Спецоперация, дипломатия и еврей Гитлер...

 

 

 

Ситуация с идиотской репликой Сергея Лаврова по поводу еврейских корней Гитлера, кажется, разрешилась.

 

Путин в ходе разговора с израильским премьером Беннетом принёс извинения за глупость своего министра иностранных дел, извинения были приняты, и вопорос можно считать исчерпанным, хотя русскоязычный интернет по-прежему гудит громким одобрительным антисемитским басом.


Попытка приписать еврейское происхождение германскому фюреру или любому из вождей Третьего Рейха есть классика юдофобии и в качестве таковой единодушно отвергается всем сообществом цивилизованных стран, уже НЕ говоря о самом Израиле.

Поэтому неудивительно, что слова Лаврова вызвали такое негодование в Тель-Авиве, хотя в других западных столицах к ним отнеслись значительно менее нервно.

 

И НЕ потому, что согласны с Лавровым, а потому что слова главного российского дипломата целиком укладываются в общую логику "спецоперации" и всей московской политики на Украине, подозрительно, до рези в глазах напоминающую другую логику.

Ту, ради новой борьбы с которой мир отбросил на время все довоенные противоречия и опять объединился, как десятилетия назад.

 

Ряд наблюдателей, преимущественно из русскоязычных еврейских кругов сегодня говорят o том, что, дескать, война, как любое пограничное состояние, всегда срывает покровы и обнажает вещи в их истинном свете.

 

Поэтому фраза Лаврова - это оговорка по Фрейду, когда инстинктивное бессознательное стало осознаным, а потаённые мысли - сказанными вслух.

 

Думается, что это неверно, хотя оскорблённые евреи имеют полное право думать именно так и никак иначе.

 

Однако, оставаясь объективным, необходимо признать:

 

Сергей Лавров - НЕ антисемит. Во всяком случае, он никогда ранее не давал поводов думать о себе подобным образом.


Владимир Путин тоже НЕ является "борцом с еврейскими заговором", и это давно признано практически всеми независимыми наблюдателями.


И вся российская власть на протяжении десятилетий своего существования, несмотря на отдельные проявления сей застарелой болезни, НЕ давала оснований считать её в целом антисемитской, хотя своего очевидного националистического характера она никогда НЕ стеснялась.

 

Более того, в словах Лаврова есть большая доля здравого смысла, правда, совсем НЕ того, который он вкладывал в свою скандальную ремарку.

 

На самом деле среди евреев, наверное, есть антисемиты, как и среди русских - русофобы, среди немцев - германофобы и т.д.


Поэтому нацизм и фашизм вовсе НЕ обязательно характеризуются антисемитской линией, как непременной.


Они прокляты человечеством вовсе НЕ за конкретную нелюбовь к одной определённой национальности, в данном случае - еврейской.


А за их отношение к людям вообще! В самом широком смысле!

 

Германские СМИ накануне войны кипели жгучей ненавистью ко всем народам - евреям, цыганам, чехам, полякам, англичанам и французам, американцам и неграм.


Германия представала в тех газетах и радиопередачах, как несчастная оскорблённая страна, несправедливо обиженная всем миром, окружённая злейшими врагами, лишённая необходимого жизненного пространства и призванная самой историей на силовое разрешение накопившихся проблем, как единственно возможное.

 

Нельзя сказать, что на протяжении последних 8 лет я был постоянным читателем украинской прессы, однако периодически заглядывал на страницы официальных и частных изданий.

И должен признать, что особой любви к русским и к России я там НЕ находил. Это правда.


Но, кроме очевидной антироссийской и антирусской направленности, вызванной известными событиями 2014 года, никакой другой ненависти там НЕ было и в помине.


Ни антисемитизма, ни антиевропеизма, ни антиамериканизма, ни каких либо иных национальных фобий те материалы НЕ содержали.


Конечно, русскому человеку обидно читать о себе явные небылицы, видеть и слышать оскорбления и издевательства со стороны вчерашних родственников и друзей, каковыми были для нас украинцы долгие десятилетия совместной истории.


Но причём тут фашизм и нацизм?

 

НЕлюбовь к русским, как и к евреям вовсе НЕ означает ни того, ни другого!

 

Для такой нелюбви существуют вполне понятные, конкретные причины политического, а никак не генетического характера.

И с исчезновением этих причин исчезает и порождённая ими взаимная вражда.

 

Одновременно, наши российские формальные и неформальные СМИ буквально захлёбывались ненавистью ко всем подряд: к евреям и цыганам, азиатам и кавказцам, прибалтам и полякам, американцам и англичанам.

И громко, как когда-то в далёком прошлом, призывали к защите жизненного пространства от коварных недругов, обложивших Россию со всех сторон.


И очень знакомой и жутковатой обидой на весь мир веяло от этих обид, озвучиваемых НЕ анонимными придурками в Сети, а респектабельными с виду господами с высоких государственных трибун и выразителями их интересов на телеэкране.


Поэтому неудивительно, что точно так же, как и в прошлом, в полном соответствии с общей логикой развития, эта ненависть и эти страхи результировали в "спецоперацию".

 

Сергей Лавров - НЕ дурак! Он умный человек и опытный дипломат.

И понимает всё, что происходит, не только как политик, но и как историк.


Но он сделал свой выбор. Задолго до этих событий. И сжёг за собой все мосты.


Ни ему, ни его руководству НЕкуда отступать. Позади них Москва в буквальном смысле слова.


Ему остаётся лишь по мере сил защищать ситуацию, в которой оказался он сам и его страна.

И говорить, уже без всякой оглядки на политес.


Тройная опасная глупость его слов о еврейских корнях Гитлера (тройная, потому что вызвала в России новый взрыв антисемитских настроений, подняла очередную волну отвращения мировой общественности и привела к риску испортить отношения с последним Западным партнёром, сохраняющим нейтралитет из последних сил) объясняется НЕ злым умыслом или дуростью Лаврова, а лишь подтверждением старой мудрости:


- Никакими словами НЕ защитить безнадёжно НЕправое дело!

Потому что таких слов человечество ещё НЕ придумало.

А все остальные существующие - беспомощны.

 


Как ни старайся, какие аргументы ни приводи, но НЕ отмыть до бела чёрного кобеля.
Как и красно-сине-белого.


Сколько ни три - всё равно получается коричневый.