чтобы создать иллюзию молодости. Чтобы замаскировать сущность. Кому он хочет таким образом понравиться? Оставим этот вопрос.
Гораздо важнее демагогия, которую продают молодым солдатам функционеры его партии.
Они их убеждают, что защищают интересы армии.
 
На деле раз за разом Ганц продвигает интересы богатой верхушки армейских пенсионеров.
И не только армейских. Он выбивает миллиарды из казны для казенных пенсий.
Те самые миллиарды, которых потом будет остро не хватать для реальных нужд на поле боя.