«Конфликт на Украине – это наша война»: Англия переходит к открытому империализму

На модерации Отложенный

«Конфликт на Украине – это наша война»: Англия переходит к открытому империализму

 

Некоторые люди возмущаются, что англичане единственные в современном мире свою страну провозгласили великой — Великобританией. Однако, несмотря на широко известное высокомерие и чванливость английских правящих слоёв, они свою страну великой официально не называют, Great Britain — это название острова, которое переводится на русский язык как «Большая Британия», а официально страна называется весьма неказисто — Соединённое Королевство Большой Британии и Северной Ирландии.

Зачем русские используют «приставку» «велико» в устаревшем значении «большой» (как в выражении «у страха глаза велики»), придавая Англии особый великодержавный привкус, неизвестно. Видимо, сказываются языковые «гены» низкопоклонства перед Западом и прежним величием Британской империи. Соединённое Королевство в сущностном понимании «соединено» даже не властью монарха, а мощью английского государства, которое твёрдо удерживает силой Уэльс, Шотландию, Северную Ирландию и многочисленные заморские территории, в том числе Гибралтар. Англичане в древние времена покорили Британские острова вместе с населением, сколотили самую кровожадную и большую империю в истории человечества, и сегодня решающую роль в политике играют этнические германцы, то есть англичане, а вовсе не бритты.

Поэтому «Великобританию» во всех смыслах правильнее соотносить с Англией — англосаксонским государством, которое скромно притаилось в качестве административной единицы Королевства. Кстати, Англия — единственная составная часть СК, которая не имеет своего парламента и правительства, таковыми ей служат общекоролевские Палата лордов, Палата общин и Правительство Её Величества, что как бы намекает о её особом положении.

 

Англосаксонская мировая гегемония Британская империя не выдержала проверку Второй мировой войной и развалилась. Из-за экономической разрухи, вызванной войной, и под чрезвычайным давлением народных движений, в том числе внутри самой Англии, английскими правящими слоями к власти были допущены левые (Трудовая партия, которую у нас по тому же недоразумению называют «лейбористами»), которые с 1945 года с переменным успехом «освобождали» колонии. В 1997 году Англии пришлось вернуть Китаю Гонконг и имперский статус окончательно был утрачен, хотя клочков земли во всех частях света, на которых они оборудуют военные базы, у англичан осталось немало.

 

Но это формально, а фактически английские правящие слои после Второй мировой быстро спелись с американскими. Англия — бывшая метрополия США, стала самым близким и верным союзником американской империи нового формата. Все «национальные» трения между странами быстро разрешались в семейном духе: США были своего рода младшим братом, но с накаченными мускулами, а Англия — старшим братом, с одряхлевшими руками. В основе этого союза лежала тесная связь деловых кругов двух стран, которые строили новую англосаксонскую мировую гегемонию, прежде всего против СССР. То, что топорно пытался реализовать Гитлер в плане мирового господства немцев, изящно воплотили в жизнь англосаксы.

 

Ведь и в США первую скрипку в экономике и политике играли, играют и будут играть именно English Americans, то есть американцы английского происхождения. Сегодня они составляют жалкий процент от населения США, но в XIX веке их была почти четверть. «Отцы-основатели» Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон, Джон Адамс, Джеймс Мэдисон, Томас Джефферсон были англичанами. Так что имперский дух Англии никуда не исчезал, она сохранила монархию и в симбиозе с США осуществляла мировую гегемонию.

Английские и американские магнаты совместно контролируют крупнейшие корпорации двух стран, политики находятся в самом тесном контакте, спецслужбы работают рука об руку. Когда противоречия между США и Европой, то есть Францией и Германией, начали обостряться из-за потугов последних к независимой экономике и политике, Англия собрала вещи и вышла из ЕС, чётко заявив, на чьей она стороне.

 

Историческая речь Трасс

Однако международное поведение Англии всегда оставалось в тени США. Сейчас же, после объявления Китаю новой холодной войны и начала военной спецоперации РФ на Украине, англичане начали перехватывать инициативу. Поворотной стала речь министра иностранных дел Лиз Трасс на пасхальном банкете в Мэншн-Хаус — резиденции лорд-мэра лондонского Сити — 27 апреля 2022 года. Она последовала примеру Помпео, который в 2020 году в калифорнийской библиотеке имени Никсона объявил Китай врагом «свободного мира». Так, она сказала, что все заявления о том, что Запад приходит в упадок, не подтверждаются практикой. Запад сплотился перед лицом России и Китая. Сентенции о смерти НАТО оказались преждевременными, альянс мобилизовался и готов к противостоянию. Швецию и Финляндию нужно немедленно принять в НАТО.

 

Российские войска должны быть изгнаны со всей территории Украины, в том числе из Крыма. Россия должна быть полностью вытеснена с мирового рынка. Западные страны должны резко нарастить расходы на армию и помогать своим сателлитам, таким как Грузия и Молдавия. Война в Украине — это наша война. Это всеобщая война, поскольку победа Украины — это стратегический императив для нас всех — заявила Трасс. То же и в отношении Китая. В Индо-Тихоокеанском регионе необходимо накачивать вооружениями Японию, Австралию и Тайвань. Рост Китая не является неизбежным, они представляют половину мировой экономики и могут его затормозить. Что в итоге? В итоге мы имеем вполне официальное подтверждение, что на Украине против России воюет НАТО, что за «сдерживающими Китай» странами стоит НАТО и науськивает их к военному столкновению, что альянс будет расширяться и милитаризироваться. Ни Англия, ни США мнение никого из других членов НАТО не спрашивают, Трасс, действуя в фарватере Вашингтона, даёт императивные указания «союзникам». Фундаментально идёт активная фаза формирования фронта новой холодной войны, Англия, грубо говоря, сказала: кто не с нами, тот против нас. Это чисто империалистический посыл. Пора бы уже понять, что дипломатии больше не будет, пассивное противостояние уходит в прошлое. Запад вступает в фазу активной подготовки к новой мировой войне. А у нас всё ещё рассуждают о спецоперациях против режима Зеленского, переговорах и прочем. Уверен, наши некоторые слабодушные граждане возложат вину за агрессивность Англии на… Путина. Дескать, не было бы «украинского конфликта», не было бы речи Трасс. Такая логика мало того, что недальновидна, но и антиисторична. Мучительно больно правящим кругам, англо-американским воротилам утрачивать гегемонию. Все империи неизбежно гибнут в агонии попыток сохранить своё могущество. То же ждёт США и их английских прихлебателей. Россия ли начала спецоперацию или Зеленский напал бы на Донбасс — многозначительные, но детали объективного хода истории. Спецоперация РФ рано или поздно закончится, и вспыхнет новая «спецоперация» на границах Китая, Северной Кореи, Венесуэлы, Никарагуа или где-то ещё. Локальные конфликты уже стали первой ступенью глобального противостояния. Но Трасс не учитывает внутренних противоречий в западных странах, не учитывает дутых представлений о военном могуществе США и экономической мощи западного капитализма, не учитывает, наконец, разжиженность выстраиваемого фронта новой холодной войны.