Личная храбрость - как приказ руководства?

На модерации Отложенный

В очередной раз смотрел на днях по телевизору фильм «Спартак». Самых сильных рабов собрали, стали хорошо кормить и, вместо работы на плантациях,  усиленно тренировать в воинском искусстве. Зачем? Чтобы потом подготовленные гладиаторы убивали друг друга на арене, на потеху публике и ради обогащения хозяев. Что интересно, так у гладиаторов была даже своя профессиональная гордость. Например, они отказывались драться с заведомо более слабыми противниками. И вообще гордились именно тем, что они гладиаторы, а не гребцы на галерах. Но вот появился иной гладиатор, который сказал, что истинная храбрость не  в том, чтобы состязаться с себе подобными. Нет, истинно храбрый воин попытается выпустить кишки угнетателям. Да, это было давно, и может быть, даже неправда. Но вот какие мысли о текущей жизни появились после просмотра. Это мысли о тех, кто носит погоны и служит государству.

Почему существует куча ветеранских организаций, например, «Боевое братство», а ветераны вынуждены обращаться непосредственно к  премьеру или даже просить помощи у американского президента? Чем на самом деле заняты эти «боевые братья» под прикрытием заботы о ветеранах? Как минимум, самообслуживанием и самоублажением.

Почему награды не достаются тем, кто их заслуживает? Несколько лет назад на курсах переподготовки уволенных в запас военнослужащих у меня учился полковник – штабист. Так вот он рассказывал, что за получение звания Героя России нужно заплатить пять тысяч долларов. Это кроме совершения подвига как такового. Не знаю, насколько он был прав, но все учившиеся с ним на курсах бывшие офицеры были полностью согласны, что так оно и есть на самом деле.

Почему награды даются за успешное выполнение должностных обязанностей и достижение определенного возраста, разве это не то же самое, что и за порядок в тумбочке. Этим обесценивается сама награда, тем более боевая.

Почему награждают погибших при исполнении, но не выполнивших? Конечно, денежную компенсацию родственники должны получить, но вот награждать – за что? За проявленную некомпетентность? Ведь он должен был выполнить задание, а не погибать.

Почему отморозки в погонах бьют кулаками по лицу стариков, женщин и детей, и при этом чувствуют себя героями? Где профессионализм, где защита тех, кто в ней нуждается.

Почему военные совершают подвиги и позволяют при этом начальству ноги о себя вытирать? Ведь если на вас сознательно начальники и хозяева повышают голос, оказывают неуважение, тем более обманывают, то это говорит только о том, что их натягивают во все дырки и насухо, что свои должности они заслужили лизанием задниц, и отношением к вам они всего лишь пытаются компенсировать свою ничтожность.

Но какая связь между этими вопросами и гладиаторами? Прямая. Наши бравые носители погон в большинстве своем точно также как и гладиаторы  храбры и сильны только в узком коридоре дозволенного. Где разрешил хозяин быть храбрым – там они и храбрые, там они львы и тигры. А вот против хозяина – там зайчики и суслики. Такое чувство что большинство «героев» на самом деле только и способны, что по команде хозяина собраться и, что называется «привести в исполнение» того, кто позволяет себе инакомыслие, кто пытается раскрыть глаза на истинное положение дел.

Но периодически гладиаторы осознавали себя личностями, а не подневольными бессловесными тварями. Так и вы осознайте. Более того – осознайте себя частью государства. Бросили вас без поддержки, наградили боевой наградой случайных людей за половые заслуги, прикарманили вашу зарплату, тем более «боевые», обманули с квартирой – кто такое мог сделать?

Это сделали государственные преступники, изменники родины и предатели, обманом прокравшиеся на ответственные должности. Вы же на государственной службе, нарушение ваших прав является преступлением против государства. Такой должна быть ваша установка. А пока вина конретных лиц не доказана – это подозреваемые.

Нужен аналог – пожалуйста. Полиция борется с бандитами. Но только суд может признать человека преступником, а до суда это добропорядочный гражданин. То есть полиция борется с подозреваемыми!!! Ну так тут тоже самое. Составьте примерный список подозреваемых и начинайте дознание. С пристрастием, по законам военного времени. Преступление против вас – это преступление против государства. Да, вам будут сопротивляться, могут и посадить, и убить. Так и где же ваша храбрость, где ваш профессионализм, где ваше истинное боевое братство. Подбить гранатой вражеский танк или опустить табуретку на голову бандита один раз может почти каждый, особенно при удачном стечении обстоятельств. Всего-то лишь соответствующий разовый выброс гормонов, химическая реакция. А вот истинный герой ведет себя во всех ситуациях одинаково!!! Те самые двухметровые «носители погон» безнаказанно бьющие женщин, детей и стариков – кто они, может быть герои? Нет, это плесень, позорящая высокое звание защитника государства, торгующая собой за хозяйскую миску.

А сам-то я как поступаю, как говорю? Я не воин, я никому не служу, и погон не ношу, и носил только в молодости, и крайне недолго. Моя задача в другом – сформулировать идею и по возможности вынести ее на общий доступ. Однако на своем уровне я стараюсь вести себя одинаково со всеми, независимо от звания, должности, положения и возможностей. В любом случае стараюсь соблюдать «золотое правило» то есть относиться к людям так, как хотел бы, чтобы относились ко мне. Я не хочу, чтобы меня били на улице – и сам не бью никого. Я категоричен в суждениях – и хочу от окружающих того же в отношении меня, скажите прямо. Я стараюсь не лицемерить. Если не получается, то это от слабости, а не по плану.

Скажу больше. Если мне страшно ударить сильного, то я никогда не ударю слабого. К примеру, в армии я никого не заставлял застилать кровать, чистить сапоги и подшивать воротнички. Но и сам я никому этого не делал. За это меня ненавидели все – и молодые солдаты, и старослужащие, и прапорщики, и офицеры. Мой комбат в порыве откровенности выразился, что много в армии проблем – и дедовщина, и ранее судимые, и кавказцы – но я хуже всех их вместе взятых. Потому, что посягаю на самые устои. Что делать, не вписывался я в общепринятый уклад. И сейчас не вписываюсь. Я не работаю на хозяина, выполняя приказы – я заключаю договор на выполнение определенных работ. Не выполняются условия – посылаю по известному адресу, независимо от должностей и званий. По крайней мере – такая позиция. Все отклонения от нее – от неожиданности ситуации. У меня несколько замедленная реакция, в неожиданных случаях я теряюсь. Так я не на что и не претендую и уж тем более не считаю себя героем, которому все должны.

Чего это я вдруг разговорился на такую тему, кто дал мне право критиковать и навязывать свое мнение. Основной ответ  – Библия. В книге пророка Иезекииля  (Иез. 33:7-9 и 3:17-19) сказано об этом очень точно. Не буду цитировать, поскольку тексты длинные, но смысл их в том, что если мне стало известно, то я не вправе молчать. Смолчу – становлюсь соучастником. Только не донести в определенные органы, а сделать доступным именно для всех, кому интересно. Почему поднял такой вопрос именно сейчас? Да только сообразил, просмотренный фильм сподобил. И вообще это не критика, а анализ недостатков и набросок плана по их устранению. Пусть хоть кто-то услышит, может, проникнется.