Глава Евросовета Шарль Мишель заявил, что Евросоюз согласовал эмбарго на русскую нефть.
Под ограничения попадут 2/3 поставок, а к концу года Европа якобы сократит импорт нефти и нефтепродуктов из России на 90%.
Конечно, нельзя исключать, что данные заявления представителя ЕС на деле окажутся не соотносящимися с реальностью, поскольку подобных высказываний и от Борреля, и от Урсулы фон дер Ляйен было уже большое количество.
Тем не менее, судя по сливам информации в европейской прессе, Евросоюз пошел на условия Венгрии и вывел её из-под эмбарго.
В целом, мы расцениваем данную новость как позитивную, руководствуясь принципом "чем хуже - тем лучше".
Но хуже здесь будет не для нас, а для Евросоюза.
Мы уже писали, что где-то уже четвертым пакетом ЕС исчерпал возможности вводить такие ограничения, которые приносили бы России больший вред, чем самой Европе.
Уже пятый пакет оказался для ЕС куда более серьезным.
Так, они отказались от нашего угля.
Но для России в этом нет никакой проблемы.
Балкеры с углем можно легко переориентировать на азиатский рынок, что угольщики, в общем-то, и сделали. Зато для ЕС закупки подобного вида ископаемого топлива приходятся куда дороже.
Но эффект от эмбарго на нефть будет куда больший.
Во-первых следует отметить, что на подобных новостях Brent уже побил отметку в 120$ за баррель.
Разумеется, это не значит, что Urals будет продаваться по сопоставимой стоимости, но его итоговая цена, разумеется, вырастет.
Если до настоящего момента поставки в юго-восточную Азию спотовыми партиями шли по цене примерно в 80$ за баррель Urals, то теперь это значение будет составлять 90-100$.
В 2021 году экспорт нефти и нефтепродуктов в ЕС составлял примерно 4 млн б/с.
Обладая публичной информацией, мы можем точно сказать, на сколько он сократился к настоящему моменту.
Так в апреле, по заявлению вице-премьера Новака, добыча нефти в России упала примерно на 1 млн б/с, однако в мае рост составил 200-300 тыс б/с.
Плюс в мае около 800 тыс. б/с было перенаправлено с европейского направления на индийское.
Таким образом получается, что сейчас Россия максимум экспортирует в Европу 2,5 млн б/с. Из них около 500 тыс б/с идёт по трубопроводу "Дружба".
То есть, до конца года Евросоюз планирует избавиться от 2 млн б/с нашей нефти, которая поставляется танкерами.
И здесь необходимо действовать решительно.
А, именно, ввести немедленное эмбарго на экспорт нефти в Европу танкерами.
Ждать оставшиеся 7 месяцев нет никакого смысла.
Теоретически, мы можем использовать это время для того, чтобы переориентировать поставки по максимуму, однако в денежном выражении больших потерь Россия, в отличие от Европы не понесет. За счет роста цены, который минимум достигнет 150$ за баррель Brent.
Тем не менее, Евросоюз руководствуется исключительно политическими (да и то сомнительными) мотивами, нежели экономическими.
Хотя в правительстве европейских государств всё прекрасно понимают. Так министр экономики Германии заявил следующее:
Если говорить о запрете на нефть, у нас есть там небольшая проблема, потому что, конечно, это правильно и в нравственном плане нам необходимо запретить нефть и, возможно, позже газ и другие продукты из России.
Но, из-за того, что они продают на мировой рынок, эмбарго на нефть, которое ввели США… увеличило цены на мировом рынке, поэтому Путин получает больше денег за меньшие продажи нефти.
И это, конечно, проблема, и нам нужно найти решение, в противном случае мы уничтожаем правой рукой то, что создаем левой и наоборот
В общем, Хабек верно расставил акценты. России нет никакой разницы, продавать на мировой рынок 6 млн б/с по цене в 80$ или же 4,5 млн б/с по цене в 105-110$ б/с.
Единственная проблема - законсервировав скважины быстро возобновить производство не получится.
Но кто сказал, что мы будем это делать быстро?
Поиск новых направлений займет несколько месяцев (если это вообще будет нужно).
И с расконсервацией не возникнет никаких проблем.
Таким образом для России европейское эмбарго не играет абсолютно никакой роли.
Возможно, какие-то потери будут, но точечные и уж точно не сравнимые с нефтяным кризисом 2020 года, когда отрасль, действительно, находилась на волоске.
Зато для Евросоюза введение эмбарго означает усугубление экономического кризиса.
Только что вышли новые данные по инфляции в ЕС за май.
Значение составило 8,2%, в то время, как по апрелю эта цифра равнялась 7,4%. Рост за месяц - плюс 0,8%.
Однако суть заключается в другом. Сейчас западные экономики находятся в так называемой "инфляционной паузе", когда в инфляцию уже вложен эффект от предыдущего роста цены на энергетическую продукцию.
В то время, как до продовольственной волны инфляции осталось ещё несколько месяцев.
По логике, сейчас значение инфляции должно стагнировать, но даже в "спокойное" для роста цен время оно составляет целых 0,8% в месяц.
Это серьезно. А введение европейского эмбарго сейчас не даст экономикам стран ЕС даже оперативной паузы. Цены продолжат расти.
Комментарии