Жившие в СССР. Райком партии.

На модерации Отложенный

  СССР была не идеальной страной с её утопической идеей о всеобщем равенстве и благополучии да и не могла быть такой т. к. сознание каждого человека определяется его сущностью с бушующими в ней разными чувствами и страстями и каждые из которых стремятся в определённых условиях раскрыть себя. Коммунисты стоящие у власти со своей марксистко-ленинской философией, сделавшие вывод, что «бытиё определяет сознание», старались сделать его таким каким оно должно было быть в их понимании и, таким образом, оказав влияние на людей, предполагали увидеть в них своих соратников в построении общества своей мечты. Но чувства и страсти, заложенные в каждом человеке природой, порой вырываясь наружу, сами стремились подстроить под себя «бытиё» и они, получив поддержку извне, всё же одержали верх над всеми усилиями КПСС пытавшимся изменить этот мир. «Мечты мечты! Где ваша сладость? Ушли мечты. Осталась гадость!».
  

  Я находился по делам в райкоме партии в котором меня пригласили зайти в один из кабинетов где находились знакомые мне по работе санитарный врач и директор одного из стекольного завода, которого отчитывали за систематическое не исполнения предписаний СЭС.

На директора было жалко смотреть, его лицо было в красных пятнах и потным. Понимая серьёзность ситуации и пытаясь как то оправдаться, в свою защиту приводил аргументы о том, что на самых современных аналогичных стекольных заводах в западных странах дела с охраной здоровья обстоят гораздо хуже чем на заводе которым он руководил, не понимая того. что тем самым ещё больше усугубил своё незавидное положение. На что ему с возмущением ответили, что там в капиталистическом мире в первую очередь думают о прибыли, а мы должны в первую очередь заботиться о здоровье людей. И это мне запомнилось на всю жизнь. А разве это плохо?.
  

 Капиталистический мир так и не смог полностью истребить мечту, мечту несбывшихся желаний, то тут и там вспыхивающую тлеющими угольками в сознании многих людей, а у некоторых они ещё сохраняются в живых воспоминаниях навевая тоску о романтическом прошлом и вызывая горечь перечёркнутым в их сознании смыслом жизни «мы рождены, чтоб сказку сделать былью».