КТО ТАКОЙ ПЕТР ПЕРВЫЙ. Статья восьмая и последняя
КТО ТАКОЙ ПЕТР ПЕРВЫЙ?
История Московии согласно мистике.
Статья восьмая. Последняя.
Когда подошли основные силы, то старший царь Иван пятый выразил своему сопровителю благодарность за его труды по подготовке осады Азова.
Младший царь Петр попросил царя оказать ему милость и дать ему новое и ответственное поручение.
Старший царь Иван пятый, обсудив с генералами общую ситуацию, решил поручить своему младшему сопровителю строительство двух фортов при устье Дона, как важных и необходимых укреплений для отражения турецко-тартарского военного флота.
Петр охотно взялся за эту работу. И работы под его руководством сначала велись интенсивно, так как в них принимало участие около полутора тысяч военнослужащих. Однако младшему царю Петру не повезло. Высадившиеся на берег устья Дона стрельцы и казаки оказались беззащитными перед татарской конницей, которая внезапным нападением обратила отряд строителей фортов в бегство, поубивав и захватив в плен чуть ли не половину отряда.
В довершение всего, младший царь Петр, сорвался в разгул. Он перед самым нападением конницы татар, самовольно бросил на произвол судьбы строительные площадки будущих фортов, и, вместе с Александром Меньшиковым, ударился во все тяжкие.
В это время гарнизон Азова начал одну из отчаянных и кровавых своих вылазок. Узнав о начале боя, младший царь Петр и его свояк Александр Меньшиков, будучи пьяными и безрассудными, бросились на передовые укрепления московских войск. При этом младший царь Петр вмешался в руководство отражения атаки татар со стороны своих командиров и генералов. Младший царь Петр истерично отменял разумные распоряжения командиров и тут же давал свои распоряжения, исполнение которых серьезно ухудшало и ослабляло положение на укреплениях московских войск, особенно на участке, где была сосредоточена тяжелая артиллерия.
Всё это кончилось тем, что крупный отряд татар азовцев ворвался в расположение московских войск и захватил пленных и два тяжелых орудия.
Только титаническими усилиями генералов Гордона и Шеина опасная вылазка была не только отбита, но удалось вернуть пленных и орудия.
Однако безвозвратные потери среди стрельцов и казаков были большими.
Узнав о том, что произошло, старший царь Иван пятый снова пришел в неистовство. Младший царь Петр и Александр Меньшиков были под охраной снова отправлены в Москву, где должны были ждать решения своей участи.
Неожиданная капитулияция гарнизона Азова смягчила настроение старшего царя Ивана пятого. Но он, чтобы не допускать подобного в будущем, твердо решил с двоецарствием покончить раз и навсегда.
Младший царь Петр жил в своем царском дворе в Приображенском и все дни проводил в сетованиях на свою судьбу и в попойках. От распутства на этот раз младшего царя удерживал Александр Меньшиков, которому также было запрещено появляться в Кремле и ждать своей решения участи.
Однако просто ждать своей участи Александр Меньшиков не хотел. В Немецкой слободе он познакомился с недавно прибывшими монахами-католиками иезуитами. С их помощью Александр Меньшиков составил план бегства из Руссии младшего царя Петра и, опираясь на поддержку западных королей и папы римского, начать войну за царский престол в Москве. И таким образом сделать царя Петра единственным царем на Москве.
Узнавшая об этих планах жена царя Петра будущая императрица Екатерина, поддержала своего мужа и благословила его на бегство и борьбу за царский трон.
Александр Меньшиков, исполняя свой замысел, в посольском приказе организовал отсылку на запад для обучения разным ремеслам и искусствам, в том числе корабельному и военному, боярских и дворянских сынов. В рамках этого посольства, среди набранных для учения волонтеров из дворян, числились и два наших беглеца, в качестве десятника дворянский сын Петр Михайлов и его помощника Сашка Данилов.
Круг лиц, знавших о заговоре и бегстве младшего царя Петра, расширялся. В конце концов о заговоре узнал глава сыскного приказа, а затем, по его докладу, и старший царь Иван пятый. Старший царь Иван пятый срочно вызвал к себе младшего царя Петра. Но он опоздал.
Узнав о том, что заговор раскрыт младший царь Петр и Александр Меньшиков с группой доверенных своих людей, переодевшись в торговых людей, тайно бежали из Москвы.
И тут беглецам повезло. Разъезды и посты сыскного приказа на всём протяжении от Москвы до западной границы с Речью Посполитой не смогли обнаружить и арестовать знатных венценосных беглецов.
Естественно, беглецы младший царь Петр и царевич Великой Тартарии Александр Меньшиков направились туда, где в приеме и приюте они были уверены и где их планы по захвату власти в Кремле нашли бы полное понимание и поддержку, как военную, так и денежную.
И действительно, практически не оказалось ни одного западного короля, который бы не поддержал беглецов- заговорщиков, а папа римский стал вдохновителем и организатором всей этой авантюры.
Но гладко было на бумаге. Но за словами поддержки, реальные поступки не совершались. Я не буду здесь касаться мытарств беглого царя Петра в поисках денег, а, затем, по формированию и содержанию армии наемников.
Скажу только, что сформировав армию в пятнадцать тысяч головорезов, жаждущих острых ощушений, возможности безнаказанно грабить и получать за это награды, младший царь Петр и его, теперь уже незаменимый, расторопный и умный Александр Мегньшиков, начали свой поход на Москву за московским троном.
Из Москвы навстречу изменнику младшему царю Петру выступило многочисленное стрелецкое войско во главе с самим старшим царем Иваном пятым.
Произошло две кровавые битвы.
Первая битва произошла под Великими Луками на Литовской границе. Начало сражения развивалось удачно в пользу старшего царя Ивана пятого. Он потеснил наемников царя Петра и даже готовился объявить о своей победе, обещая мятежникам жизнь и прощение, если они выдадут законному царю изменников царя Петра и Александра Меньшикова.
Однако измена иноземных командиров четырех стрелецких полков и многих стрелецких сотников, находившихся в тайных сношениях с Александром Меньшиковым, быстро изменил ход сражения.
Оставшиеся верными старшему царю Ивану пятому стрелецкие полки и отдельные отряды стрельцов из стрелецких полков в которых полковники изменили своему государю, стали отступать к Москве, на марше приводя себя в порядок и перегруппируясь.
Стрелецкие полковники, перешедшие на сторону царя Петра, пытались арестовать старшего царя Ивана пятого. Но тому удалось, убив собственноручно одного из полковников- предателей и ранив нескольких сотников- изменников, пробиться к верным ему войскам.
Отступая к Москве старший царь Иван пятый с ужасом стал понимать, что практически все иноземцы, назначенные им на руководящие посты в стрелецком войске, открыто отказывались ему повиноваться либо исполняли его приказы с явным небрежением, чтобы не наносить урон войскам изменников.
Когда верные царю Ивану войска, отступавшие с ним от литовской границы, вышли к реке Истре, то здесь их встретили четыре стрелецких полка, которыми командовали иноземцы, в частности Бутырский полк под командованием генерала Гордона, Преображенский полк под командованием иноземца Николая фон Зальма, Семёновский полк под командованием полуполковника Ивана Англера и Лефортовский полк под командованием полковника Ю. С. Лима, общей численностью до 8 тысяч стрельцов.
Наученный горьким опытом битвы под Великими Луками, царь Иван своим распоряжением отстранил всех иноземных командиров от командования стрелецкими полками, но при этом допустил страшную ошибку, которая в конечном итоге и стоила ему московского трона.
Царь Иван, не имея возможности лично представлять новых командиров полков, разрешил стрельцам самим выбрать себе новых командиров из числа тех, кого они знают и кому доверяют.
Возникла многочасовая организационная заминка, которой противники царя Ивана не преминули воспользоваться. Многие иноземные командиры полков и сотен вновь прибывших стрелецких полков явились с повинной к царю Ивану, чтобы лично доказывать ему свою верность. У царя Ивана не было времени разбираться с каждым, но он не решился их всех арестовать и содержать под стражей. И все эти отстраненные командиры вернулись в свои полки, утверждая при этом, что они царем были прощены, а потому вновь являются командирами.
Таким образом, явная новая готовящаяся измена в своем войске царем Иваном пятым не была устранена.
И иноземные генералы, полковники и сотники в веренных им полках сформировали вокруг себя лично им преданных стрельцов, поставили под свой контроль всю артиллерию и ограничили выдачу пороха и пуль оставшимся верными царю Ивану стрельцам.
И как только к Истре подошли войска мятежника царя Петра и с ходу начался бой, то артиллерия под командованием иноземца полковника Казимира де Граге начала с тыла обстреливать из пушек позиции войска царя Ивана, нанося стрельцам и казакам сильный урон.
Бой был кровавым. Погибло много наемников и изменников. Но силы оказались неравными.
Младший царь Петр торжествовал победу. Но обладая злопапятностью и опасаясь восстаний, он дал волю своему садизму и казнил всех стрельцов, отказавшихся признать его власть и присягнуть ему на верность. Несколько сотен стрельцов предпочли смерть, но остались верными своему царю Ивану пятому.
Так закончилось двоецарствие. К власти в России пришел малограмотный, едва умевший читать и писать по россиянске, склонный к алкоголизму и разврату, не навидящий все исконно славянские традиции, культуру, систему нравственных ценностей завоеванного им народа.
Выполняя свои обязательства перед папой римским Петр лишил православную греческую церковь самостоятельности, ликвидировав патриашество, подчинив аппарат церкви себе лично, но не стал спешно вводить католичество, так как папа римский не спешил объявлять крестовый поход против Швеции.
Именно при нем, царе Петре первом, крепостное право обрело зловещий, откровенно рабский и человеконенавистнический характер.
Именно стараниями царя Петра первого Россия на многие века оказалась политическим и экономическим охвостьем европейской политики
Его сопровитель Иван пятый бежал в Швецию. И скоро стал там законным королем Швеции под именем Карл двенадцатый. Так началась великая и тяжелая Северная война.
Царь Петр первый стал императором. Но Северная война Петром первым была проиграна. Однако погибший Карл двенадцатый не успел насладиться и воспользовался победой. Радостью победы своего отца Ивана пятого воспользовалась дочь Анна. Через десять лет Анна Иоановна стала российской императрицей.
Но это уже другая история.
Комментарии