Шестидневная война

На модерации Отложенный

Война с соседними мусульманскими странами, которая длилась всего шесть дней 5-10 июня 1967 года и завершилась ошеломительной победой израильтян.

Предшествующие события

Весной 1967 г. ближайшие соседи Израиля Египет, Сирия, Иордания и Ирак создали союз и стали интенсивно наращивать свой военный потенциал, а другие арабские страны помогают им вооружением и живой силой. В адрес молодого государства звучат угрозы и призывы стереть его с лица Земли. Израиль оказался в полной блокаде. Становится ясно, что войны не миновать.

Маленькая победоносная война

Израильское правительство решило идти на опережение. Подготовка к войне шла в абсолютной секретности, и 5 июня рано утром Цахал развернул полномасштабные военные действия, начавшиеся с сокрушительных атак авиации по авиабазам Египта и уничтожившие 304 самолета противника. С ответным ударом выступили ВВС Сирии, Иордании и Ирака, но были также разгромлены.
 
После массированных атак сверху, в действие вступили танковые дивизии генералов Таля, Шарона, Иоффе и полковника Решефа. Они решительно прорвали оборону противника и начали стремительное наступление по всей линии фронта. В сражениях израильские солдаты проявляют необыкновенный героизм. В схватке за Восточный Иерусалим десантники во главе с полковником Моти Гура героически сражаются за каждую пядь земли.
 
Тревога за свою страну и слаженные действия войск сыграли огромную роль в этой войне. Всего за шесть дней израильская армия буквально разгромила противников и заняла Синайский полуостров, Сектор Газа, Западный берег реки Иордан, Восточный Иерусалим и Голанские высоты.
10 июня в 19 часов 30 минут с прекращением огня закончилась война.
В результате этой, необычайно маленькой по времени войны, площадь молодого государства увеличилась почти в три с половиной раза. Можно с уверенностью сказать, что она сыграла ключевую роль в формирование современной геополитической карты Ближнего Востока.

Необходимость в единстве

Шестидневная война закончилась, но арабо-израильское противостояние продолжается. Многие задумываются: а почему это происходит? Первая война с арабами, Шестидневная война, война Судного дня, интифада и терроризм… Ответ в истории еврейского народа, где отражается то, что он должен жить в единение, закрепленном главной заповедью Торы «Возлюби ближнего как себя». История рассказывает, что когда евреи жили согласно этого принципа, они соответствовали понятию «Народ Исраэля», идущего «прямо к Творцу» на основе любви и отдачи, тогда наступала эпоха Храма. Когда же происходят распри и «грызня», теряется братская любовь между ними, Храм разрушается и происходит изгнание.
 
Современный еврейский народ, вернувшись на святую землю Исраэля, объединился территориально, но ему необходимо создать Храм на этой земле, став единым на основе главного принципа своего существования любви к ближнему как к себе. К этому их призывал еще рабби Акива во времена второго Храма: «Давайте сделаем это! Ведь иначе нас ждет погибель!» Народ Исраэля может существовать только в объединении, став образцом и примером единства для всего мира. Пока это не наступит, еврейский народ будет подвергаться давлению не только соседей, но и всего мира, что и происходит сейчас. 
 
    Автор:    Раиса Зиновьева