Бреттон -Вудский дас райх
Финансовый глобализм. Бреттон - Вудская система.
Можно подумать: национализм возник из-за многодетных семей. Безземельные, никому не нужные младшие сыновья бежали в города и стали националистами.
Отчасти так. Это парадигма национализма. Правда молодых людей кто-то должен посветит о великой истории своего народа. Больше ничего не надо. Нужна база, история "великости". Молодые люди сами поймут, какие выгоды возможны, если убрать "лишних" людей. В национализме есть выгоды, (особенно в современном национализме модерна, когда все люди тотально грамотны. При тотальной грамотности каждый верит в свою удачу. Никому не нужен социализм. Ведь социализм декларирует коллективное счастье).
Но есть еще социалисты.
При всем торжестве выводов Маркса, что монополистический капитализм - это эра социалистических революций, революцию в России поддержали матросы и солдаты или потенциально безземельные крестьяне. Россия не созрела для социализма. Но социалистическая революция произошла именно в России. Ленин обманул себя и всех словами "Россия - это слабое звено капитализма". Если оно слабое, почему же Россия?!
Да, потому что в России стоял земельный вопрос. А земельный вопрос - это всегда имперский вопрос. От перенапряжения Российская империя распалась. Земельный вопрос решили большевики: собрали всех крестьян в колхозы. Русский национализм оказался заморожен как бы на семьдесят лет. Но даже после распад СССР русский национализм так и не сформировался. Он и не может сформироваться. Потому что земли много. Даже несмотря не жадность русских олигархов (мало кто из них русский на самом деле конечно). Если земли много, то национализм не может состояться. Потому что ресурсы безграничны. При разумном распределении доходов от ренты нефтью и газом, все населения могло бы спать спокойно, быть довольным и самодостаточным очень долго. (Но мы забыли про олигархов, про их комплексы неполноценности. Они до сих пор думают: чем больше денег, тем больше почета и славы. Так мыслят все люди без родословной. Хотя в России состоялся модерн, Россия осталась традиционной. А в традиционном мире всегда существует жажда статуса, всегда есть касты) Собственно для империи всегда важна традиция. Псевдо экстенсивное существование империи гарантировано территорией и ресурсной базой (даже в век высоких технологий).
Но что делать, если нет земли?
По такому пути пошла вся Европа, лишившись колоний.
Во Второй мировой войне была сделана последняя "экстенсивная" попытка. (Что такое экстенсивная попытка? Это имперский захват чужой земли. Третий рейх потерпел поражения от союза Сталина и англосаксов.
В июле 1944 года в Бреттон - Вуде состоялась конференция. Американцы воспользовались слабостью Британии, вместо английского фунта стерлинга мировой валютой стал доллар США. С этого момента вся Америка завтракал и обедала буквально за счет всего мира. Весь мир создавал товары и услуги, а в обмен получал бумажки. Конференция организовала Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международный валютный фонд (МВФ). (Те самые организации, что кошмарят весь мир сегодня на предмет дефолта и пандемии).
Если для экстенсивной империи нужна земля, то что нужно для финансовой империи? Кроме естественно денег. Нужна религия денег и та возможность, которую денежные купюры создают в виде фантазии потребителей.
В интенсивной финансовой системе на первом месте торговые и финансовые балансы. Все страны используют для развития экономики какую-нибудь отрасль, произошла международная специализация. Стало бессмысленно производить товары в Европе, фабрикой для всего мира стала Юго-восточная Азия. Финансовая империя стала контролировать высокие технологии. Россия, как империя старого типа, предложила нефть и газ. Собственно Саудовская Аравия продает то же самое. Но финансисты не могут предложить ничего предметного. Поэтому финансовая империя стала поддерживать международную торговлю. Выдавала кредиты проблемным странам . Поддерживала спекуляцию. Через деньги стала контролировать континенты. Зачем чего-то завоевывать с помощью оружия, когда все продается и покупается по предложенной цене? А кто не согласен с условиями финансистов, чье правительство ведет независимую политику, тот получит переворот, революцию. Вот чем отличается старая имперская политика от нового финансового контроля миром. Старая империя может только дотянуться к соседям через границу, когда финансовая империя живет в головах, в умах миллиарда людей. Миллиарды людей готовы продавать и покупать все на свете. Традиционные люди быстро перехватили тотальную ложь так называемой демократии. У традиционных людей это получалось вычурно, грубо, безжалостно по отношению к своим людям, своему народу. Появились даже местные либералы, буквально обожествляющее демократию и права человека. Но это всего лишь слова, копировка общего лицемерия: есть глобальные лицемеры, есть массовые мелкие либералы на местах, которые без доминирования финансового монстра тут никто.
Если в традиционном мире, в мире Империи или локального фашизма, сегодня возможен только такой фашизм, между мировым финансистами и Россией, есть элиты и ранги, то что есть у финансистов?
Комментарии