Восставшие из ада: репортёры The Washington Post под жутким градом русской артиллерии
На модерации
Отложенный
"Сначала раздался отдалённый грохот российской артиллерийской стрельбы. Затем мы услышали зловещий свист и треск приближающихся снарядов, которые приземлились всего лишь в 50 футах (15 метрах) от позиции украинского танка, забросав нас грязью и камнями, а осколки смертоносного металла просвистели над нашими головами. Земля тяжко содрогнулась от взрывов - Вoom! Boom!! BOOM!!!
"Спасайся, кто может!"
Украинские военнослужащие рыбкой нырнули под свой танк, крича репортёрам "Washington Post", чтобы они скорее укрылись рядом с ними. Вместе они тесно вжались телами во влажную землю и траву, когда российская огневая мощь обрушилась смертоносным ливнем на этот крохотный участок восточного фронта, где Москва концентрирует свою военную мощь и наносит огромные потери своим превосходящим всякие мыслимые пределы вооружением украинским силам.
Украинские солдаты стремительно укрываются под танком, когда приближающийся российский обстрел нацелился на их позицию возле дороги на Лиман, Украина, 2 июня 2022 г.
“Немедленно убираемся отсюда!” - крикнул один солдат, понимая, что спасительный танк, хоть и служил временным прикрытием, на самом деле был главной мишенью. “Давай же! Вперёд!! Бегом!!!"
Вся наша группа поспешно рванула сквозь кусты прямо в лес, в то время как танк с бешеным рёвом помчался по грунтовой дороге.
Украина. ВСУ. Июнь. Стадия деморализации
Достигнув своего 100-дневного рубежа, война между Россией и Украиной сейчас находится на деморализующей стадии для многих украинских солдат. Сидя в окопах Донбасса, они невероятно страдают от жестоких обстрелов российской артиллерией, которые напоминают о неизбирательной жестокости Первой Мировой войны. Они не теряют надежды на победу, несмотря на мрачную реальность, и успешно удерживают оборону во многих местах, превращая пребывание русских на поле боя в мучительную боль.
Украинские солдаты в восточной деревне Вступки после того, как 1 июня российская артиллерия нанесла удар по близлежащему полю и подожгла его.
"Российские войска ежедневно уничтожают до 100 украинских военнослужащих и ранят ещё до 500 человек на восточном фронте", - заявил на этой неделе президент Владимир Зеленский. Такими темпами Украина потеряла за 2,5 месяца примерно столько же войск, сколько США потеряли в Ираке и Афганистане за 20 лет. В последние дни украинская территория продолжает медленно переходить под контроль российских войск, которые, по словам Зеленского, сейчас контролируют 20 процентов территории страны.
“Российская артиллерия стреляет с утра и до вечера”, - признал 43-летний Володимир Погорилый, командир разведки батальона "Днепр-1", который занимает несколько ключевых позиций в регионе. “Если наша сторона только раз выстрелит в их сторону, мы тут же получаем 10 или 15 снарядов в обратку”.
Российские войска, потерпев в марте сокрушительный провал в своей отчаянной попытке захватить Киев и свергнуть украинское правительство, теперь перегруппировалось для второго этапа войны. Москва перенаправила почти всю свою оставшуюся в строю артиллерию в один район. Все надежды Кремля состоят в том, чтобы достичь хотя бы своей новой заявленной цели - захватить оставшиеся районы Луганской и Донецкой областей Украины, которые вместе составляют Донбасс.
Мнение американо-еврейских "мыслителей" тоже важно (на самом деле нет)
"В некоторых отношениях это одна и та же война, но две совершенно разные кампании", - сказал Майкл Кофман, военный аналитик CNA из Вирджинии.
Первым и самым главным для Кремля было решить, сможет ли Украина после внезапного нападения выжить как независимое государство или нет. И теперь все мы ясно видим, что Россия решительно провалилась в этом своём плане. А вторая задача касается того, какую территорию в конечном итоге будет контролировать независимое украинское государство, а вот это пока остаётся очень спорным вопросом...
Катастрофические военные ошибки России и позорное отступление на первом этапе войны несомненно высоко подняли боевой дух и решимость украинцев.
Однако варварский концентрированный артиллерийский огонь России сделал второй этап гораздо более сложным для многих украинцев, находящихся в окопах. В этой войне было относительно мало столкновений между собой пехоты или танковых дуэлей; нынешняя тактика России состоит в концентрации подавляющей артиллерийской мощи на относительно малых участках, с тем, чтобы проломить себе путь вперёд методом тотального разрушения.
“Они применяют такие методы, которые по своей сути являются известной техникой "мясорубки" во время Первой Мировой войны, используя мощь артиллерии, чтобы просто уничтожить всё перед собой и вокруг себя, а затем ползти вперёд по обломкам”, - отметил Фредерик У. Каган, директор проекта по критическим угрозам Американского института предпринимательства.
Он также сказал, что в противостоянии с такими жестокими артиллерийскими обстрелами украинским солдатам очень страшно, а их морально-волевые качества стремительно падают на довольно низкий уровень.
"Сила огневой мощи, количество взрывов, продолжительность атак и длительность бомбардировок - всё это вместе взятое, а также тот факт, что вы почти никак не можете защититься от этого, и вам нечем сбить снаряды - означает, что это приводит к большим жертвам, и это также невероятно деморализует личный состав”, - сказал Каган. “Это приводит к настоящему шоку и дезориентации. Вот откуда взялось выражение "полностью контуженный".
Кремль боится воевать "лицом к лицу" и трусливо громит укрепрайоны издалека
Москва уничтожает целые города дальнобойными орудиями, чтобы свести к минимуму свои потери и использовать преимущество российской армии как силы, сосредоточенной на артиллерии. Но Каган поделился секретными знаниями сказал, что Кремль полагается на эту тактику потому, что ранее российские войска были истощены своими потерями и полным разочарованием от первой фазы операции, в которой они продемонстрировали совершенную неспособность успешно сражаться с противником какими-либо другими самыми честными и демократическими способами, как это, например, всегда демонстрировали США (на самом деле, нет).
89-летняя Идея Николаевна стоит у того, что осталось от молодого солдата, который, по её словам, был убит в результате российского удара по её жилому дому 31 мая в городе Славянск.
"Потери, которые несут украинские войска, просто ужасны, - сказал Каган, - но они ни в коем случае не заставят Киев капитулировать или “проиграть” более широкую войну. Даже если Россия возьмёт под контроль весь Донбасс (что будет весьма затруднительно из-за упорной обороны ВСУ), у украинцев всё ещё имеются силы, которые могут контратаковать и вернуть территорию в другом месте", - отметил он. Украинские войска, например, недавно перешли в контрнаступление в районе оккупированного города Херсон (которое, правда, снова закончилось разгромом ВСУ, с потерей нескольких сотен человек и свыше 20 танков - R.B.)
Потери Украины всё растут и растут, в то время как Зеленский продолжает ждать и требовать спасительной помощи от Запада. Администрация Байдена решила отправить Украине РСЗО M142, широко известные как HIMARS (High Mobility Artillery Rocket System), но официальные лица США заявили, что на подготовку украинских сил после их прибытия потребуется как минимум три недели.
Украинские войска транспортируют реактивную систему "Град" в Донецкую область 30 мая. И российские, и украинские военные имеют в своих арсеналах эту реактивную систему залпового огня, устанавливаемую на грузовиках, и используют её на поле боя.
Россия же обладает артиллерией с большей дальностью стрельбы, что позволяет Москве безнаказанно долбить по украинским войскам и укрепрайонам издалека. Кроме того, Россия использует системы TOS-1A, стреляющие термобарическими боеголовками, которые уничтожают солдат, даже скрывающихся в окопах.
Спасите наши души!
По словам Погорилого, в течение нескольких недель бойцы его батальона сражались как львы, защищая город Рубежное, всё время ожидая новейшей западной помощи. Так и не дождавшись подмоги от весь-мир-с-нами, украинцы в конечном счете понесли серьёзные потери и были вынуждены отступить.
“Нам нужна помощь!”, - опять повторил Погорилый. "Если бы это были пехотинцы против пехотинцев, мы могли бы хоть что-то с этим сделать. Но они засели в 10 километрах отсюда, и просто кидают в нас бомбы”. (что называется, "почувствуй себя на месте жителей Донбасса", только в зеркальном отражении - R.B.)
Другой боец, 37-летний капитан Александр Таранущенко, рассказал, что в течение целых трёх недель его рота героически удерживала небольшой пешеходный мостик через реку, протекающую недалеко от Рубежного, который отделяет их от российских войск.
Украинский солдат охраняет стратегически важный окоп в Донецкой области 1 июня.
По его словам, пока они маневрировали взад-вперёд по этому мосту, русские обошли их и двинулись дальше, оставив за собой одни руины и не обратив никакого внимания на неприступную украинскую позицию. В итоге отбросить русские войска роте Таранущенко так и не удалось.
В нескольких небольших городах, разбросанных вблизи линии фронта, вода, газ и электричество были отключены после ударов по критически важным объектам инфраструктуры. В Славянске мирные жители, в том числе пожилые люди, посещают общественные насосы (которые вообще-то обычно называются колонками - R.B.), чтобы наполнить свои бутылки и кувшины водой.
Жители качают воду, чтобы наполнить большие пластиковые бутылки с водой и вёдра 31 мая в городе Славянск на востоке Украины.
Раненые на фронтах "побратимы" мешают эффективно воевать
На этой неделе в одной из больниц региона солдаты высыпались из машин скорой помощи - многие из них истекали кровью от очевидных осколочных ранений. По словам нескольких командиров, когда военнослужащие становятся свидетелями тяжести этих ранений, это может быть даже более опасно для морального духа, чем смерть на поле боя.
Пресловутый Фокс Юра Берёза, командир батальона "Днепр-1", со своей кошкой Багирой на импровизированной базе в Донецкой области 31 мая.
“Раненые люди могут морально повредить подразделению”, - сказал 52-летний Юра Берёза, ведущий командир батальона "Днепр-1". “Они невыносимо кричат, они чувствуют себя ужасно. Солдаты, которые в это же время должны стрелять и сдерживать агрессора, вынуждены выходить из боя, чтобы помочь им”.
Стратегический совет полевых командиров
Недавно утром командиры батальонов, каждый из которых контролирует свой ключевой маршрут в Донецкой области, собрались на военный совет в Генштабе на своей импровизированной базе. Они склонились над большим деревянным столом, покрытым бумажными картами, на которых маленькими треугольниками были обозначены стратегические позиции.
Рома, простой украинский солдат, печально обнимает свое оружие, скептически наблюдая за "военным советом" на импровизированной базе в Донецкой области на востоке Украины 1 июня.
Пока полевые лидеры планировали, как же всё-таки защитить свою сокращающуюся как шагреневая кожа территорию, русские неуклонно продвигались вперёд, отрезая стратегические пути снабжения и обстреливая ключевые дороги, используемые украинскими войсками.
"Вы окружены! Сопротивление бесполезно!"
В небольшом городе Золотое, где, по словам военнослужащих, мирные жители остались без еды и воды, российские войска окружили украинцев с трёх сторон, пожаловался командир роты, 44-летний сержант Евгений Базулин. На данный момент, по его словам, один из его солдат там был убит и ещё восемь ранены.
“Они в аду!!”, - внезапно выкрикнул Берёза с другого конца комнаты. "Русские долбят по ним изо всех сил”, - добавил Базулин о своих войсках в Золотом.
“Иногда мы вообще не понимаем, откуда они стреляют? Я не могу пойти налево или направо, потому что, если я это сделаю, тогда от меня просто останется мокрое место”, - сказал он. “Я также не могу двигаться вперёд, потому что там меня уже ждут русские. Но я не могу и вернуться назад, потому что тогда это будет отступление (а, возможно, и скорое попадание в застенки СБУ за "дезертирство и пораженческие настроения" - R.B.).
Гром с ясного неба, или Последние герои боевика
В среду на грунтовой дороге, в сельской части Донецкой области, небольшая группа украинских солдат из батальона "Днепр-1", мирно сидела рядом с траншеями, которые они только что вырыли для противостояния танковым клиньям, на случай дальнейшего продвижения России.
Мгновением спустя грохот приближающейся артиллерии леденящим эхом разнёсся по небу. Затем раздался зловещий свист снаряда. Солдаты дружной толпой бросились к укрытию, толкая перед собой гражданских баранов репортёров Washington Post. В течение следующих двух минут рядом разорвались ещё два снаряда, и всё это примерно в 500 футах (около 150 м) от подземного бункера украинцев.
Когда гром с неба затих, скрывавшийся в бункере народ решил больше не испытывать свою судьбу. Подоспевший украинский бронетранспортёр, облепленный крепко вцепившимися в броню бойцами (находящихся в очевидно стрессовом состоянии), со всей возможной скоростью устремился вдаль и скрылся с места происшествия.
Украинские солдаты ломятся сквозь кусты на своём бронетранспортёре, стремительно покинув бункер и траншеи, во время российского обстрела 1 июня.
Через пару минут БТР свернул на главную дорогу и умчался прочь, спасаясь бегством в безопасное место, где, как уже знали украинские солдаты, нигде нет полной безопасности..."
Укровоины на БТР в спешном порядке покидают свои позиции во время российского обстрела 1 июня.
Комментарии
Так кто побеждает то ?
Домов , заводов или дорог с мостами построить ?!
И пресса нам будет об этом говорить.