Судебный процесс над Мариной Лукашевич, как пример распила бюджета российскими чиновниками

На модерации Отложенный

Судебный процесс над Мариной Лукашевич, как пример распила бюджета российскими чиновниками

 

3 июня этого года Мещанский районный суд Москвы приговорил к 6,5 годам колонии общего режима и штрафу 800 тысяч рублей бывшую замглавы Минобрнауки России Марину Лукашевич. Приговор был вынесен ей за мошенничество в особо крупных размерах. Родилась Марина Борисовна в 1975 году. В 1998 году она окончила Институт экономики и права, получила диплом юриста. И в этом же 1998 году Лукашевич поступает на службу в управление министерства образования советника.

 

В течении последующих 14 лет она занимала посты: заместителя начальника отдела, начальника отдела и заместителя директора департамента Министерства образования и науки Российской Федерации, директора департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2012 году она стала директором правового департамента Министерства образования, а в 2018 году статс-секретарем – заместителем министра науки и высшего образования РФ.

Её судебное дело меня заинтересовало любопытными формулировками, описывающими состав, совершённого Лукашевич преступления. Обвинили её в хищении бюджетных средств на сумму 50 миллионов рублей.

По мнению суда и следствия, сделала она это путём заключения липовых контрактов на разработку образовательных программ. В ходе проверок следственные органы выяснили, что выполненные по заключённым Лукашевич контрактам не соответствовали стандартам качества. И тут самое любопытное, что ими было обнаружено. Программа включала в себя:

- фрагменты студенческих рефератов;

- данные из учебников и открытых источников.

Почему мне это показалось любопытным? Недели три назад мне удалось познакомиться с планом развития города, в котором живу. За его разработку заплачена из городского бюджета большая сумма денег. То, что я там увидела меня поразило. Нет, не красотой и оригинальностью идей, а набором фотоколлажа. Состоял он из фрагментов застройки других городов. Поскольку мне пришлось проехать почти всю Россию, я легко узнавала в планируемых постройках уголки Краснодара, Ярославля и других российских городов. Ничего уникального.

Возникает вопрос: за что деньги заплачены из городского бюджета? За красивые картинки? Так за их создание суммы платятся на два порядка меньше уплаченного, как и в случае с Лукашевич. Не удивлюсь, что работу за копейки делали и Марине Борисовне, и нашему мэру студенты и даже не выпускники. А мы всё думаем, где деньги взять стране для наполнения бюджета. Смысл изыскивать резервы наполнения? Для того, чтобы его бездарно тратили чиновники? Проще их сократить.