Драма актрисы, которая на экране усыновила ребятишек, а в реальности осталась одна

На модерации Отложенный

Жизненный быт актрисы Веры Орловой (1918-1993)  выступал антитезой ее творчеству


Судите сами, - много играла матерей, работала в озвучке мультиков для самых маленьких, а своих детей Бог не дал.

Обладала комедийным даром, смешила зрителей, а в жизни поводов для смеха находила все меньше, закончила драмой одиночества.

Есть что-то трагическое в определении «Одинокий актер». Человек, заточенный на массовые действия, на аплодисменты, цветы и улыбки, оказывается запертым в стенах своей квартиры. Ладно, если это происходит по доброй воле анахорета, как у Вицина, но у Орловой случай иной, она без публики страдала.

ЦЕЛИКОВСКАЯ И ОРЛОВА, — ПАРА ИЗ ФИЛЬМА "БЛИЗНЕЦЫ"ЦЕЛИКОВСКАЯ И ОРЛОВА, — ПАРА ИЗ ФИЛЬМА "БЛИЗНЕЦЫ"
 

Всесоюзная слава Орловой вспыхнула в 1945 году, когда на экраны вышла комедия Константина Юдина «Близнецы», где она играла на пару с Людмилой Целиковской. В актерской среде сразу возникла шутка об актрисах Орловых: вот, мол, была Любовь, появилась Вера, ждем Надежду.

К сожалению, после дебюта Орлова попала под каток «малокартинья». Только четыре года спустя ей удалось получить главную женскую роль в комедии «Счастливый рейс».

Но вообще до оттепели Орлова явно отдавала предпочтение театру имени Маяковского, в труппе которого состояла.

С МИХАИЛОМ ПУГОВКИНЫМ В "ИВАН БРОВКИН НА ЦЕЛИНЕ"С МИХАИЛОМ ПУГОВКИНЫМ В "ИВАН БРОВКИН НА ЦЕЛИНЕ"
 

В этом театре Орлову втянуло в любовный треугольник не в пример экранному. Если в кино за ее героиню боролись Жаров и Крючков («Счастливый рейс»), то в реальной жизни пришлось делить возлюбленного Александра Холодкова с Люсьеной Овчинниковой (Одна из "Девчат"). Холодков жил с Овчинниковой в гражданском браке, но и Орлову от себя не отпускал. В анналы театра Маяковского вошли легенды с каким уважением все друг к другу в этой непростой ситуации относились. Особенного драматизма ситуация достигла, когда Холодков слег. За ним ухаживали две женщины и хоронили, плача у гроба, тоже две.

К моменту смерти Холодкова, а это 1965 год, Орлова уверенно занимала свою нишу в профессии. Она не хватала звезд с неба, но знаковые роли в кино у нее случались.

 С АНАТОЛИЕМ ПАПАНОВЫМ — "ДЕТИ ДОН-КИХОТА"С АНАТОЛИЕМ ПАПАНОВЫМ — "ДЕТИ ДОН-КИХОТА"
 

Визитной карточкой стала возлюбленная героя Михаила Пуговкина в дилогии «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине». Еще более запомнилась Орлова в драме «Дети Дон Кихота», где сыграла жену акушера-гинеколога, забирающего из роддома детей, от которых отказались родители. Играла матерей в фильмах «Два друга», «Семь нянек», «Я вас любил...». Голосом Орловой заговорили царевна из мульта «В некотором царстве...», Кошка из «Кошкиного дома», Редиска в «»Чиполлино».

Много снималась в «Фитиле», а по воскресеньям граждане СССР слышали Орлову в радиопрограмме «С добрым утром», где она десятилетия исполнила роль дежурной справочного бюро.

И СНОВА С ПАПАНОВЫМ — "12 СТУЛЬЕВ"И СНОВА С ПАПАНОВЫМ — "12 СТУЛЬЕВ"
 

Единственную попытку вступить в брак Орлова предприняла на фоне одиночества, охватившего ее после смерти Холодкова. Некий молодой человек сделал актрисе предложение и она пошла под венец. Ничего крепкого из этого не вышло. Последовал скорый развод.

Последнюю знаковую роль в кино Орлова сыграла в экранизации «12 стульев» (1976) Марка Захарова. Там она была Еленой Боур.

Ей исполнилось шестьдесят. Возможно, актерские резервы у Орловой еще не были истощены, а вот физические… С каждым годом ей становилось все сложнее передвигаться, пока ноги вовсе не отказали. Одинокая Орлова оказалась прикована к инвалидной коляске. Бог весть, как она справлялась.

Возможно, помогал театр. В 1993 Ленком, куда она перешла из театра Маяковского в 1971 году, торжественно справил 75-летие актрисы.

В том же году она ушла из жизни.

Светлая память!