Ещё один из авторских курсов - "Как стать предателем"

На модерации Отложенный Невзоров: «ухожу из русских»

Зачем бывшему петербургскому журналисту понадобился украинский паспорт

Андрей Соколов

06.06.2022

 

Как сообщил на днях советник главы МВД Украины Антон Геращенко, знаменитый в свое время петербургский журналист Александр Невзоров* получил гражданство Украины.

Отмечается, что это сделано в связи с его «выдающимися заслугами перед Украиной». Украинский паспорт будет вручен также жене Невзорова Лидии.

Сам журналист отреагировал на это в Telegram в своей обычной манере, кривляясь и ерничая.

«Я, – заявил он, – чертовски благодарен тем измученным, отчаявшимся, окровавленным людям Украины, что позволили мне занять среди них место».

Хотя известно, что в настоящее время он вовсе не воюет за «незалежную» с автоматом в руках, а отлеживается на пляжах в Израиле, и занять место в окопах отнюдь не собирается.

Его бегство из России, как отмечают СМИ, связано с тем, что в отношении Невзорова в РФ возбуждено уголовное дело по статье о распространении фейков о действиях российской армии и ему грозит до 10 лет лишения свободы.

6 мая этот 63-летний деятель был заочно арестован.

Сообщая о паспорте Невзорова, как чуть ли не о национальном празднике, украинское государственное агентство УНИАН* так возликовала, что разместило на своем сайте его огромную фотографию с молитвенно сложенными руками.

Мол, вот он, наш новый герой, на Украину молится!

Впрочем, решение президента не разделили украинские националисты. «Зеленский "за заслуги перед нашей страной" предоставил гражданство "хорошему русскому" Невзорову.

То есть, пока в других странах, чтобы получить гражданство, нужно жить 5-10 лет, учить язык, сдавать тесты.

Здесь бах, и есть гражданство… Дно», – написал в своем блоге киевский юрист Андрей Смолий, обслуживающий интересы тягнибоковцев.

А потому бывший российский журналист тут же начал усердно отрабатывать свой новый паспорт с трезубцем.

«Если бы каждый из 140 миллионов россиян заслонил бы собой поставленную к стенке Украину, – заявил он УНИАН* – то не было бы ни Бучи, ни Мариуполя, не было бы сотни тысяч трупов и тех миллионов смертей, в которые ещё обойдётся затея спятившего диктатора.

Да, встать рядом с тем, кого расстреливают, не всегда комфортно. Вероятно, проще встать в шеренгу расстрельщиков. Каждый сам делает свой выбор. Важно понимать, что третьего варианта не существует»,

– с фальшивым пафосом заявил он из Тель-Авива, манерно добавив: «Я встаю на сторону жертвы».

Но и этого УНИАН* показалось мало.

Агентство тут же провело блиц-опрос своих читателей, задав им вопрос:

«Поддерживаете ли вы предоставление гражданства таким людям, как Невзоров?»

И 70% из них, как оно радостно констатировало, ответили:

«Безусловно. Он давний критик Кремля и с первых дней войны не боялся публично поддерживать Украину».

Хотя 13% все-таки удивились: «Невзоров? А кто это такой?».

Напомним, Невзоров, о котором уже на раз писало «Столетие», в Петербурге прославился в свое время как ведущий популярной телепередачи «600 секунд».

Раньше его любили, им восторгались.

Но потом с популярным и талантливым репортером произошла удивительная метаморфоза.

На последних билбордах с сообщением о его «творческих вечерах», которые совсем недавно висели на улицах Петербурга, прежний любимец публики выглядел просто жутко!

На черном фоне, словно из преисподней, насупившись, с каким-то прямо-таки дьявольским прищуром на ошеломленных горожан мрачно взирал человек, увидев которого любой режиссер, ищущий актера на роль сатаны, наверное, тут же бы воскликнул: «Да вот он!».

Ведь еще не так давно Александр Глебович, или попросту «Глебыч», как его называли в городе, остроумный, легкий, ироничный, был настоящим кумиром ленинградцев-петербуржцев.

Его блистательные «600 секунд» ставили рекорды популярности, и, кажется, были даже внесены в книгу «Рекордов Гиннеса» по просмотрам.

Потом последовали его острые репортажи и фильмы о чеченской войне.

Он стал политиком, избирался в депутаты Государственной Думы, и все привыкли считать его искренним и отважным патриотом России, человеком, остро болеющим за судьбы своей Родины.

Нынешний гражданин Украины был даже когда-то доверенным лицом Владимира Путина на выборах.

Но потом, разбогатев, от тележурналистики и непосредственной политической деятельности Александр Глебович, как-то незаметно отошел.

Занялся коневодством на подаренном ему городом большом земельном участке в престижном районе под Петербургом, стал даже издавать свой собственный журнал о лошадях.

В медийном пространстве он начал направо и налево раздавать интервью оппозиционным либеральным СМИ, особенно часто «Эху Москвы».

И все они были пронизаны прямо-таки патологической, яростной ненавистью к православию и Русской церкви, презрением к народу и к России, циничной клеветой на её историю.

Дьявольский цинизм, гордыня, надменность и тщеславие присутствуют почти в каждом слове этого бывшего кумира миллионов.

Вот цитата из его выступления о русской национальной идее: «Это химера! – восклицал Невзоров. – Если бы мы говорили о чем-то действительно глубоко и подлинно самобытном, причем это самобытное было бы однозначно важным для всего мира и однозначно светоносными, тогда можно было бы говорить о какой-то русской идее.

Но мы знаем, что Россия государство предельно несамостоятельное.

И очень вторичное.

Что все так называемое подлинное национальное оно было как хлам при переезде брошено в XVII веке, когда Россия переезжала в XVIII европейский петровский век, и, в общем, оттуда ничего, кроме работорговли, вшей и пьянства, захвачено с собой не было.

Работорговля, вши и пьянство это не те категории, которые мы сейчас будем обсуждать…

Поэтому сказать, что мы являемся, русские являются обладателями какого-то особого знания или какого-то особого геополитического секрета или представляют собой какую-то невиданную ценность, мы не можем.

Мы постоянно видим, что это русская идея, правда, мы видим ее потенциал, но потенциал у нее в основном такой трупообразующий. Всюду, где она соприкасается с реальностью, мы видим горы трупов.

Причем мы видим эти горы во все столетия».

 

Великая русская литература? Русские писатели, которыми зачитывается весь мир?

И тут Невзоров презрительно морщился:

«Мне они откровенно скучны и я очень жалею о времени, которое пришлось потратить на знакомство с их работами.

Знаете, я наблюдаю уже третье поколение, которому совершенно неинтересны темы так называемой великой русской литературы.

И альковные метания дворянства, и душное богоискательство разночинцев им, что называется, по барабану.

Сейчас эти книги уже ничего не определяют в обществе.

Конечно, русская литература – это такой привычный тренд, повод для тщеславия.

Из разряда «"Россия – родина слонов"».

С особенным презрением Невзоров упоминает о нашем гении Достоевском, книги которого до сих пор ставят рекорды по тиражам во всем мире.

«Фёдор Михайлович, – небрежно роняет он, – религиозный фанатик, у которого почти ежедневно были приступы эпилепсии, которые не проходят бесследно для умственных способностей».

 

Таковы для Невзорова не только великие русские писатели, но и великие русские полководцы. Так, Суворов для него «дядька в пудреном парике, водивший по Европе толпы крепостных рабов без цели и смысла».

 

Нисколько не стесняясь, признается он и в лютой ненависти к русскому народу:

«Вообще, что мы называем словом "народ"? – брезгливо вопрошает Невзоров. – Когда мы о каких-то людях говорим, что это алкоголики, что это зрители "Дома-2", что это те самые, кто обеспечивают зашкаливающие рейтинги "битвам экстрасенсов", что это те самые, среди которых столько-то миллионов наркоманов, это и есть народ…».

А вот о Западе, о Европе и даже о киевской хунте Невзоров всегда отзывался с восторгом. «Я всецело на стороне сил АТО», – заявил он в интервью петербургскому агентству «Фонтанка». – Я искренне желаю победы Украине, и как можно более скорой». Донецких же ополченцев, поддакивая Киеву, он называл «террористами», «чудовищной, тупой, уголовной массой».

По его мнению, киевские каратели, не прекращающие беспощадно обстреливать мирных жителей Донбасса, убивающие стариков и детей, оказывается, борются «за правое дело», ну а Россия для него – «мародер».

Это он так о Крыме, о волеизъявлении крымчан, единодушно проголосовавших на референдуме за возвращение в Россию.

«Вот, представьте, – разглагольствовал Невзоров, – лежала окровавленная, без сознания Украина, и из сумочки у нее торчал Крым. Я понимаю, что устоять невозможно. И наши смародерничали».

А вот «Европа, – восторгался Александр Глебович, – и есть некое великое и потрясающее сообщество, это вектор, это направление – то, что мы называем словом «"Запад"».

Так можно говорить – но только если сознательно забыть, как это «потрясающее сообщество» вместе с его патроном, США, не так уж и давно безжалостно бомбило Югославию.

Как оно цинично расчленило эту страну, оторвав от нее исконную сербскую землю Косово.

Как «гуманное правосудие» Запада подло замучило в тюрьме Слободана Милошевича.

Забыть, что именно в недрах этого «великого сообщества» не так, по историческим меркам, и давно, родился фашизм и нацизм, залившие кровью весь мир.

И что сейчас эта самая, обожаемая Невзоровым Европа вырастила новый фашизм – уже украинского разлива…

Некоторые объясняют патологическую ненависть Невзорова тем, что он давно страдает тяжелым расстройством психики.

Еще в июле 1991 года газета «Невское время» опубликовала выдержки из истории его болезни за 1975 год.

Это было связано с прохождением Невзоровым медицинской комиссии «в связи с сомнением в психической полноценности и решением вопроса о годности к военной службе».

«Невзоров Александр Глебович, – цитировала выписку газета, – 1958 года рождения, не работает, не учится, находится на обследовании в психиатрической больнице N 3 имени Скворцова-Степанова с 22 февраля по 15 марта 1975 года.

Направлен медкомиссией райвоенкомата в связи с сомнением в психической полноценности для уточнения диагноза и решения вопроса о годности к военной службе.

В направлении отмечаются три совершенные в прошлом демонстративные суицидные попытки (резал кожу на предплечьях, травился амиталнатрием), увлекался наркотиками и другими медикаментозными средствами.

Во время осмотра на медкомиссии держался вызывающе, был демонстративен (кривлялся, предъявлял галлюцинации).

Предварительный диагноз направления: шизофрения (?), психопатия (?)».

Этот документ редакции «Невского времени» предоставил психиатр названной психбольницы Михаил Васильев.

Известно, что Невзоров был в свое время тесно связан с Березовским и исправно выполнял его заказы для того, чтобы «мочить» в СМИ неугодных, а петербургский криминальный авторитет Роман Цепов, как говорят, помогал ему в предвыборной кампании.

Оказавшись в Думе, куда его избрали его наивные почитатели, Александр Глебович не подписал там ни одного декрета, и вообще практически не появлялся на Охотном Ряду.

12 декабря 1990-го при невыясненных обстоятельствах на Невзорова было совершено «покушение»: в него стреляли из пистолета и легко ранили серебряной (!) пулей.

На одном из ленинградских пустырей он встречался с неизвестным, который пообещал представить компромат на одного из государственных деятелей.

Однако вместо информации журналист получил пулю.

Она прошла навылет, около левой подмышки, не задев сердца и крупных сосудов.

Случай, как отмечали специалисты, с точки зрения медицины, почти невероятный: это практически единственное место в верхней части туловища, где пуля не причиняет организму серьезного вреда.

В прессе появились тогда обвинения Невзорова в «самостреле».

Газета «Смена» проведя расследование, сообщила, что сценарий разрабатывался 5 месяцев.

Невзоров якобы даже привез из-за границы какие-то особо стерильные пули.

Нужно это было ему для того, чтобы подкрепить пошатнувшийся авторитет и пресечь слухи о незаконном выделении ему квартиры в центре города.

Или вот другой миф, созданный им самим о самом себе: «Невзоров – отважный репортер из горячих точек». Александр Глебович действительно совершил серию таких поездок, в том числе в Чечню, снимал там фильм.

Однако, как писал Александр Панченко в газете «Версия», Невзоров «любил позировать с оружием и намекать, что он иногда постреливает по людям.

Правда, очевидцы утверждают, что все сцены боев в невзоровских репортажах обычно снимались с помощью банальных взрывпакетов, а сам герой появлялся на передовой лишь в исключительных случаях, когда на фронтах стояло затишье.

Говорят также, что во время таких поездок Невзоров всегда требовал мощную охрану.

В 1993 г. «600 секунд» поддержали Верховный Совет, а когда начались уличные бои, Александр Глебович даже лично за ними наблюдал.

Сам он, правда, об этом почему-то говорить не любит и предпочитает отделываться общими фразами».

Впрочем, некоторые считают, что серебряная пуля, которой якобы стреляли в Невзорова имеет символический смысл.

Серебро действительно хороший очиститель, но известно и другое: согласно легенде, именно серебряной пулей можно моментально убить дьявола.

В свое время Алексей Николаевич Толстой написал приключенческую повесть «Похождения Невзорова, или Ибикус».

В ней мелкий служащий Семен Иванович Невзоров – однофамилец героя нашего очерка – сумел в суматохе Февральской революции разбогатеть, ограбив антиквара, и стать графом, присвоив себе титул. После октябрьских событий эмигрировал в Турцию, где открыл игорный дом.

И даже в пожаре, когда на него рухнула крыша дома, он ухитрился уцелеть.

Александр Невзоров, в какой-то мере, повторяет судьбу этого ловкого авантюриста.

Совпадения удивительные! Хотя графом нью-Невзоров отродясь не был и антиквара не грабил.

Но тоже сумел после «революции 1991 года» разбогатеть, завести, правда, не игорный дом, а свою собственную конюшню, став из мелкого репортера известным журналистом.

Тоже ухитрился уцелеть, когда его жизни грозила опасность, в него стреляли, но пуля прошла мимо сердца.

Но главное другое. Герой повести Толстого «однажды купил на Аничковом мосту у мальчишки за пятак полную колоду гадальных карт девицы Ленорман, предсказавшей судьбу Наполеона».

Дома, после вечернего чая, разложил карты, и вышла глупость: «Символ смерти, или говорящий череп Ибикус»…

Так и у Александра Глебовича.

При рассмотрении его биографии, всякого рода мистические параллели, как говорится, налицо.

А точнее, на его лице. Согласно его биографии в энциклопедии, отец Невзорова неизвестен, а сам он называл много разных «кандидатов».

Но 26 июня 2015 года в эфире радиопередачи «Сбитый фокус» «Эха Москвы» Невзоров заявил, что, согласно наиболее вероятной версии, его отцом будто бы является представитель североамериканского индейского народа команчи, который находился в Ленинграде за 9 месяцев до его рождения во время проведения VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.

Очередной прикол? Может быть. Но на творческом вечере в Москве в том же году Невзоров заявил, что после украинских событий «написал заявление об уходе из русских»

В конце своей повести Алексей Толстой пишет: «Разумеется, было бы лучше для повести уморить Семена Ивановича, например, гнилой устрицей или толкнуть его под автомобиль.

Но ведь Семен Иванович – бессмертный. Автор и так и этак старался – нет, Семена Ивановича не так-то просто стереть с листов повести.

Он сам – Ибикус. Жилистый, двужильный, с мертвой косточкой, он непременно выцарапается из беды, и – садись, пиши его новые похождения».

И вот, действительно, мы стали сегодня свидетелями новых похождений, нового Ибикуса-Невзорова, но уже не Семена Ивановича, а Александра Глебовича.

В результате метаморфозы произошло действительно жуткое: зловещее лицо бывшего журналиста Невзорова на рекламном плакате стало буквальной копией того самого «говорящего черепа» из повести Толстого.

И как тут не вспомнить еще о другом литературном персонаже – Дориане Грее?

Когда он испоганил свою душу всякими мерзостями, его прекрасное прежде лицо превратилось в ужасную, пугающую маску.

Да, Невзоров, написавший «заявление об уходе из русских», и есть сегодня этот новый Ибикус!

А из русских он и в самом деле давно ушел…

Специально для «Столетия»

*****************************************

А гнить он начал давно