Гигер Ганс Рудольф: дизайнер "Чужого"

На модерации Отложенный


                            411px-HR_Giger_2012 (411x555, 100Kb)

                                        5 февраля 1940 года  -  12 мая 2014 года.

Швейцарец, родился в городе Кур, кантон Граубюнден.

Отец будущего художника был аптекарем, и этот факт сыграл определённую роль в его жизни.

Мальчик с детства был склонен к тайному и мистическому, а тут ещё отцу презентовали настоящий человеческий 

череп, который попал в руки Руди.

Ганс Рудольф Гигер окончил Цюрихский университет искусств.

"Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, 

издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».

Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые 
 
персональные выставки.
 
Истинная слава пришла к Гигеру в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». 
 
 Этот сборник постеров привлек особое внимание американского режиссёра Ридли Скотта. 
 
Тот использовал работы Гигера для оформления своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. 
 
Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику Оскар в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». 
 
Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии 
 
«Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью 
 
была кардинально изменена."
 
(с)
 
https://nevsepic.com.ua/
 
"Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое 
 
распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. 
 
Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются 
 
созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл."
 
(с)
 
Википедия.
 
Наиболее красочно о творчестве Ганса Рудольфа Гигера писал его друг Тимоти  Лири: "Они (картины) 
 
недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. 
 
Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — 
 
за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. 
 
И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? 
 
Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. 
 
Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. 
 
И это — мы."
 
Помимо премии "Оскар" Гигер был награждён премией «Инкпот» «Чернильница» в 1979 году: присуждаемая ежегодно 
 
с 1974 года Comic-Con International. Он вручается профессионалам в области комиксов, комиксов, анимации.
 
А в 2013 году был внесён в Зал славы научной фантастики и фэнтези.
 
Участвовал в анимации многих компьютерных игр.
 
Оформил обложки многих музыкальных групп.
 
"Обложки альбомов Деборы Харри Koo Koo и Emerson, Lake & Palmer Brain Salad Surgery были включены 
 
журналом «Rolling Stone» в список ста выдающихся обложек века."
 
(с)
 
Википедия.
 
Теперь несколько слов от себя.
 
Этот мастер, Ганс Рудольф Гигер, состоит в российской номинации золотая десятка тысяч лучших художников 
 
мира.
 
И даже в почётном лонг-листе этой номинации.
 
Он очень популярен во всех секторах интернета.
 
В своё время анимационные картины Гигера в фильме "Чужой" произвели на меня неизгладимое впечатление.
 
И я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства, как своеобразный феномен
 
человеческой фантазии. Но с определёнными исключениями. 
 
Эротические фантазии  Ганса Рудольфа Гигера я в вернисаж не включил.
 
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись с применением аэрографии.
 
Вот как характеризуют его некоторые искусствоведы: "Работы Гигера выполнены в жанре фантастического 
 
реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — 
 
эротомеханикой и другими изысками. 
 
По мнению Вальтера Шуриана, «творения Гигера стали олицетворением демонической стороны 
 
фантастического искусства»."
 
(с)
 
Википедия.
 
У меня есть на этот счёт личное мнение. Ноя не собираюсь спорить со знатоками.
 
Жанр: анимация,  дизайнерская живопись с применением аэрографии, оформление различных постеров и обложек.
 
Палитра: сумрачная, апеллирующая к чувству страха, напрягающая воображение, и тем не менее весьма 
 
привлекательная и притягательная.
 
Вернисаж прилагается:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                               156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)

                           По материалам интернета.